Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Курочка Ряба"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Автором представлен конспект нод на тему "Курочка ряба"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_fgos.docx | 31.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №1
«Образовательный центр» имени 21 Армии Вооруженных сил СССР
п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Конспект НОД
«Курочка Ряба»
для группы раннего возраста
Автор:
воспитатель
Сырескина Т.В.
п.г.т. Стройкерамика, 2020
«Курочка Ряба»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное – развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
«Речевое развитие»
- Развивать у детей связную речь; продолжать формировать умение понимать и отвечать на вопросы;
- Активизировать и обогащать словарный запас существительными (бабушка, дедушка, сказка, курица, цыпленок, яйцо, мышка, хвостик), прилагательными (маленькие, желтые, пушистые);
- Развивать чёткое произношение слов звукоподражательными словами из сказки (пи-пи, ко-ко).
«Познавательное развитие»
- Развивать познавательные способности, закреплять знания детей о домашних птицах, их строении, внешнем виде;
«Социально-коммуникативное развитие»
- Формировать у детей эмоциональный отклик к совместной деятельности со взрослым и сверстниками;
«Художественно эстетическое развитие»
- Развивать эстетическое восприятие окружающего; воспитывать интерес к русской народной сказке, поддерживать бодрое, веселое настроение.
«Физическое развитие»
• Способствовать развитию двигательной активности у детей.
Методы и приемы:
- практические: подвижная игра «Курочка и цыплята», дидактическая игра «Где цыпленок?»
- наглядные: рассматривание игрушки «курочки», «цыпленка», показ сказки «Курочка Ряба».
- словесные: беседа, вопросы.
Материалы и оборудование: маски «Цыплят» - для детей, «Курочки» - для педагога, мягкая игрушка кота, предметные картинки: дедушки, бабушки, курочки, мышки, мягкая игрушка курочки, цыпленка, картинки: яйцо (белое и желтое), фланеграф.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание подвижных игр: «Курочка Рябушечка», потешек, загадывание загадок, физминутка «Вышла курочка гулять» с использованием музыкального сопровождения, знакомство с домашней птицей — курица, с её детьми — цыплятами, знакомство с желтым цветом.
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра «Курочка и цыплята». |
Игровая | Дидактическая игра «Где цыпленок?» |
Познавательно-исследовательская | Театр на фланеграфе русской народной сказки «Курочка ряба» |
Коммуникативная | Беседа, вопросы |
Чтение художественной литературы | Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба». |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Мотивационно-организационный этап | (Социально-коммуникативное развитие) Формировать у детей эмоциональный отклик к совместной деятельности со взрослым и сверстниками; (Познавательное развитие) Развивать познавательные способности, закреплять знания детей о домашних птицах, их строении, внешнем виде; (Речевое развитие) Активизировать и обогащать словарный запас существительными (бабушка, дедушка, сказка, курица, цыпленок, яйцо, мышка, хвостик), прилагательными (маленькие, желтые, пушистые); | Беседа «Курочка и цыплята» | Сформирован эмоциональный отклик к предстоящей деятельности. Развиты познавательные способности, закреплены знания о домашних птицах, их строении, внешнем виде; Активизирован и обогащен словарный запас детей существительными (бабушка, дедушка, сказка, курица, цыпленок, яйцо, мышка, хвостик), прилагательными (маленькие, желтые, пушистые); | ||
Педагог заводит детей в группу, здороваются с гостями: Педагог обращает внимание на курочку (мягкую игрушку), побуждает детей ответить на вопросы: - Посмотрите, ребята, кто это? Педагог рассказывает детям, какая красивая курочка – красный хохолок, чёрные глазки, желтый клюв, белые перышки… У курочки есть детки, маленькие, желтенькие, пушистые. - Как их называют? - Какого цвета цыплята? - Какие цыплята? - Как курочка зовет своих деток-цыпляток? (Ко-ко-ко). - А как цыплятки кричат? Педагог показывает ребятам игрушку-цыпленка. | Дети входят в группу и обращают внимание на курочку (мягкая игрушка), стоят произвольно около педагога. Дети отвечают по желанию. (Курочка) Дети садятся на стульчики полукругом, любуются курочкой, отвечают на вопросы педагога, произносят звукоподражательные слова: - Цыплята - Желтые - Маленькие, пушистые - Ко-ко-ко - Пи-пи-пи. Дети рассматривают игрушку – цыпленка. | ||||
Основной этап | (Речевое развитие) Развивать чёткое произношение слов звукоподражательными словами из сказки (пи-пи). | Дидактическая игра «Где цыпленок?» | Развито чёткое произношение слов звукоподражательные слова из сказки (пи-пи). | ||
Педагог спрашивает согласие детей поиграть с цыпленком: - Хотите поиграть с цыпленком? Педагог объясняет правила игры: Цыпленок любит играть в прятки. Педагог прячет цыпленка в ладошки ребенка, спрашивает детей: «Цыпленок, ты где?». | Дети дают согласие поиграть, на вопрос (цыпленок ты где?), дети произносят четко звукоподражательные слова: пи-пи. | ||||
(Физическое развитие) Способствовать развитию двигательной активности у детей. | Подвижная игра «Курочка и цыплята». | Развита двигательная активность. | |||
Педагог предлагает детям отдохнуть. Педагог одевает маску курочки, а детям маски цыплят, рассказывает правила игры: «Стулья – это гнездышки (домики), когда кот проснется надо бежать в гнездышко (домик). Педагог проговаривает слова: «Вышла курочка гулять дети ходят по группе, Свежей травки пощипать А за ней ребятки, Желтые цыплятки «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко На скамейке у дорожки Прилегла и дремлет кошка» воспитатель берет мягкую игрушку кота и догоняет детей Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет. Игра повторяется 2 раза. Педагог хвалит детей «Вот, курочка, какие ловкие твои цыплятки, никого кошка не поймала. | Дети ходят произвольно, около педагога, повторяя движения в соответствии с текстом, затем убегают на стульчики от кошки.
| ||||
(Художественно эстетическое развитие) Развивать эстетическое восприятие окружающего; воспитывать интерес к русской народной сказке, поддерживать бодрое, веселое настроение. | Театр на фланеграфе русской народной сказки «Курочка ряба» | Развито эстетическое восприятие окружающего мира; воспитан интерес к русской народной сказке, поддержано бодрое, веселое настроение. | |||
Педагог предлагает детям отправиться в сказку, спрашивает у детей согласие: - Хотите со мной отправиться в сказку? - А какую сказку вы знаете про курочку? Педагог предлагает детям вспомнить, что же случилось в этой сказке, рассказывает сказку и во время показа задает вопросы. «Курочка ряба». «В одной деревушке, в маленькой избушке жили-были... Дед и баба. Была у них… Курочка Ряба. А что клюет курочка? Снесла курочка... Яичко не простое, а золотое. - А какое еще яичко? - А что хотели дед и баба с яичком сделать? - Получилось у них это сделать? Дед бил - не разбил. Баба била - не разбила. - А кто яичко разбил? Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Сидят дед и баба и плачут. - А что им курочка сказала? Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое. Педагог хвалит детей за помощь в рассказывании сказки. | Дети дают согласие. Дети сидят на стульчиках полукругом, отвечают на вопросы по содержанию сказки: -Курочка ряба; - Зернышки; - Белое, гладкое, полезное; - Разбить; - Нет. - Мышка - Произвольные ответы детей Дети эмоционально выражают желание показать и рассказать сказку. | ||||
Заключительный этап | (Речевое развитие) Развивать у детей связную речь; продолжать формировать умение понимать и отвечать на вопросы. (Социально-коммуникативное развитие) Формировать у детей эмоциональный отклик к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; | Рефлексия | Развита связная речь, сформировано умение понимать и отвечать на вопросы. Сформирован эмоциональный отклик от совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. | ||
Педагог подводит итоги занятия, задавая вопросы детям: - Кто к нам сегодня приходил в гости? - Какую сказку мы сегодня смотрели? - Понравилось вам? Педагог предлагает детям попрощаться с курочкой и с гостями. | Дети отвечают на вопросы педагога: - Курочка, цыплята; - Курочка ряба; - Произвольные ответы детей. Дети прощаются с гостями и с педагогом уходят в группу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: "Закрепление русской народной сказки Курочка Ряба"
для детей 2-3 лет занятие "Закрепление русской народной сказки "Курочка Ряба"...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ « КУРОЧКА РЯБА» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Организованная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы построеннняа на интеграции образовательных областей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности рассказывание сказки «Курочка Ряба»
Образовательные области: речевое, художественно-эстетическое, познавательное, коммуникативное и физическое развитие.Цель: Воспитывать интерес к народным сказкам через драматизацию.Задачи:- Напомнить д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Заборчик для курочки и цыплят»
Тематическое занятие по теме «Заборчик для курочки и цыплят» рассчитан на детей группы раннего возраста. Занятие поможет воспитателям...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Заборчик для курочки и цыплят» (группа раннего возраста)
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Тема: «Заборчик для курочки и цыплят»Возрастная группа: группа раннего возрастаФорма организации восп...
К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Курочка Ряба» (для детей младшей группы) с использованием технологии мнемотехника
К О Н С П Е К Торганизованной образовательной деятельности на тему:«Курочка Ряба»(для детей младшей группы)с использованием технологии мнемотехника...