конспект занятия по развитию речи. Тема Насекомые
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи «Насекомые».
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Обогащение знаний детей о насекомых.
Задачи:
Речевое развитие: обогащать и активизировать словарь по теме «Насекомые»,упражнять в образовании множественного числа имён существительных, развивать связанную речь с помощью мнемотаблицы совершенствовать навыки составления описательного рассказа о насекомых.
Познавательное развитие: закреплять знания детей о насекомых и их развитии, повышать любознательность, познавательную мотивацию.
Социально-коммуникативное развитие : формировать доброжелательное отношение, умение оказать помощь и поддержку друг другу в трудной ситуации, воспитывать бережное отношение к природе и желание защищать ее и все живое.
Художественно-эстетическое развитие: развивать целостно-смысловое восприятие мира природы, учить воспринимать загадки, формировать эстетическое отношение к окружающей природе (к насекомым).
Физическое развитие: совершенствовать координацию речи и движений, крупную и мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование: обруч-паутина, мнемотаблица, карточки с насекомыми, фигуры насекомых.
Словарная работа: насекомые, изящно, мошкара, нектар, карабкается.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, смотрите, кто к нам прилетел. (Бабочка)
Какая она красивая! Здравствуй, бабочка! А почему ты такая грустная?
Она говорит, что её друзья попали в беду: злой паук поймал их в свои сети и не хочет их отпускать.
Она такая хрупкая, изящная, никак не справится с пауком. Мы поможем бабочке.
Согласны?
Сейчас же отправляемся на лесную поляну.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через веточки, пенечки.
Вот мы и пришли, смотрите какая паутина. Ой, здесь на листике что-то для нас написано, а написано кого первый выпустит паук, если мы отгадает загадку и выполним его задание.
Скажите, что за букашка?
На ней в чёрных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко
По листикам божья (коровка)
А задание такое -рассказать стихотворение о насекомых.
Мы с вами и стих расскажем и пальчики разомнем.
Пальчиковая гимнастика «Пчела»
Прилетела к нам вчера - полосатая пчела,
(На каждое название насекомого сгибает один пальчик)
А за нею шмель – шмелек и весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза, как фонарики глаза.
(Делают кружки из пальцев и подносят глазом)
По жужжали, полетали (машет ладошками)
От усталости упали (роняет ладони на колени).
Мы освободили с вами божью коровку.
Посадим её на полянку. Смотрим дальше вот следующая загадка.
Что за чудо вертолёт, мошкаре спать не дает?
Только высохнет роса, вылетает (стрекоза)
А задание такое:
Игра «Один/много»
Муха – много мух, Бабочка, Комар, Шмель , Кузнечик, Пчела, Стрекоза и Т Д
Молодцы, справились с заданием. Посадим стрекозу на полянку.
Отгадайте загадку
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
Задание – расскажите, как появляется бабочка (по схеме)
она отложила яйца, часть яиц клюет птицы или унесут муравьи, но некоторая часть останется. Из оставшихся яиц вылупляются гусеницы. Пройдёт время и превратятся гусеницы в куколок. А из куколки появится бабочка. Зашевелится куколка, Лопнет у неё на спинке шкурка, появится крылышки, а потом вся бабочка.
Нам понадобится ещё много сил, чтобы отправиться дальше, давайте разомнемся
Физминутка.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз-росой она умылась, два-изящно покружилась.
Три-нагнулась и присела,
На четыре-улетела.
(первый раз показывает воспитатель, остальные два раза выполняют вместе с детьми)
Следующее насекомое.
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её…
Паук просит вас рассказать ему про пчелу. Нам поможет специальная табличка.
Кто же остался?
Во фраке зелёном маэстро
Взлетает над лугом в цвету,
Он-гордость местного оркестра
И лучший прыгун в высоту.
Мы освободились с вами всех насекомых.
Молодцы!
Заключительная часть:
Воспитатель: как вы думаете, что будет, если уничтожить всех насекомых? (Никто не будет опылять растения, если этого не делать, то не будет и растений).
Ребята, не обижайте насекомых, не трогайте их, они часть природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»
Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ТЕМА: "НАСЕКОМЫЕ"
Программное содержание:·учить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план - схему;·продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания;·закреплять нав...
Конспект занятия по развитию речи Тема занятия «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста
Данное занятие способствует развитию связной речи детей. Вовлекает детей в диалог, обогащает словарь, учит координировать движения с речью, различать эмоции....
Конспект Конспект занятия по развитию речи Тема: «В гости к игрушкам»
Цель: Расширение и активизация словаря.Задачи: Развивать у детей связанную речь, развивать умение называть свои любимые игрушки, активизировать и словарный запас детей, воспитывать бережное отношение ...
Конспект занятия по развитию речи Тема. "Звуковая культура речи: дифференциация звуков /з – ж/".
Цель: формирование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж. Задачи: Упражнять в четком, внятном произнесении слогов, слов и фраз со звуками З и...
Занятие по развитию речи. Тема "Насекомые"
В форме презентации представлено занятие по развитию речи для детей старшей группы детского сада по теме "Насекомые"....
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: звуки щ – ч».
Цель: упражнять детей в правильном произношении звука щ и дифференциации звуков щ – ч....