"Кинезиология в детском саду".
консультация по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Использование кинезиологических методов для развития умственных способностей дошкольников.
Кинезиологические упражнения влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию общих способностей. Данные упражнения позволяют выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможностей его мозга.
Основная цель кинезиологии: развитие межполушарных взаимодействий, способствующих активизации мыслительной деятельности.
Задачи:
- синхронизация работы полушарий;
- развитие мелкой моторики;
- развитие памяти, внимания, речи
- развитие мышления;
- снижение утомляемости, формирование произвольного контроля;
- повышение стрессоустойчивости.
Данная методика позволяет выявить скрытые способности человека и расширить границы возможности деятельности его мозга. Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный, т.е. накапливающийся эффект.
В связи с улучшением интегративной функции мозга у многих детей при этом наблюдается значительный прогресс в способностях к обучению, а так же управлению своими эмоциями.
Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определенные условия:
-занятия проводятся ежедневно;
-занятия проводятся утром по 7-10 минут, как часть занятия для детей дошкольного возраста;
-занятия проводятся в доброжелательной обстановке;
-от детей требуется точное выполнение движений и приемов;
С детьми раннего возраста выполняются пальчиковые игры от простого к сложному. Детям раннего возраста доступны многие кинезиологические упражнения, такие, как «Пальчик, зайчик, кулачок», «Дом, замок, расческа, ежик», «Гуси», «Заяц, коза», «Оладушки, фонарики», (однонаправленные), к 3 годам дети могут выполнять упражнение «Очки, бинокль, колечки» Многие кинезиологические упражнения встречаются в потешках, пальчиковых играх, песенках-инсценировках: «Гуси-гуси», «Ладушки», «Идет коза рогатая», «Зайка серенький сидит» и др.
Упражнения выполняем правой и левой рукой попеременно.
С помощью «Зеркального рисования» можно проводить и интересную диагностическую работу – «Гора».
Присутствующим нужно выбрать два цветных карандаша (восковых мелка) и одновременно двумя руками начать рисование по инструкции: нарисуйте гору, на склоне горы изобразите камни, ручей, дорогу, елку, любой объект на свое усмотрение. Интерпретация этой методики очень проста:
1. Наличие одной или нескольких вершин – сколько задач ставит перед собой человек в данный момент, сосредоточен на одном или распыляется на много дел одновременно.
2. Склон горы: крутой – человек «идет по головам» в достижении цели; пологий – «мягкими» способами добивается своего; неровный склон – придумывает себе много препятствий на пути к цели.
3. Дорога на склоне горы говорит о степени достижения поставленных целей – доходит ли дорога до вершины (достигнута ли цель, идет вокруг горы или напрямую к вершине.
4. Ручей – внутренние ресурсы человека. Узкий ручей – достаточно ресурсов, широкий ручей – недостаточно внутренних ресурсов.
5. Камни, елки, ручей – если находятся внутри контура горы - человек ориентирован на свое мнение. Если снаружи – важно мнение окружающих.
Что интересно в этой методике мы можем не только узнать о собственных личностных особенностях, но и изменить то, что нас не устраивает. Перерисовав рисунок, изобразив на нем дорогу до вершины горы, ясную цель в виде четкой вершины или что либо еще, происходят изменения и во внутреннем, личностном плане человека. Что сказывается на нашем самочувствии и стиле поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кинезиология в детском саду
Статья по теме "Кинезиология в детском саду"...
КИНЕЗИОЛОГИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения является основой оздоровления всего общества. В национальной доктрине образования в Российской Федерации говорится: приоритетная роль образован...
Консультация для родителей: «Кинезиология в детском саду»
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения...
Кинезиология в детском саду
В данной статье вы можете познакомиться со здоровьесберегающей технологией- кинезиологией....
Кинезиология в детском саду
Кинезиология в детском саду...
Кинезиология в детском саду.
Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей в условиях дош...
Консультация для родителей по здоровьесбережению "Кинезиология в детском саду"
Кинезиология изучает развитие головного мозга через двигательную активность, а выполняемые упражнения способствуют улучшению мыслительной работы, развивают мелкую моторику....