конспект занятия по развитию речи. Тема Насекомые
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

конспект занятия по развитию речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи «Насекомые».

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Обогащение знаний детей о насекомых.

Задачи:

Речевое развитие: обогащать и активизировать словарь по теме «Насекомые»,упражнять в образовании множественного числа имён существительных, развивать связанную речь с помощью мнемотаблицы совершенствовать навыки составления описательного рассказа о насекомых.

Познавательное развитие: закреплять знания детей о насекомых и их развитии, повышать любознательность, познавательную мотивацию.

Социально-коммуникативное развитие : формировать доброжелательное отношение, умение оказать помощь и поддержку друг другу в трудной ситуации, воспитывать бережное отношение к природе и желание защищать ее и все живое.

Художественно-эстетическое развитие: развивать целостно-смысловое восприятие мира природы, учить воспринимать загадки, формировать эстетическое отношение к окружающей природе (к насекомым).

Физическое развитие: совершенствовать координацию речи и движений, крупную и мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование: обруч-паутина, мнемотаблица, карточки с насекомыми, фигуры насекомых.

Словарная работа: насекомые, изящно, мошкара, нектар, карабкается.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, смотрите, кто к нам прилетел. (Бабочка)

Какая она красивая! Здравствуй, бабочка! А почему ты такая грустная?

Она говорит, что её друзья попали в беду: злой паук поймал их в свои сети и не хочет их отпускать.

Она такая хрупкая, изящная, никак не справится с пауком. Мы поможем бабочке.

Согласны?

Сейчас же отправляемся на лесную поляну.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через веточки, пенечки.

Вот мы и пришли, смотрите какая паутина. Ой, здесь на листике что-то для нас написано, а написано кого первый выпустит паук, если мы отгадает загадку и выполним его задание.

Скажите, что за букашка?

На ней в чёрных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья (коровка)

А задание такое -рассказать стихотворение о насекомых.

Мы с вами и стих расскажем и пальчики разомнем.

Пальчиковая гимнастика «Пчела»

Прилетела к нам вчера - полосатая пчела,

(На каждое название насекомого сгибает один пальчик)

А за нею шмель – шмелек и весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза, как фонарики глаза.

(Делают кружки из пальцев и подносят глазом)

По жужжали, полетали (машет ладошками)

От усталости упали (роняет ладони на колени).

Мы освободили с вами божью коровку.

Посадим её на полянку. Смотрим дальше вот следующая загадка.

Что за чудо вертолёт, мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса, вылетает (стрекоза)

А задание такое:

Игра «Один/много»

Муха – много мух, Бабочка, Комар, Шмель , Кузнечик, Пчела,  Стрекоза и Т Д

Молодцы, справились с заданием. Посадим стрекозу на полянку.

Отгадайте загадку

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

Задание – расскажите, как появляется бабочка (по схеме)

она отложила яйца, часть яиц клюет птицы или унесут муравьи, но некоторая часть останется. Из оставшихся яиц вылупляются гусеницы. Пройдёт время и превратятся гусеницы в куколок. А из куколки появится бабочка. Зашевелится куколка, Лопнет у неё на спинке шкурка, появится крылышки, а потом вся бабочка.

Нам понадобится ещё много сил, чтобы отправиться дальше, давайте разомнемся

Физминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз-росой она умылась, два-изящно покружилась.

Три-нагнулась и присела,

На четыре-улетела.

(первый раз показывает воспитатель, остальные два раза выполняют вместе с детьми)

Следующее насекомое.

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её…

Паук просит вас рассказать ему про пчелу. Нам поможет специальная табличка.

Кто же остался?

Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету,

Он-гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту.

Мы освободились с вами всех насекомых.

Молодцы!

Заключительная часть:

Воспитатель: как вы думаете, что будет, если уничтожить всех  насекомых? (Никто не будет опылять растения, если этого не делать, то не будет и растений).

 Ребята, не обижайте насекомых, не трогайте их, они часть природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»

Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ТЕМА: "НАСЕКОМЫЕ"

Программное содержание:·учить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план - схему;·продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания;·закреплять нав...

Конспект занятия по развитию речи Тема занятия «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста

Данное занятие способствует развитию связной речи детей. Вовлекает детей в диалог, обогащает словарь, учит координировать движения с речью, различать эмоции....

Конспект Конспект занятия по развитию речи Тема: «В гости к игрушкам»

Цель: Расширение и активизация словаря.Задачи: Развивать у детей связанную речь, развивать умение называть свои любимые игрушки, активизировать и словарный запас детей, воспитывать бережное отношение ...

Конспект занятия по развитию речи Тема. "Звуковая культура речи: дифференциация звуков /з – ж/".

Цель: формирование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж. Задачи: Упражнять в четком, внятном произнесении слогов, слов и фраз со звуками З и...

Занятие по развитию речи. Тема "Насекомые"

В форме презентации представлено занятие по развитию речи для детей старшей группы детского сада по теме "Насекомые"....

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: звуки щ – ч».

Цель: упражнять детей в правильном произношении звука щ и дифференциации звуков щ – ч....