Конструкт НОД на тему: "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: развитие речевой активности детей через совместную познавательную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 30.23 КБ |
zimuyushchie_ptitsy.pptx | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: развитие речевой активности детей через совместную познавательную деятельность
Возрастная группа: средняя группа
Форма НОД: эмоциональное погружение
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект:
Средства:
мультимедийные: презентация с заданиями
литературные: стихотворения, загадки
музыкальные: фрагмент сказочной музыки
оборудование: кормушка для птиц, мешочки с различным кормом для птиц, зеркало
Предварительная работа: изучение литературы, создание мультимедийной презентации с заданиями, украшение зеркала узорами.
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
1.Воспитательная: -воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности; - воспитывать любовь и заботу о зимующих птицах. 2. Развивающая: - расширять представления о зимующих птицах нашего края; - развивать речевую активность, зрительное внимание, восприятие, память, слух. 3. Образовательная: - совершенствовать грамматический строй речи, продолжать учить детей составлять распространенные предложения, расширять словарь детей. |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1. Введение в тему эмоциональное погружение. Эмоциональный настрой. | Дети вместе с педагогом заходят в группу и находят зеркало с морозными узорами. Ребята, посмотрите какое необычное зеркало, оно наверное волшебное? Посмотрите, что на нем нарисовано? Правильно это морозные узоры. А кто рисует такие узоры? Чтобы это узнать, вам нужно отгадать загадку: «Без рук, без ног, А рисовать умеет» (Мороз) Звучит волшебная музыка и звуковое послание. Зеркало говорит: «Ребята, здравствуйте! Я зеркало не простое, а волшебное. Сегодня я приглашаю вас на чудесную прогулку в зимний лес. Для того, чтобы попасть туда, вам нужно сказать волшебные слова: «В зеркале я отражусь, где захочу, там и окажусь. Перенеси нас зеркало в зимний лес». Дети вместе с воспитателем повторяют волшебные слова, кружатся, звучит музыка. На слайде появляется картинка зимнего леса, стульчики накрыты белой тканью, имитация снег. | Воспитатель настраивает детей на эмоционально положительный настрой. | Эмоциональный отклик. | Присутствует эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом. |
2. Совместная деятельность 3. Новые знания | Ребята, посмотрите, как красив зимний лес… Что вам нравится в зимнем лесу? (Ответы детей) Я с вами согласна, снежные деревья очень красивы, в лесу свежий воздух, который очень полезен. Лес таит в себе много интересного. Давайте прислушаемся к звукам зимнего леса. Звучат голос вороны и стук дятла. Что вы слышите? Правильно, это стук дятла, давайте присмотримся к деревья, где же сидит дятел? На слайде появляется дятел. Ребята, а еще чей голос был слышен? Правильно, это ворона. Где же она? На слайде появляется картинка вороны. Ребята, а кто сможет повторить как говорит ворона? (Дети повторяют карканье вороны). Молодцы! Ребята, а кто это сидит на деревце и смотрит по сторонам? На слайде появляется воробей. Как называется эта птица? (Ответы детей). Молодцы! Это – воробей. Послушайте, стихотворение про воробья: «Воробьи-воробушки, Серенькие пёрышки… Клюйте, клюйте крошки У меня с ладошки! Нет, с ладошки не клюют И погладить не дают. Как бы нам поладить, Чтоб дались погладить». Сейчас внимательно посмотрите на картинку, кто на ней изображен? Правильно воробей и ворона. Вам нужно сравнить их. На слайде появляется изображение вороны и воробья. Я буду задавать вам вопросы, а вы глядя на птиц ответьте на них: - Какие эти птицы по размеру? - Какого цвета у них перышки? - Сколько лапок у воробья? А у вороны? - Как передвигаются эти птицы? - Чем питаются? Молодцы, ребята! Вот сколько отличий между этими птицами мы нашли. Ребята, как говорит ворона мы слышали, а как говорит воробушек? (Дети отвечают, что он чирикает). Правильно, воробей чирикает. Я предлагаю вам, попрыгать как воробей и сделать небольшую разминку. Физкультминутка. Птички в гнездышках сидят (дети сидят на стульчиках) И на улицу глядят. Полетать вдруг захотели, И все сразу полетели, (дети встают со стульчиков и как птички начинают летать). На слова взрослого «птички в гнездышки» дети занимают свои места. Отдохнули? Теперь продолжим наше путешествие по зимнему лесу. Послушайте загадку: «Непоседа, невеличка, Жёлтая почти вся птичка, Любит сало и пшеницу. Кто узнал её?» (Синичка) На слайде появляется изображение синички. Сейчас Маша, нам расскажет о ней стихотворение: «Мерзнут лапки у синичек, Плохо им без рукавичек. Да и голодно в мороз, Я им семечки принес. Посмотрите – ка сюда, это вкусная еда! На ладонь ко мне садятся, Греют лапки, не боятся!» Спасибо, Маша! Очень хорошее стихотворение! Ребята, каких птиц мы с вами сегодня видели? (Называют) Молодцы! А каких еще птиц мы можем увидеть в лесу зимой? (Называют) Правильно! Эти птицы не улетают от нас в теплые края, они остаются с нами зимовать. Как всех этих птиц можно назвать, одним словом? (Зимующие) Правильно! Как много вы знаете о зимующих птицах. Ребята, птицы не всегда могут найти себе корм зимой, поэтому прилетают ближе к людям. Мы помогаем им выжить в холодную зиму, подкармливаем их. Как вы думаете, чем мы можем накормить птиц? (семечками, зерном, салом, хлебными крошками). Верно! У меня есть мешочки с кормом, я предлагаю вам, на ощупь определить какой корм лежит в этих мешочках. Игра «Определи корм». Детям предлагаются мешочки с кормом. Задача детей пощупать руками, определить и назвать какой корм в мешочке и какая птичка любит тот или иной корм. Молодцы! Ребята, посмотрите какая красивая береза, а что это на ней за интересный домик висит? (Отвечают) Правильно, это кормушка. Давайте угостим птичек нашим кормом из мешочков. Дети насыпают корм в кормушку. Птички будут очень рады такому подарку. А как нас могут отблагодарить птицы? (Ответы детей). | Педагог включает детей в игровую деятельность. Актуализирует знания, задает вопросы, стимулирует к рассуждению. Педагог предлагает мультимедийную презентацию Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы. Педагог предлагает мультимедийную презентацию Педагог предлагает мультимедийную презентацию Инициирует речевую активность детей. Проводит физкультминут- ку. Педагог стимулирует речевую активность детей, направляет на высказывания имеющихся знаний Направляет мышление ребенка на решение проблемной ситуации. Через игровую ситуацию способствовать умению узнавать корм на ощупь Инициирует речевую активность детей | Дети, направленные на эмоциональное восприятие игровой ситуации, находят решение. Повышается интерес к теме занятия при виде красочных изображений Выстраивают полный ответ. Выполняют задания. Повышается интерес к теме занятия при виде красочных изображений Повышается интерес к теме занятия при виде красочных изображений Работают в группе, перечисляют все возможные варианты. Демонстрируют двигательную активность. Выразительно рассказывает знакомое стихотворение Демонстрируют имеющиеся знания о птицах нашего края Решают поставленную задачу. Работают в группе, коллективно находят решение проблемы. Обсуждают, предлагают свои варианты. Работают в группе, перечисляют все возможные варианты. | Охотно вступают в контакт с воспитателем. Используют на практике ранее полученные знания. Дети умеют сравнивать, находить отличия Выполнение задания с максимальным перечислением всей ранее полученной информацией о птицах. Снятие статической нагрузки. Эмоциональный отклик на стихотворение Показывают приобретенные умения выстраивать распространенные предложения, Применение ранее полученных знаний. Развитие образного мышления. Вызвать желание помогать птицам, проявлять заботу о них. |
Молодцы! Все правильно. Еще птицы подсказывают людям какая будет погода. Есть такая примета: «Если вороны сидят высоко на деревьях - это к морозу». Попробуем определить погоду, а вороны нам в этом помогут. (На слайде появляется картинка дерева, вороны находятся на земле, что говорит о том, что будет тепло). | Дает новые знания, демонстрирует примету с помощью мультимедийной презентации | Выслушивают новые интересные сведения | Расширение кругозора детей | |
4.Подведение итогов и рефлексия | Молодцы, ребята! На этом наше путешествие подошло к концу, нам нужно отправляться обратно в детский сад. Как же нам это сделать? (Обратиться к волшебному зеркалу). Какие слова нам нужно сказать? Дети повторяют волшебные слова: «В зеркале я отражусь, Где захочу, там и окажусь. Перенеси нас, зеркало, Обратно, в детский сад» Дети закрывают глаза, кружатся, звучит музыка, когда открывают глаза, оказываются в детском саду. Ребята, вот мы и вернулись обратно в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Кого мы с вами встретили в лесу? Каких? Как назвать их одним словом? Почему они остались с нами зимовать? Что нового вы о них узнали? | Выражает искреннее восхищение | Делятся впечатлениями | Удовлетворение от полученного результата деятельности |
5. Открытость | Молодцы! Мне тоже понравилось путешествовать с вами. Для того, чтобы вы не забывали о нашем путешествии, мы повесим у нас на участке кормушки для птиц. Будем их подкармливать и наблюдать, какие птицы прилетают в нашу птичью столовую. Вы также можете сделать кормушки дома вместе с родителями, повесить их у себя во дворе и подкармливать птиц. | Инициирует интерес и заботу о зимующих птицах | Эмоциональный отклик на предложенную воспитателем идею | Вызвать желание у детей обратиться с просьбой к родителям об изготовлении дома кормушки |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие речевой активности детей через совместную познавательную деятельность Цель:
Упражнение «Сравни ворону и воробья »
Ворона Дятел Синичка Воробей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое занятие по лексической теме "Зима. Зимующие птицы"
Занятие № 3, первая неделя декабря, для детей старшей группы, диагноз ОНР. Цель: Активизация словаря по теме "Зима. Зимующие птицы",...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Зима. Зимующие птицы"
Открытое мероприятие конкурса педагогического мастерства "Лучший воспитатель Калининского района" 1 тур...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 14.01.2014г.по 20.01.2014г. 1 младшая группа и группа 2-го раннего возраста. Тема: « Зима. Зимующие птицы ».
Квлендарное планирование. Воспитываем у детей любовь и бережное отношение к птицам ;желание помогать им ,подкармливать зимой; расширять знания о птицах, ...
Тема:"Зима, зимующие птицы"
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе...
конспект занятия по теме «Зима. Зимующие птицы»
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР по лексической теме «Зима. Зимующие птицы»...
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....