Смотр-конкурс "Речевой центр в группе ДОУ"
учебно-методический материал по развитию речи

Калашник Наталья Сергеевна

Смотр-конкурс в ДОУ "Речевой центр в группе" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                      «Утверждаю»

                                                                                   Заведующий __________ /_______________/

                                                                                     Приказ № ____ от «___» _____ 20…г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе «Речевой центр в группе»

В соответствии с годовым планом работы МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант на 2014-2015 уч.год и на основании приказа № __  от 23.10.2014г. администрация  МБДОУ объявляет о проведении  конкурса «Речевой центр в группе» с 11.11.2014г. по 13.11.2014г.

  1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  1. Обеспечение  качества дошкольного образования по развитию речи детей.
  2. Создание благоприятных условий для речевого развития детей.
  3. Стимулирование инициативы поиска, профессионального роста воспитателей.
  4. Выявление и распространение лучшего опыта по созданию условий развития речи детей.

  1. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА:

  1. Участниками конкурса являются педагоги всех возрастных групп детского сада.

  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СМОТРА:

  1. Соответствие материалов возрастному и индивидуальному развитию детей.
  2. Рациональность и доступность расположения.
  3. Эстетичность оформления.
  4. Участие родителей.

  1. УСЛОВИЯ СОДЕРЖАНИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА:

  1. Старший воспитатель организует консультирование по всем вопросам, относящимся к организации конкурса.
  2. Конкурс проводится в один тур.
  3. В ходе смотра работает комиссия, в состав которой входят:

- заведующий _______________

- старший воспитатель _____________________

- учитель-логопед ____________________

- музыкальный руководитель ___________________

- педагог-психолог _________________

  1. СОДЕРЖАНИЕ РЕЧЕВОГО ЦЕНТРА:

Речевой центр оценивается по двум направлениям:

  • Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования) согласно возрастной группы;
  • Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно-пространственной среды.

Содержание речевых центров в соответствии с возрастной группой представлены в критериях оценки (Приложении №1)

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

  1. Показатели оцениваются по 3-х бальной системе, в случае оригинальности, высокой эстетичности баллы могут добавляться.
  2. Победители и  3 призовых места выявляются путем подсчета общего количества баллов по всем показателям.
  3. По итогам конкурса администрация рассматривает вопрос о поощрении сотрудников, издает приказ.



Предварительный просмотр:

Приложение №1.

Карты оценки «Речевых центров» в группе детей 2-3 лет

Критерии оценки

Возрастная группа /воспитатели групп

1

Содержание развивающей предметно-пространственной среды

1.1

Детские книги с учетов возраста детей (произведения русского фольклора, народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов)

1.2

Игрушки для обыгрывания содержания литературного произведения

1.3

Фланелеграф, картинки для фланелеграфа

1.4

Иллюстрации к детским произведениям

1.5

Иллюстрации по обобщающим понятиям

1.6

Альбомы для подборки иллюстраций по темам: времена года, семья, животные, птицы

1.7

Сюжетные картинки разнообразной тематики

1.8

Выставки: книги одного автора, лил одно произведение в иллюстрациях разных художников

2

Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно-пространственной среды

2.1

Периодическая сменяемость художественных произведений в зависимости от сезона, тематических праздников

2.2

«Центр книги» размещается около источника естественного света

2.3

Вечером в «Центре книги» обеспечивается дополнительное освещение

2.4

«Центр книги» расположен в дали от шума и игровых центров

2.5

Каждая книга представлена в нескольких вариантах

3

Содержание работы по развитию мелкой моторики руки

3.1

Наличие игрового и массажного оборудования для организации работы по развитию мелкой моторики руки

  • Крупы, бусы, пуговицы

  • Нитки, тесьма, веревки, шнурки, ткани, прищепки

  • Ручные тренажёры, массажёры

Критерии оценки «Речевых центров» в группе детей 3-4 лет

Критерии оценки

Возрастная группа /воспитатели групп

1

Содержание развивающей предметно-пространственной среды

1.1

Детские книги с учетов возраста детей (произведения русского фольклора, народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов)

1.2

Игрушки для обыгрывания содержания литературного произведения

1.3

Фланелеграф, картинки для фланелеграфа

1.4

Иллюстрации к детским произведениям, игрушки, изображающие сказочных персонажей

1.5

Альбомы или подборка иллюстраций по темам: времена года, семья, животные птицы

1.6

Портреты писателей и поэтов

1.7

Сюжетные картинки разнообразной тематики

1.8

Выставки: книги одного автора, лил одно произведение в иллюстрациях разных художников

1.9

Книжки-раскраски

1.10

Столики для рассматривания детских книг и иллюстраций

2

Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно-пространственной среды

2.1

Периодическая сменяемость художественных произведений в зависимости от сезона, тематических праздников

2.2

«Центр книги» размещается около источника естественного света

2.3

Вечером в «Центре книги» обеспечивается дополнительное освещение

2.4

«Центр книги» расположен в дали от шума и игровых центров

2.5

Каждая книга представлена в нескольких вариантах

2.6

В «Центре книги» размещаются 1-2 новые книги, остальные знакомые детям

3

Содержание работы по развитию мелкой моторики руки

3.1

Наличие игрового и массажного оборудования для организации работы по развитию мелкой моторики руки

  • Крупы, бусы, пуговицы

  • Нитки, тесьма, веревки, шнурки, ткани, прищепки

  • Ручные тренажёры, массажёры

Карта оценки «Речевых центров» в группе детей 4-5  лет

Критерии оценки

Возрастная группа /воспитатели групп

1

Содержание развивающей предметно-пространственной среды

1.1

Детские книги с учетов возраста детей (произведения русского фольклора, народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов, небылицы, загадки)

1.2

Фланелеграф, картинки для фланелеграфа

1.3

Иллюстрации к детским произведениям, игрушки, изображающие сказочных персонажей

1.4

Выставки: книги одного автора, лил одно произведение в иллюстрациях разных художников

1.5

Портреты писателей и поэтов

1.6

Книжки - раскраски

1.7

Книжные иллюстрации с последовательным изображением сюжета сказки

1.8

Рисунки детей к литературным произведениям

1.9

Цветные карандаши, бумага

1.10

Столики для рассматривания детских книг и иллюстраций

2

Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно-пространственной среды

2.1

Периодическая сменяемость художественных произведений в зависимости от сезона, тематических праздников

2.2

«Центр книги» размещается около источника естественного света

2.3

Вечером в «Центре книги» обеспечивается дополнительное освещение

2.4

«Центр книги» расположен в дали от шума, игровых центров и центров, предусматривающих высокую двигательную активность

2.5

Каждая книга представлена в нескольких вариантах

2.6.

Предусмотрены условия для деятельности по иллюстрированию детьми литературных произведений

3

Содержание работы по развитию мелкой моторики руки

3.1

Наличие игрового и массажного оборудования для организации работы по развитию мелкой моторики руки

  • Крупы, бусы, пуговицы

  • Нитки, тесьма, веревки, шнурки, ткани, прищепки

  • Ручные тренажёры, массажёры

Карта оценки «Речевых центров» в группе детей 5-6  лет

Критерии оценки

Возрастная группа /воспитатели групп

1

Содержание развивающей предметно-пространственной среды

1.1

Детские книги с учетов возраста детей (произведения русского фольклора, народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов, небылицы, загадки)

1.2

Фланелеграф, картинки для фланелеграфа

1.3

Иллюстрации к детским произведениям, игрушки, изображающие сказочных персонажей

Сюжетные картинки

1.4

Выставки: книги одного автора, лил одно произведение в иллюстрациях разных художников

1.5

Портреты писателей и поэтов

1.6

Книжки - раскраски

1.7

Книжные иллюстрации с последовательным изображением сюжета сказки

1.8

Рисунки детей к литературным произведениям

1.9

Цветные карандаши, бумага

1.10

Столики для рассматривания детских книг и иллюстраций

1.11

Необычные предметы, которые упоминаются в произведении, находящемся в книжном уголке или недавно прочитанном

2

Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно-пространственной среды

2.1

Периодическая сменяемость художественных произведений в зависимости от сезона, тематических праздников

2.2

«Центр книги» размещается около источника естественного света

2.3

Вечером в «Центре книги» обеспечивается дополнительное освещение

2.4

«Центр книги» расположен в дали от шума, игровых центров и центров, предусматривающих высокую двигательную активность

2.5

Каждая книга представлена в нескольких вариантах

2.6.

Предусмотрены условия для деятельности по иллюстрированию детьми литературных произведений

3

Содержание работы по развитию мелкой моторики руки

3.1

Наличие игрового и массажного оборудования для организации работы по развитию мелкой моторики руки

  • Крупы, бусы, пуговицы

  • Нитки, тесьма, веревки, шнурки, ткани, прищепки

  • Ручные тренажёры, массажёры

Карта оценки «Речевых центров» в группе детей 6-7  лет

Критерии оценки

Возрастная группа /воспитатели групп

1

Содержание развивающей предметно-пространственной среды

1.1

Детские книги с учетов возраста детей (произведения русского фольклора, народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов, небылицы, загадки)

1.2

Фланелеграф, картинки для фланелеграфа

1.3

Иллюстрации к детским произведениям, игрушки, изображающие сказочных персонажей

Сюжетные картинки

1.4

Выставки: книги одного автора, лил одно произведение в иллюстрациях разных художников

1.5

Портреты писателей и поэтов

1.6

Книжки – раскраски

1.7

Книжные иллюстрации с последовательным изображением сюжета сказки

1.8

Рисунки детей к литературным произведениям

1.9

Цветные карандаши, бумага

1.10

Столики для рассматривания детских книг и иллюстраций

1.11

Необычные предметы, которые упоминаются в произведении, находящемся в книжном уголке или недавно прочитанном

1.12

Книги-рассказы в картинках

2

Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно-пространственной среды

2.1

Периодическая сменяемость художественных произведений в зависимости от сезона, тематических праздников

2.2

«Центр книги» размещается около источника естественного света

2.3

Вечером в «Центре книги» обеспечивается дополнительное освещение

2.4

«Центр книги» расположен в дали от шума, игровых центров и центров, предусматривающих высокую двигательную активность

2.5

Каждая книга представлена в нескольких вариантах

2.6.

Предусмотрены условия для деятельности по иллюстрированию детьми литературных произведений

3

Содержание работы по развитию мелкой моторики руки

3.1

Наличие игрового и массажного оборудования для организации работы по развитию мелкой моторики руки

  • Крупы, бусы, пуговицы

  • Нитки, тесьма, веревки, шнурки, ткани, прищепки

  • Ручные тренажёры, массажёры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Названия центров в группе

Для обозначения центров в старшем дошкольном возрасте изготовила вот такие картинки....

Положение смотра-конкурса "Речевой центр в группе".

Положение смотра-конкурса "Речевой центр в группе"....

Содержание экологических центров в группах ДОУ. Из опыта работы старшего воспитателя МБДОУ № 102 г. Миасс

В материале отражается значение экологического воспитания для дошкольников, представлено содержание экологических центров в группах  нашего ДОУ в соответствии с видами детской деятельности: позна...

Положение о смотре-конкурсе музыкально-театральных центров в группах ДОУ

1. Цель смотра-конкурса: создание оптимальных условий для развития творческой активности ребенка в музыкально-театрализованной деятельности....

памятка для воспитателей СОДЕРЖАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ В ГРУППЕ

Примерное содержание музыкальных центров в разных возрастных группах ДОУ...

Содержание музыкальных мини-центров в группах ДОУ.

Данная презентация раскрывает основные причины "невостребованности" музыкальных уголков, требования к их созданию, а также дан перечень детских музыкальных инструментов и музыкально-дидактических игр ...

Презентация "Интегративный подход к организации совместной и самостоятельной деятельности в центрах активности группы и на свежем воздухе"

ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦЕНТРАХ  АКТИВНОСТИ ГРУППЫ И НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ....