Игры для развития слухового и фонематического внимания.
картотека по развитию речи
Игры помогут детям развить свои навыки фонематического анализа и синтеза
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 611.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зачем? Фонематический слух –это базовая предпосылка овладения письмом Под фонематическим слухом — основным компонентом восприятия речи — понимается способность человека слышать и различать отдельные фонемы, или звуки в слове, определять наличие звука в слове, их количество и последовательность.
Хлопни в ладоши когда услышишь звук[…] ( например [Р]) Я буду говорить звуки , а ты хлопни в ладоши, когда услышишь звук [Р]: М Р Р У Л К Р Р Н Р Р Р Я буду говорить слоги , а ты хлопни , когда услышишь звук [Р]: МА-РА-ЛО-ТЫ – РЫ- БУ – РУ –ПО Я буду говорить слова , а ты хлопни , когда услышишь звук [Р]: Рак, самовар, книга, сапоги, рыба, шкура, суп, лапа, комар, сервиз.
Назови одинаковый звук в словах. Цель: развивать фонематический слух, слышать и называть слова с одинаковым звуком. Взрослый произносит три-четыре слова, с заданным звуком: санки, кость, нос – ребёнок должен назвать одинаковый звук (с), который есть в этих словах.
Назови первый звук в слове. Цель: развивать фонематический слух, учить определять место звука в слове. Взрослый показывает игрушку (картинку), например, собаку и предлагает определить, с какого звука начинается это слово. Затем показывает игрушки( картинки) других домашних животных и просит: « Назови первый звук в слове». Обращать внимание ребёнка на то, что звуки надо произносить чётко. (Аналогично проводится игра «Назови последний звук в слове».)
Тихо – громко говори. Цель: развитие голосового аппарата и фонематического слуха. Упражняться в произношении слов и фраз с различной скоростью и громкостью. Ребёнок заучивает чистоговорку (с учётом отрабатываемого звука). Например, при отработке звука Л можно использовать такую фразу: «Мила в лодке плыла, кока-колу пила». Предложить произнести чистоговорку сначала шепотом, затем тихим голосом, а потом громко . (медленно-быстро)
Шутки-минутки Цель: Совершенствовать умение различать на слух слова, звучащие неправильно. Развивать фонематический слух. Развивать чувство юмора Взрослый читает ребенку строчки из стихов, заменяя буквы в словах. Ребенок находит ошибку и исправляет её. Хвост с узорами, Сапоги со ш т орами. К о т плывёт по океану, К и т из блюдца ест сметану. Божья коро б ка, полети на небо, Принеси нам хлеба. Примечание: используйте только те звуки, которые ребенок хорошо говорит или они на конечной стадии автоматизации.
Послушай и назови нужное слово. Цель: совершенствовать фонематический слух, учить называть слова с определённым звуком в тексте. Взрослый читает стихотворение или рассказ, наполненный определённым звуком, ребёнок должен назвать слова, в которых есть заданный звук . Например: Ж Жук жужжит в железной банке – Жук не хочет жить в жестянке. Жизнь жука в плену горька. Жалко бедного жука. З – Заяц, заяц, Чем ты занят? – Кочерыжку Разгрызаю. – А чему ты, заяц Рад? – Рад, что зубы Не болят.
Поймай слово. Цель: формировать навыки звукового анализа и синтеза. Взрослый: все слова рассыпались на звуки. Я назову звуки, а ты составь из них слово: К-О-М-А-Р – комар, Ж-У-К – жук, О-С-А – оса, М-У-Х-А – муха, Б-А-Б-О-Ч-К-А – бабочка… Разбросай слово. Цель: формировать навыки звукового анализа и синтеза. Взрослый предлагает ребёнку самому разделить слова на звуки : каша – К-А-Ш-А, дом – Д-О-М, бумага – Б-У-М-А-Г-А…
Крестики – нолики Цель: развивать слуховое внимание и память, ориентировку в пространстве. Ход игры: у ребёнка на листе бумаги расчерчен квадрат, как для игры в «Крестики-нолики». Играющие заранее договариваются, с каким звуком будут играть. Если взрослый произносит слово с заданным звуком, то ребёнок ставит Х , если в слове нет заданного звука – О . Объяснить, что клеточки заполняются по горизонтали. В конце вариант ребёнка сверяется с вариантом взрослого. Р Х О Х Х Х Х О Х О
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на развитие слухового и речевого внимания
Развитие слухового внимания 1.Отгадай, что звучит. Нужно показать малышу, какие звуки издают различные предметы (как шуршит бумага, как звенит бубен, какой звук издает барабан, как звучит погре...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-188800-1359210078.jpg)
Игры на развития слухового восприятия,фонематического слуха и звукового анализа у детей дошкольного возраста.
На основе психологического изучения речи детей значение фонематического восприятия играет важную роль для полноценного усвоения звуковой стороны речи. Недоразвитие фонематического восприятия приводит ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/15/picture-599078-1426403058.jpg)
методическая разработка Игры на развитие слухового восприятия, фонематического слуха и звукового анализа у детей дошкольного возраста
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2414 СЕМИНАР-ПРАКТИКУМТЕМА:...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/03/picture-618615-1428075992.jpg)
Какие звуки нас окружают. Бытовые звуки. Игра на развитие слухового восприятия и внимания.
В презентации представлены звуки и иллюстрации бытовых звуков....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/20/picture-1280404-1603187566.jpg)
Игры на развитие слухового восприятия, фонематического слуха и звукового анализа у детей дошкольного возраста.
Узнай, кто какие звуки издает. Цель. Развитие слухового восприятия. Оборудование. Набор предметных картинок: жук, змея, пила, насос, ветер, комар, собака, электровоз. Ход игры. Логопед пока...
Игры для развития слухового восприятия и внимания
В данном материале представлены игры на развитие слухового восприятия и внимания...