"Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста"
презентация по развитию речи

Бубликова Надежда Евгеньевна

Сказкотерапия - это метод, использующий сказочную форму для речевого развития ребенка, расширения его сознания и совершенствования взаимодействия с окружающим миром через речь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsia_k_29_04-1.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста

Слайд 2

Принято считать, что после трех лет речь ребенка практически сформирована.

Слайд 3

Человек, который верит в сказку, Однажды в неё попадает, Потому что у него есть сердце... Сергей Королёв

Слайд 4

Что же такое сказкотерапия ? Сказкотерапия - это метод, использующий сказочную форму для речевого развития ребенка, расширения его сознания и совершенствования взаимодействия с окружающим миром через речь.

Слайд 5

Цель сказкотерапии создание условий для полноценного развития связной речи детей дошкольного возраста.

Слайд 6

Задачи: Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения. Обогащение словаря. Развитие умения воспринимать, понимать и эмоционально откликаться на сказку. Развитие представлений об окружающем мире. Воспитание интереса и любви к русскому народному творчеству. Побуждение к использованию сказочных сюжетов в самостоятельной игровой и творческой деятельности. Вызвать интерес к книгам и их рассматриванию. Развивать традиции семейного чтения. Повышение компетентности родителей в речевом развитии детей .

Слайд 7

Основные возможности сказкотерапии : интеграция личности ; развитие творческих способностей и адаптивных навыков ; совершенствование способов взаимодействия с окружающим миром; а также обучение, диагностика и коррекция.

Слайд 8

Основные методики сказкотерапии Рассказывание сказки. Рисование сказки. Решение сказочных задач. Сочинение сказки. Театрализованные игры . Постановка сказки.

Слайд 9

Решение сказочных задач

Слайд 10

Самостоятельное сочинение сказок и историй

Слайд 11

Если Вы используете уже существующую народную или авторскую сказку: — Вы читаете ее, а потом обсуждаете. — Сказку можно разыгрывать по ролям. Но инициатива по выбору и распределению ролей, а также по ходу сюжета должна быть в руках ребенка. — Сказкотерапию можно совместить с арттерапией , то есть нарисовать сказочные действия, героев. Может быть, придумать другой конец, нарисовав его.

Слайд 12

Если Вы используете свою, придуманную сказку, то это позволяет решить именно Вашу проблему. Для этого сказку нужно строить по следующим принципам : — Сюжет отражает проблемную ситуацию. — Главный герой должен быть такого же возраста, внешности и характера как Ваш малыш. — В ходе сказки наш герой попадает в сложную ситуацию. Трудности должны быть обязательно. — Всегда должен быть удачный конец. — Язык и сюжет должен быть в соответствии с возрастом. — Сказку нужно рассказывать обязательно после того, как эмоции схлынули.

Слайд 13

Ребенок может сам рассказать сказку . Нужно лишь задать тему и позволить ему самому придумать ключевые моменты. Очень важно, что ребенок получает возможность рассказать о своих чувствах и переживаниях, не боясь реакции взрослых, ведь он говорит не о себе, а о сказочном герое.

Слайд 14

«Сказка - ложь, да в ней намек Добрым молодцам урок, Красным девицам венец! Вот и сказки конец!» А кто слушал молодец!.. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста

Сказкотерапия для дошкольников -современное средство, широко используемое детскими психологами и педагогами для решения различных задач. Обыгрывание ситуаций с любимыми героями сказок позволяет легко ...

«Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Презентация  «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста»...

"Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста"

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животвор...

«Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста»

   Сказка – источник народной мудрости. Она учит доброте, смелости, честности. Порицая зло и несправедливость, сказка вызывает у ребенка сочувствие  к обиженным героям и тем самы...

Августовская педагогическая конференция Тема «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Слайд 1Подготовили: Зеленина А.И. Воспитатель Рыбась Н. О. Педагог-психолог «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста»Слайд 2«Через сказку, фантазию, игру,...

«Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Целью является применение сказок как средства развития связной речи у дошкольников, всестороннее развитие творческих способностей каждого ребенка, воспитание личности ребенка в собственной возмож...

Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста

Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам — урок! Это выражение знакомо каждому человеку с детства. Сказка — это один из первых видов художественного творчества, с которым знако...