Консультация "Обучение детей сочинению сказок". (из опыта работы)
консультация по развитию речи
Консультация для педагогических работников , помогающая в развитии воображения и речи дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_na_pedsovete.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение на педсовете
«Обучение детей сочинению сказок(из опыта работы)
Придуманные(творческие) сказки детей-более сложная ступень в формирующемся навыке монологической речи дошкольника .Эти сказки качественно отличны от предыдущих, так как строятся на иной психологической основе-детском воображении. Если функция памяти – сохранение полученного опыта, то функция воображения-его преобразование. В образах воображения в новых комбинациях синтезируются представления памяти, усвоенные ранее знания, что предполагает достаточное развитие аналитико-синтетической деятельности мозга.
У детей дошкольного возраста преобладает воссоздающее воображение. В практической предметной деятельности воссоздающее воображение широко проявляется уже в раннем и младшем дошкольном возрасте в игре, конструировании, рисовании .В словесной деятельности оно возникает в конце 6-го и на 7ом году жизни.
Дети придумывают сказки. Как правило, они также являются комбинированием сюжетных линий известных им сказок, характерных черт героев (медведь-неуклюжий, рассеянный; зайчик-беспомощный, простодушный; котенок-наивный, любопытный). В этой словесной деятельности дети создают фантастические образы. Руководя сочинением сказок, я слежу, чтобы созидательное, творческое воображение не превращалось в пустое фантазирование, которое в психологии расценивается как отрицательное качество, характеризующееся отсутствием критичности ума.
Детское словесное творчество не ограничивается сочинением сказок на реальные темы. Дети сочиняют собственные сказки. Такая творческая деятельность выявляет несомненное влияние фольклора ( народных сказок) на тематику и содержание детских произведений, на создание сказочных образов.
При обучении сочинению сказокважным является формирование правильного понимания детьми задания « придумайте» (сочините).
Используется предварительный разбор отдельных вопросов плана. Этот прием помогает детям богаче и последовательнее развить сюжетную линию, подробней описать действующих лиц, природу, а главное -разнообразить содержание будущей сказки. Например, сочиняя сказку о медвежонке, можно предложить детям подумать, где мог жить медвежонок. Дети дают различные ответы: «В густом лесу», «У речки». На вопрос «Какой был медвежонок?»-следуют ответы о его цвете, шерстке и т.д.
Я могу изменить направление мысли детей своевременным подсказом. Ответы детей помогают активизировать необходимый для сочинения словарь. Наиболее эффктивен этот прием активизации воображения детей при обучении их использованию такого композиционного элемента, как описание внешнего вида героя предметов, его окружающих, пейзажа.
Наиболее легкий для детей прием-предложение мною нескольких вариантов развития сюжета. В начале дети придерживаются тех вариантов, которые подсказала я, а затем придумывают свои.
Окончание сказки, начатого мною(придумывание конца), также хороший прием для развития воображения. Я предлагаю такую завязку, которая допускает несколько логических развязок.
Совершенствование мышления детей обнаруживается в формирующемся умении анализировать свою сказку, поэтому в методике обучения сочинению сказок можно рекомендовать следующие приемы, развивающие планирующие функции: - запомнить и повторить план рассказа, предложенный воспитателем; -обобщить содержание своей будущей сказки в кратком названии;- выделить основную сюжетную линию(сказать, что будет делать герой сказки).
Обучение сочинению сказок проводится на занятиях различной сложности, с использованием разнообразного наглядного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая мастерская по обучению детей сочинению сказок в старшей группе(5-6 лет)
Творческая мастерская по обучению детей сочинению сказок в старшей группе(5-6лет).«САЛАТ ИЗ СКАЗОК». Поповцева Ольга Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №69 «Остров...
Картотека игр и игровых упражнений по обучению детей сочинению сказок
Работа с детьми по сочинению сказок должна носить сначала коллективный характер, потом подгрупповой, затем дети составляют текст вдвоем или втроем. Далее ребенок сам сочиняет сказку по определен...
«Метод наглядного моделирования как способ обучения детей сочинению сказок»
Цель мастер - класса: обучить участников мастер - класса сочинять сказки методом наглядного моделирования. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10125834","attribute...
Картотека игр и игровых упражнений по обучению детей сочинению сказок
Работа с детьми по сочинению сказок должна носить сначала коллективный характер, потом подгрупповой, затем дети составляют текст вдвоем или втроем. Далее ребенок сам сочиняет сказку по определенной мо...
«Обучение детей сочинению сказок»
В.А Сухомлинский подчёркивал, что «сказка – это активное эстетическое творчество, захватывающее все сферы духовной жизни ребёнка, его ум, чувства, воображение, волю. Оно начинается у...
Картотека игр и игровых упражнений по обучению детей сочинению сказок 13.11.2019год
В дальнейшем следите за тем, как ребенок в самостоятельной творческой деятельности применяет усвоенные слова и выражения.В процессе сочинения сказки поддерживайте инициативу малыша, стимулируйте прояв...
Обучение детей сочинению сказок
В образовательно-воспитательной деятельности дошкольного учреждения сказка играет роль помощника. Она, равно как и игра, активно применяется во всех видах деятельности. Задача детского сада, сво...