Консультация для педагогов "Развитие речи детей дошкольного возраста"
консультация по развитию речи
«Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью». А.Куприн
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи детей дошкольного возраста
Консультация для педагогов
«Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью». А.Куприн
Давайте для начала определимся: что же такое речь?
Речь – это форма общения людей посредством языка. Ребенок с рождения усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится пользоваться им на протяжении все жизни.
Речь – это уникальное явление, которое дарит возможность давать разностороннюю характеристику человеку, она служит проводником мыслей , познаний, чувств, намерений между людьми.
Речь человека – это его внутреннее содержание, психофизический портрет, формирование которого зависит не только от врожденных особенностей индивидуума, но и окружающего социума.
Так вот, мы с вами, педагоги дошкольных учреждений, наряду с родителями призваны заниматься развитием устной речи у воспитанников.
Что же такое развитие речи детей дошкольного возраста на самом деле?
Развитие речи имеет своей целью помочь ребенку овладеть грамотной, красивой, выразительной речью на родном языке, научиться точно, ярко, образно передавать в речи свои мысли, чувства, впечатления.
Развитие речи – это процесс, который проходит у ребенка целый ряд этапов. И существуют ориентировочные показатели развития речи малыша в каждый его возрастной период. Все нормативы речевого развития детей, существующие в нашей стране – это результат серьезных, длительных и глубоких научных исследований развития ребенка.
Для того, чтобы грамотно подойти к обучению развития речи у детей, каждому педагогу необходимо изучать различные теории и методики, которые создавались на протяжении многих десятилетий, как русскими, так и зарубежными специалистами.
Развитие речи – это не узкое направление работы со звуками или обучения чтению, а это очень широкая область, очень важная в развитии ребенка. Развитие речи включает в себя такие направления, как:
- Звуковая культура речи – правильное звукопроизношение, ритм, темп, тембр, интонация, речевое дыхание, дикция и другие показатели «звучащей речи».
- Развитие словаря:
а) обогащение словаря новыми словами,
б) активизация словаря,
в) уточнение словаря (то есть умение подбирать наиболее точное и уместное в данной ситуации слово).
- Усвоение грамматического строя речи:
а) морфология (то есть умение правильно и без ошибок согласовывать друг с другом слова в предложениях – например, говорить «краснЫЕ сапожки», но «краснОЕ платье», а не «красныя сапожки», «красныя платье»),
б) синтаксис (умение строить предложения и тексты разных видов),
в) словообразование (умение образовывать новые слова от известных по аналогии, например: строит – строитель, учит - учитель, развитие языкового чутья и словотворчества)
- Развитие связной речи – умение строить диалог и монолог (описание, повествование, рассуждение), творческое сочинение сказок, небылиц, рассказов, загадок.
- Подготовка к обучению грамоте – ознакомление со словом, звуком, предложением, слогом, овладение звуковым анализом слов. Первоначальное обучение чтению (это не обязательная для дошкольников часть программы, поэтому она есть не во всех программах дошкольного образования, но большинство современных детей к школе уже свободно читают, и это требуют от будущих первоклашек многие школьные учителя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи»
Работа предназначена для воспитателей, учителей-логопедов, родителей....
Консультация "Общее недоразвитие речи детей дошкольного возраста""
Речь, одна из центральных, важнейших психических функций, "зеркало" протекания мыслительных операций, эмоциональных состояний, средства самореализации и вхождения в социум. Она имеет огромное влияние ...
Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи»
Проблемы речи детей дошкольного возраста:Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.Бедность речи. Недостаточный с...
Консультация для педагогов на тему«Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи»
В данной консультации рассмотрена проблема применения приемов мнемотехники...
Консультация для воспитателей "Развитие речи детей дошкольного возраста на основе использования метода мнемотехники" (младший дошкольный возраст)
Консультация для воспитателей "Развитие речи детей дошкольного возраста на основе использования метода мнемотехники" (младший дошкольный возраст) с презентацией...
Консультация « Развитие связной речи детей дошкольного возраста с использованием схем и знаковых моделей в процессе обучения рассказыванию.
Консультация « Развитие связной речи детей дошкольного возраста с использованием схем и знаковых моделей в процессе обучения рассказыванию....
Консультация для родителей-законных представителей детей группы раннего возраста ДОУ "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста "
Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум н...