конспект по развитию речи для средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
План - конспект занятия по развитию речи
В средней группе
Детский сад с.Ныда «Чебурашка»
Цель: продолжать расширять представления детей о труде взрослых и некоторых профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект занятия по развитию речи
В средней группе
Детский сад с.Ныда «Чебурашка»
Цель: продолжать расширять представления детей о труде взрослых и некоторых профессиях.
Задачи:
- образовательная: продолжать знакомить с профессией врача: окулист, стоматолог, педиатр, о значимости и важности их труда.
- развивающая: развивать познавательную активность ребёнка в процессе игры: речь, внимание, память, логическое мышление, любознательность, развивать навыки общения, умение работать в коллективе.
- воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, желание приходить на помощь другим, воспитывать интерес к профессии врача.
Оборудование: кукла, оборудование для игры «Больница».
Предварительная работа: чтение произведения К.И.Чуковского «Айболит».
Ход занятия
Организационный | Здравствуйте ребята! Сейчас я загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать, о ком эта загадка? Кто у постели больного сидит? И как лечиться он всем говорит. Кто болен – он капли предложит принять. Тому, кто здоров, - разрешит погулять. Правильно, это врач. | Здравствуйте! Врач |
Основной | Профессия врача очень важная, интересная и очень нужная всем на свете. Врачи нас лечат, когда мы болеем. Они знают все лекарства и у них много интересных и волшебных инструментов, помогающих ему в его профессии. Кроме того, врач обязательно должен быть добрым. Дети, а как вы думаете, где работают врачи? Вы когда-нибудь ходили к врачу? Врачи бывают разные послушайте загадку и попробуйте отгадать о враче какой специальности идёт речь: Этот врач не просто доктор, Лечит людям он глаза. Даже, если видишь плохо, Разглядишь ты всё в очках. Молодцы, окулист лечит наши с вами глазки и прописывает рецепт на очки. Давайте с вами поиграем в игру «Можно, нельзя». Я буду вам говорить предложения, а вы должны ответить можно это делать или нельзя. Во время игры кидать в детей разные предметы? Сидеть близко перед телевизором? Бросать песок в глаза? Читать книгу с фонариком? Есть не мытые фрукты? Следующая загадка: Бормашины слышен звук - снова, кто-то лечит зуб, хоть процесс леченья долог, боль облегчит… Да, это стоматолог или как его ещё называют зубной врач. Этот врач работает в стоматологической поликлинике. Он лечит взрослым и детям зубы. А сейчас постарайтесь отгадать ещё одну загадку: Мы от простуды вновь страдаем, Его мы на дом вызываем. Он выдаст нам больничный лист, А кто он, как специалист? Детский врач – педиатр следит за здоровьем детей. Он принимает заболевших в детской поликлинике. Ему помогает медсестра. Он измеряет у детей рост, вес, температуру, слушает дыхание, следит, чтобы им вовремя были сделаны все прививки, а ещё он выписывает витамины и лекарства. Педиатр советует родителям, как ухаживать за детьми и закаливать их. Вот например, если человек внезапно заболел, что вы будете делать? Да, верно, вызывать «Скорую помощь» А, как это сделать? На какой номер нужно звонить, чтобы, вызвать «Скорую помощь» ? Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, но она заболела. Давайте сейчас мы с вами подойдём к столу и рассмотрим и назовём все необходимые принадлежности, которые нужны врачам. Давайте, сейчас с вами поиграем сюжетно-ролевую игру «Больница». Я выберу врача и медсестру, которые будут принимать больных. | В больнице, в поликлинике. Да, ходили. Окулист. Нельзя. Нельзя. Нельзя. Нельзя. Нельзя. Стоматолог. Детский врач, педиатр. Вызовем скорую помощь. Позвонить. 03. Дети подходят к столу и рассматривают принадлежности. Да, давайте! Дети вместе со мной играют в игру «Больница». |
Заключительный | Ребята, вам понравилось играть в игру «Больница»? Наша с вами игра подходит к концу все большие молодцы. Итак, ребята с какой профессией мы с вами сегодня познакомились? Кто-то из вас уже захотел стать врачом и лечить людей? Мне очень приятно было с вами играть, спасибо. | Да, понравилась! Врач. Да. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в средней группе "Кошка с котятами"
Открытое занятие для родителей и коллег. Использовала интерактивную доску и слайды. Очень понравилось....

"Предметы личной гигиены" план - конспект по развитию речи для средней группы
план - конспект по развитию речи для средней группы "Предметы личной гигиены"...

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА»
Предварительная работа. Поговорите с детьми о смене сезонов года и продемонстрируйте это на пособии-часах «Времена года». Обратите внимание детей на то, что зимой на деревьях нет листьев. Весной...

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬ
Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе.Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬЦель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в ...
Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».
Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками «З», «зь»...

Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».
Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками «З», «зь...