Смотр-конкурс "Речевой центр в группе ДОУ"
учебно-методический материал по развитию речи
Смотр-конкурс в ДОУ "Речевой центр в группе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение смотра-конкурса "Речевой центр в группе" | 30 КБ |
Карты оценивания жюри | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Заведующий __________ /_______________/
Приказ № ____ от «___» _____ 20…г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе «Речевой центр в группе»
В соответствии с годовым планом работы МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант на 2014-2015 уч.год и на основании приказа № __ от 23.10.2014г. администрация МБДОУ объявляет о проведении конкурса «Речевой центр в группе» с 11.11.2014г. по 13.11.2014г.
- ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- Обеспечение качества дошкольного образования по развитию речи детей.
- Создание благоприятных условий для речевого развития детей.
- Стимулирование инициативы поиска, профессионального роста воспитателей.
- Выявление и распространение лучшего опыта по созданию условий развития речи детей.
- УЧАСТНИКИ КОНКУРСА:
- Участниками конкурса являются педагоги всех возрастных групп детского сада.
- КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СМОТРА:
- Соответствие материалов возрастному и индивидуальному развитию детей.
- Рациональность и доступность расположения.
- Эстетичность оформления.
- Участие родителей.
- УСЛОВИЯ СОДЕРЖАНИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА:
- Старший воспитатель организует консультирование по всем вопросам, относящимся к организации конкурса.
- Конкурс проводится в один тур.
- В ходе смотра работает комиссия, в состав которой входят:
- заведующий _______________
- старший воспитатель _____________________
- учитель-логопед ____________________
- музыкальный руководитель ___________________
- педагог-психолог _________________
- СОДЕРЖАНИЕ РЕЧЕВОГО ЦЕНТРА:
Речевой центр оценивается по двум направлениям:
- Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования) согласно возрастной группы;
- Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно-пространственной среды.
Содержание речевых центров в соответствии с возрастной группой представлены в критериях оценки (Приложении №1)
- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
- Показатели оцениваются по 3-х бальной системе, в случае оригинальности, высокой эстетичности баллы могут добавляться.
- Победители и 3 призовых места выявляются путем подсчета общего количества баллов по всем показателям.
- По итогам конкурса администрация рассматривает вопрос о поощрении сотрудников, издает приказ.
Предварительный просмотр:
Приложение №1.
Карты оценки «Речевых центров» в группе детей 2-3 лет
№ | Критерии оценки | Возрастная группа /воспитатели групп | |
1 | Содержание развивающей предметно-пространственной среды | ||
1.1 | Детские книги с учетов возраста детей (произведения русского фольклора, народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов) | ||
1.2 | Игрушки для обыгрывания содержания литературного произведения | ||
1.3 | Фланелеграф, картинки для фланелеграфа | ||
1.4 | Иллюстрации к детским произведениям | ||
1.5 | Иллюстрации по обобщающим понятиям | ||
1.6 | Альбомы для подборки иллюстраций по темам: времена года, семья, животные, птицы | ||
1.7 | Сюжетные картинки разнообразной тематики | ||
1.8 | Выставки: книги одного автора, лил одно произведение в иллюстрациях разных художников | ||
2 | Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно-пространственной среды | ||
2.1 | Периодическая сменяемость художественных произведений в зависимости от сезона, тематических праздников | ||
2.2 | «Центр книги» размещается около источника естественного света | ||
2.3 | Вечером в «Центре книги» обеспечивается дополнительное освещение | ||
2.4 | «Центр книги» расположен в дали от шума и игровых центров | ||
2.5 | Каждая книга представлена в нескольких вариантах | ||
3 | Содержание работы по развитию мелкой моторики руки | ||
3.1 | Наличие игрового и массажного оборудования для организации работы по развитию мелкой моторики руки | ||
| |||
| |||
|
Критерии оценки «Речевых центров» в группе детей 3-4 лет
№ | Критерии оценки | Возрастная группа /воспитатели групп | |||||||
1 | Содержание развивающей предметно-пространственной среды | ||||||||
1.1 | Детские книги с учетов возраста детей (произведения русского фольклора, народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов) | ||||||||
1.2 | Игрушки для обыгрывания содержания литературного произведения | ||||||||
1.3 | Фланелеграф, картинки для фланелеграфа | ||||||||
1.4 | Иллюстрации к детским произведениям, игрушки, изображающие сказочных персонажей | ||||||||
1.5 | Альбомы или подборка иллюстраций по темам: времена года, семья, животные птицы | ||||||||
1.6 | Портреты писателей и поэтов | ||||||||
1.7 | Сюжетные картинки разнообразной тематики | ||||||||
1.8 | Выставки: книги одного автора, лил одно произведение в иллюстрациях разных художников | ||||||||
1.9 | Книжки-раскраски | ||||||||
1.10 | Столики для рассматривания детских книг и иллюстраций | ||||||||
2 | Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно-пространственной среды | ||||||||
2.1 | Периодическая сменяемость художественных произведений в зависимости от сезона, тематических праздников | ||||||||
2.2 | «Центр книги» размещается около источника естественного света | ||||||||
2.3 | Вечером в «Центре книги» обеспечивается дополнительное освещение | ||||||||
2.4 | «Центр книги» расположен в дали от шума и игровых центров | ||||||||
2.5 | Каждая книга представлена в нескольких вариантах | ||||||||
2.6 | В «Центре книги» размещаются 1-2 новые книги, остальные знакомые детям | ||||||||
3 | Содержание работы по развитию мелкой моторики руки | ||||||||
3.1 | Наличие игрового и массажного оборудования для организации работы по развитию мелкой моторики руки | ||||||||
| |||||||||
| |||||||||
|
Карта оценки «Речевых центров» в группе детей 4-5 лет
№ | Критерии оценки | Возрастная группа /воспитатели групп | ||||
1 | Содержание развивающей предметно-пространственной среды | |||||
1.1 | Детские книги с учетов возраста детей (произведения русского фольклора, народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов, небылицы, загадки) | |||||
1.2 | Фланелеграф, картинки для фланелеграфа | |||||
1.3 | Иллюстрации к детским произведениям, игрушки, изображающие сказочных персонажей | |||||
1.4 | Выставки: книги одного автора, лил одно произведение в иллюстрациях разных художников | |||||
1.5 | Портреты писателей и поэтов | |||||
1.6 | Книжки - раскраски | |||||
1.7 | Книжные иллюстрации с последовательным изображением сюжета сказки | |||||
1.8 | Рисунки детей к литературным произведениям | |||||
1.9 | Цветные карандаши, бумага | |||||
1.10 | Столики для рассматривания детских книг и иллюстраций | |||||
2 | Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно-пространственной среды | |||||
2.1 | Периодическая сменяемость художественных произведений в зависимости от сезона, тематических праздников | |||||
2.2 | «Центр книги» размещается около источника естественного света | |||||
2.3 | Вечером в «Центре книги» обеспечивается дополнительное освещение | |||||
2.4 | «Центр книги» расположен в дали от шума, игровых центров и центров, предусматривающих высокую двигательную активность | |||||
2.5 | Каждая книга представлена в нескольких вариантах | |||||
2.6. | Предусмотрены условия для деятельности по иллюстрированию детьми литературных произведений | |||||
3 | Содержание работы по развитию мелкой моторики руки | |||||
3.1 | Наличие игрового и массажного оборудования для организации работы по развитию мелкой моторики руки | |||||
| ||||||
| ||||||
|
Карта оценки «Речевых центров» в группе детей 5-6 лет
№ | Критерии оценки | Возрастная группа /воспитатели групп | ||||
1 | Содержание развивающей предметно-пространственной среды | |||||
1.1 | Детские книги с учетов возраста детей (произведения русского фольклора, народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов, небылицы, загадки) | |||||
1.2 | Фланелеграф, картинки для фланелеграфа | |||||
1.3 | Иллюстрации к детским произведениям, игрушки, изображающие сказочных персонажей | |||||
Сюжетные картинки | ||||||
1.4 | Выставки: книги одного автора, лил одно произведение в иллюстрациях разных художников | |||||
1.5 | Портреты писателей и поэтов | |||||
1.6 | Книжки - раскраски | |||||
1.7 | Книжные иллюстрации с последовательным изображением сюжета сказки | |||||
1.8 | Рисунки детей к литературным произведениям | |||||
1.9 | Цветные карандаши, бумага | |||||
1.10 | Столики для рассматривания детских книг и иллюстраций | |||||
1.11 | Необычные предметы, которые упоминаются в произведении, находящемся в книжном уголке или недавно прочитанном | |||||
2 | Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно-пространственной среды | |||||
2.1 | Периодическая сменяемость художественных произведений в зависимости от сезона, тематических праздников | |||||
2.2 | «Центр книги» размещается около источника естественного света | |||||
2.3 | Вечером в «Центре книги» обеспечивается дополнительное освещение | |||||
2.4 | «Центр книги» расположен в дали от шума, игровых центров и центров, предусматривающих высокую двигательную активность | |||||
2.5 | Каждая книга представлена в нескольких вариантах | |||||
2.6. | Предусмотрены условия для деятельности по иллюстрированию детьми литературных произведений | |||||
3 | Содержание работы по развитию мелкой моторики руки | |||||
3.1 | Наличие игрового и массажного оборудования для организации работы по развитию мелкой моторики руки | |||||
| ||||||
| ||||||
|
Карта оценки «Речевых центров» в группе детей 6-7 лет
№ | Критерии оценки | Возрастная группа /воспитатели групп | ||||
1 | Содержание развивающей предметно-пространственной среды | |||||
1.1 | Детские книги с учетов возраста детей (произведения русского фольклора, народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов, небылицы, загадки) | |||||
1.2 | Фланелеграф, картинки для фланелеграфа | |||||
1.3 | Иллюстрации к детским произведениям, игрушки, изображающие сказочных персонажей | |||||
Сюжетные картинки | ||||||
1.4 | Выставки: книги одного автора, лил одно произведение в иллюстрациях разных художников | |||||
1.5 | Портреты писателей и поэтов | |||||
1.6 | Книжки – раскраски | |||||
1.7 | Книжные иллюстрации с последовательным изображением сюжета сказки | |||||
1.8 | Рисунки детей к литературным произведениям | |||||
1.9 | Цветные карандаши, бумага | |||||
1.10 | Столики для рассматривания детских книг и иллюстраций | |||||
1.11 | Необычные предметы, которые упоминаются в произведении, находящемся в книжном уголке или недавно прочитанном | |||||
1.12 | Книги-рассказы в картинках | |||||
2 | Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно-пространственной среды | |||||
2.1 | Периодическая сменяемость художественных произведений в зависимости от сезона, тематических праздников | |||||
2.2 | «Центр книги» размещается около источника естественного света | |||||
2.3 | Вечером в «Центре книги» обеспечивается дополнительное освещение | |||||
2.4 | «Центр книги» расположен в дали от шума, игровых центров и центров, предусматривающих высокую двигательную активность | |||||
2.5 | Каждая книга представлена в нескольких вариантах | |||||
2.6. | Предусмотрены условия для деятельности по иллюстрированию детьми литературных произведений | |||||
3 | Содержание работы по развитию мелкой моторики руки | |||||
3.1 | Наличие игрового и массажного оборудования для организации работы по развитию мелкой моторики руки | |||||
| ||||||
| ||||||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Названия центров в группе
Для обозначения центров в старшем дошкольном возрасте изготовила вот такие картинки....
Положение смотра-конкурса "Речевой центр в группе".
Положение смотра-конкурса "Речевой центр в группе"....
Содержание экологических центров в группах ДОУ. Из опыта работы старшего воспитателя МБДОУ № 102 г. Миасс
В материале отражается значение экологического воспитания для дошкольников, представлено содержание экологических центров в группах нашего ДОУ в соответствии с видами детской деятельности: позна...
Положение о смотре-конкурсе музыкально-театральных центров в группах ДОУ
1. Цель смотра-конкурса: создание оптимальных условий для развития творческой активности ребенка в музыкально-театрализованной деятельности....
памятка для воспитателей СОДЕРЖАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ В ГРУППЕ
Примерное содержание музыкальных центров в разных возрастных группах ДОУ...
Содержание музыкальных мини-центров в группах ДОУ.
Данная презентация раскрывает основные причины "невостребованности" музыкальных уголков, требования к их созданию, а также дан перечень детских музыкальных инструментов и музыкально-дидактических игр ...
Презентация "Интегративный подход к организации совместной и самостоятельной деятельности в центрах активности группы и на свежем воздухе"
ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ ГРУППЫ И НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ....