конспект по развитию речи для средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию
в средней группе «Дикие животные»
Цель: расширение представления о диких животных.
Задачи:
Обучающие: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные; упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе антонимов и синонимов.
Развивающие: способствовать развитию эмоциональной лексики; развивать самостоятельную связную речь с опорой на дидактический материал; развивать речь детей, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность;
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная
Методы и приемы: словесный (вопросы, загадки, беседа); наглядный (картинки и иллюстрации, игрушка заяц); практический (дидактические игры)
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением диких животных
- уточнение представлений о диких животных (беседа)
- чтение рассказов о животных
Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных: белки, медведя, лисы, волка, лося; доска, игрушка заяц.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный | Приветствие Встанем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте» друг другу. Ручками похлопаем, Ножками потопаем. Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. Доброе утро, мальчики и девочки! Ребята, слышите, кто-то под дверью стучит и тихонечко шуршит. Сейчас я посмотрю, кто это? (заглядывает за дверь). Ребятки, наши гости просили не называть себя, а попробовать вам отгадать кто они. Если разгадаем все загадки, к нам придёт гость из леса. Послушайте загадки. (По мере угадывания картинки с животными, кроме зайца) выставляются на доску. | (дети стоят в кругу). (дети садятся на стулья) |
Основной | Загадки. 1. Очень хитрая она, Съела в сказке колобка. Кур ворует, петухов. Кто назвать её готов. (Лиса) 2. Съел он семерых козлят, Съесть хотел трёх поросят. Он в лесу ночами рыщет, Пропитанье себе ищет. Страшно слышать пасти щёлк. Он, свирепый, серый … (Волк) 3. Кто в корзине Машу нёс И садился на пенёк, И хотел съесть пирожок. Кто зимой в берлоге спит, От его рёва лес дрожит? (Медведь) 4. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, Рога раскинув высоко. (Лось) 5. Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка) 6. Кто любит морковку И прыгает ловко. Портит в огороде грядки, Убегает без оглядки. (Заяц) (заглядывает за дверь и достает игрушечного зайца). Ребятки, наш заяц очень робкий, несмелый, он чего- то боится, его так и называют: «зайчишка-трусишка». А чтобы показать, что мы с вами добрые и никого не обидим, давайте поиграем в игру «Назови ласково». Дидактическая игра «Назови ласково» (воспитатель показывает на доске и называет животное, а дети называют его ласково) Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на доску и скажем, как можно всех назвать одним словом! Правильно, животные! А где живут эти животные? Их называются «дикие животные» (дети повторяют хором) Физ.минутка: Пальчиковая гимнастика «Пальчики- зверюшки» Пальчик-зайчик, (загибают мизинец на правой руке) Пальчик-волк, (загибают безымянный палец на правой руке) Серый волк зубами щёлк, Пальчик -рыжая лиса, Лиска -лисонька лиса, (загибают средний палец на правой руке) Пальчик - ёжик, (загибают указательный палец на правой руке) Пальчик-мишка, (загибают большой палец на правой руке) А кулак похож на шишку, (поднимают вверх правую руку, зажатую в кулак). Воспитатель: Ребята, мне зайчик на ушко сказал, что все животные хотят с вами поиграть. Игра называется «Скажи наоборот». Дидактическая игра «Скажи наоборот» Лось большой, а зайчик … маленький. Белка слабая, а волк … сильный. У лисы хвост длинный, а у зайца … короткий. Зайчик, трусливый, а медведь … смелый. Белка маленькая, а медведь …большой. Волк сильный, а зайчик … слабый. Воспитатель: Вы немного устали, я вам предлагаю поиграть. Вышли на лужок и сделали кружок. Дидактическая игра с мячом «Какая? Какой?» (Воспитатель бросает по очереди мяч, а дети подбирают слова, описывающие это животное) Лиса какая? Заяц какой? Медведь какой? Белка какая? Волк какой? Воспитатель: Ребята, нашим животным пора домой в лес! Ведь они дикие животные и не могут жить с человеком. Давайте поможем им найти дорогу домой. У каждого животного есть в лесу свой дом, и эти дома разные. Чтобы отправить всех диких животных в лес, нужно правильно назвать дом каждого животного (при правильном ответе воспитатель убирает с доски изображение животного) Дидактическая игра «Кто где живёт» Лиса живёт в … норе (убирает изображение лисы). Медведь живёт в … берлоге (убирает изображение медведя). Белка живёт в … дупле (убирает изображение белки) Волк живет в….логове Заяц живёт под …кустиком. Воспитатель: А лось живёт в лесу, но у него нет жилища. Он лежит прямо на земле, под деревом. | Дети отгадывают загадки Лиса – лисичка, лисонька Белка – белочка Волк – волчок Медведь – медведушка Лось – лосик Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка. Ответы детей В лесу (дети встают в круг) (хитрая, рыжая, пушистая, красивая) (трусливый, длинноухий, маленький, пушистый, серый) (косолапый, неуклюжий, большой, сильный, коричневый) (проворная, быстрая, пушистая, рыжая) (злой, сердитый, зубастый, страшный, серый) |
Заключительный | Ребята, все животные уже в лесу и говорят вам большое спасибо за помощь. И ещё им очень понравилось с вами играть. Я думаю, что они не раз ещё придут к нам в гости. Про каких животных мы с вами сегодня говорили? Понравилось вам занятие? Что больше всего понравилось | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в средней группе "Кошка с котятами"
Открытое занятие для родителей и коллег. Использовала интерактивную доску и слайды. Очень понравилось....

"Предметы личной гигиены" план - конспект по развитию речи для средней группы
план - конспект по развитию речи для средней группы "Предметы личной гигиены"...

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА»
Предварительная работа. Поговорите с детьми о смене сезонов года и продемонстрируйте это на пособии-часах «Времена года». Обратите внимание детей на то, что зимой на деревьях нет листьев. Весной...

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬ
Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе.Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬЦель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в ...
Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».
Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками «З», «зь»...

Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».
Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками «З», «зь...