конспект по развитию речи для средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
в средней группе «По следам сказки»
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Цель: Создать условие, для развития познавательных и речевых умений детей на примере любимых сказок.
Задачи:
• закрепить знание детей русских народных сказок,
• развивать у детей связную речь, отзывчивость, умение работать в коллективе,
• воспитывать любовь к сказкам.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный | Воспитатель входит в группу, переодетой в сказочный наряд, создавая благоприятную среду для начала игрового занятия. Дети приветствуют Сказочницу, внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя. Воспитатель: Здравствуйте Ребята! Ребята, я пришла к вам издалека. Посмотрите, какой у меня наряд! Я – сказочница! Ребята, а как вы думаете, почему меня такое имя? Хожу по свету, собираю сказки, а потом рассказываю их детям и взрослым. | Дети приветствуют и слушают |
Основной | Ребята, я очень хочу с вами познакомиться, со мной мой верный друг - волшебный клубок. Для того, чтобы все мы с вами познакомились, и клубок все имена услышал и запомнил, каждый из вас будет передавать волшебный клубочек соседу и называть сказку Д/Игра «Назови сказку» Воспитатель: Ребята, мой клубочек что-то хочет у вас спросить. А вам читают сказки дома? Какие сказки вы знаете? А какая сказка у вас самая любимая? У меня тоже есть одна любимая сказка, она находится в волшебной книге. Я давно ее не открывала и не читала детям. Хотите, я вам ее прочитаю (Ищет книгу в волшебной сумочке) Ребята, оказывается, у меня пропала волшебная книга. Клубочек, а где же моя волшебная книга со сказкой? (Сказочница заглядывает в сумку, находит в ней книгу, а в книге пустые страницы). - Что же нам теперь делать? Я не смогу теперь прочитать сказку и вам, и другим детям (Находит послание от Бабы Яги). Ребята, Баба-Яга пишет нам послание, послушайте, пожалуйста! просит нас посмотреть на волшебный экран, она что-то желает нам сказать. Послание Бабы –Яги: «Здравствуй, Сказочница! Я вижу, что ты нашла мою записку. Давно ты не читала, сказку, вот я и решила ее у тебя украсть. Хи, Хи, Хи! Теперь ты не сможешь читать детям сказку. Вот так вот! Но если ты с ребятами решишь мои задания, тогда вы вернете сказку в волшебную книгу. За каждое решенное задание вы будете получать конверт, а в нем страница из сказочной книги. Конверт вы не должны открывать раньше времени, их можно открыть в самом конце вашего путешествия. Так что решайте, отправитесь вы в путь или нет. До свидания!». Ребята, чтобы вернуть книгу, мне нужна ваша помощь. Вы готовы к путешествию? Но мы не знаем, куда нам нужно идти? Давайте мы с вами попросим волшебный клубочек, он нам укажет путь - дорогу. (Воспитатель предлагает детям отправиться в путь.) «Ты катись, катись, клубок, С овражка в лесок, Только сильно не спеши, путь - дорожку укажи» 1 задание. Дидактическая игра «Чудесный мешок». Воспитатель: Ребята, чтобы помочь медведю и другим нашим героям сказки, нужно по одному доставать предмет, называть и рассказывать, для чего он нужен? Инструменты, которые будут нужны в строительстве, вы будете складывать в коробку с картинкой «Теремок», а другие – в коробку без картинки Ребята, сколько конвертов у нас? Значит, сколько страниц теперь от книги? Достаточно это для книги? Вы хотите собрать всю книгу? Тогда отправляемся в путь! Мы с вами долго шли и устали. Давайте немного поиграем. Физминутка Слушай, сказочный народ, Собираемся на сход. Поскорее в строй вставайте, И зарядку начинайте. (Потягивание.) Потягушка, потянись! Поскорей, скорей проснись! День настал давным-давно, Он стучит в твое окно. А теперь продолжаем наш путь. «Ты катись, катись, клубок, С овражка в лесок, Только сильно не спеши, путь - дорожку укажи» 2 задание. Сундучок загадок. Воспитатель: Ребята, мне кажется, что мы с вами пришли. Посмотрите, тут что лежит! Что это такое, как вы думаете Баба- Яга придумала для нас задки. Вы попробуете достать загадку, а я прочитаю. Посмотрите, у нас теперь сколько конвертов? Значит, сколько страниц? Как вы думаете, их достаточно для книги? Вы готовы со мной отправиться в путь дальше, чтобы собрать всю книгу? А наш клубочек покажет нам путь! 3 задание «Определи тип сказки» Воспитатель: Ребята, а как называют сказки, в которых говорится о волшебстве? А как называют сказки, в которых говорится о животных? Нам нужно разбирать по картинкам, где волшебные, а где сказки о животных? Иллюстрации из сказок: «Волк и семеро козлят». «Зимовье», «Три медведя», «Рукавичка», «Золушка», «Снегурочка», «Снежная королева» (Дети выполняют задание). Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь лежит последний конверт. Как вы думаете, мы с вами с заданием справились? (Ответы детей). Сможем мы теперь собрать волшебную книгу с моей любимой сказкой? (Ответы детей). | Дети встают в круг, передают клубок, называя любые сказки. Ответы детей Дети достают из чудесного мешка по одному предмету, называют его и рассказывает, для чего он нужен). Ответы детей |
Заключительный | Воспитатель: Ребята, вы мне очень помогли найти страницы из сказочной книги! Спасибо вам большое! А нам с вами нужно возвращаться в группу. С помощью клубочка возвращаются в группу. -Скажите мне, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось? Дети рассказывают свои мнение. Воспитатель: На прощание, я хочу вам подарить мою волшебную книгу, что бы вы могли читать ее в любое время Я хочу подарить вам мою волшебную книгу, которую вы сможете прочитать в любое время. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в средней группе "Кошка с котятами"
Открытое занятие для родителей и коллег. Использовала интерактивную доску и слайды. Очень понравилось....

"Предметы личной гигиены" план - конспект по развитию речи для средней группы
план - конспект по развитию речи для средней группы "Предметы личной гигиены"...

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА»
Предварительная работа. Поговорите с детьми о смене сезонов года и продемонстрируйте это на пособии-часах «Времена года». Обратите внимание детей на то, что зимой на деревьях нет листьев. Весной...

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬ
Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе.Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬЦель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в ...
Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».
Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками «З», «зь»...

Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».
Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками «З», «зь...