"Кинезиология в детском саду".
консультация по развитию речи (старшая группа)

Игра- тест для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_test.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

Использование кинезиологических  методов для развития умственных способностей дошкольников.

 Кинезиологические упражнения влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию общих способностей.  Данные упражнения позволяют выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможностей его мозга.

Основная цель кинезиологии: развитие межполушарных взаимодействий, способствующих  активизации мыслительной деятельности.
Задачи:
- синхронизация работы полушарий;
- развитие мелкой моторики;
- развитие памяти, внимания, речи
- развитие мышления;
- снижение утомляемости, формирование произвольного контроля;

- повышение стрессоустойчивости.
Данная методика позволяет выявить скрытые способности человека и расширить границы возможности деятельности его мозга. Кинезиологические  упражнения дают как немедленный
, так и кумулятивный, т.е. накапливающийся эффект.

В связи с улучшением интегративной функции мозга у многих детей при этом наблюдается значительный прогресс в способностях к обучению, а так же управлению своими эмоциями.

Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определенные условия:

-занятия проводятся ежедневно;
-занятия проводятся утром по 7-10 минут, как часть занятия для детей дошкольного возраста;
-занятия проводятся в доброжелательной обстановке;
-от детей требуется точное выполнение движений и приемов;

С детьми  раннего возраста  выполняются пальчиковые игры от простого к сложному.  Детям раннего возраста доступны многие кинезиологические упражнения, такие, как «Пальчик, зайчик, кулачок»,  «Дом, замок, расческа, ежик», «Гуси», «Заяц, коза», «Оладушки, фонарики»,  (однонаправленные), к 3 годам дети могут выполнять упражнение «Очки, бинокль, колечки» Многие кинезиологические упражнения встречаются в потешках, пальчиковых играх, песенках-инсценировках: «Гуси-гуси», «Ладушки», «Идет коза рогатая», «Зайка серенький сидит» и др.

Упражнения выполняем правой и левой рукой попеременно.

С помощью «Зеркального рисования» можно проводить и интересную диагностическую работу – «Гора».

Присутствующим нужно выбрать два цветных карандаша (восковых мелка) и одновременно двумя руками начать рисование по инструкции: нарисуйте гору, на склоне горы изобразите камни, ручей, дорогу, елку, любой объект на свое усмотрение. Интерпретация этой методики очень проста:

1. Наличие одной или нескольких вершин – сколько задач ставит перед собой человек в данный момент, сосредоточен на одном или распыляется на много дел одновременно.

2. Склон горы: крутой – человек «идет по головам» в достижении цели; пологий – «мягкими» способами добивается своего; неровный склон – придумывает себе много препятствий на пути к цели.

3. Дорога на склоне горы говорит о степени достижения поставленных целей – доходит ли дорога до вершины (достигнута ли цель, идет вокруг горы или напрямую к вершине.

4. Ручей – внутренние ресурсы человека. Узкий ручей – достаточно ресурсов, широкий ручей – недостаточно внутренних ресурсов.

5. Камни, елки, ручей – если находятся внутри контура горы - человек ориентирован на свое мнение. Если снаружи – важно мнение окружающих.

Что интересно в этой методике мы можем не только узнать о собственных личностных особенностях, но и изменить то, что нас не устраивает. Перерисовав рисунок, изобразив на нем дорогу до вершины горы, ясную цель в виде четкой вершины или что либо еще, происходят изменения и во внутреннем, личностном плане человека. Что сказывается на нашем самочувствии и стиле поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кинезиология в детском саду

Статья по теме "Кинезиология в детском саду"...

КИНЕЗИОЛОГИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения является основой оздоровления всего общества. В национальной доктрине образования в Российской Федерации говорится: приоритетная роль образован...

Консультация для родителей: «Кинезиология в детском саду»

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения...

Кинезиология в детском саду

В данной статье вы можете познакомиться со здоровьесберегающей технологией- кинезиологией....

Кинезиология в детском саду

Кинезиология в детском саду...

Кинезиология в детском саду.

Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей в условиях дош...

Консультация для родителей по здоровьесбережению "Кинезиология в детском саду"

Кинезиология изучает развитие головного мозга через двигательную активность, а выполняемые упражнения способствуют улучшению мыслительной работы, развивают мелкую моторику....