Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Весенние цветы" для детей старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи
Материал предназначен воспитателям в помощь проведения занятий с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_vyssh_2.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №9 комбинированного вида
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
по познавательному развитию с использованием
современных образовательных технологий:
игровой, музыкального воздействия, здоровьесберегающей
на тему «Весенние цветы»
для детей старшей группы
Подготовила:
воспитатель ГБДОУ №9
Макарова Мария Владимировна
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о весенних цветах.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и расширить представления детей о первых весенних цветах;
- Углублять знания об условиях необходимых для роста и развития растений;
- Закрепить знания последовательности посева семян цветов;
- Побуждать детей включаться в игровую ситуацию
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
- Развивать способность видеть красоту живой природы;
- Развивать способность слушать стихотворный текст, загадки, эмоционально реагировать на их содержание
Воспитательные:
- Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей;
- Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Демонстрационный материал:
Мультимедийный экран, демонстрационный материал «Первоцветы», раздаточные картинки с изображением цветов, карта-схема «Посадка семян», «Этапы роста цветка», обручи, семена бархоток, рассадные ящики с землёй.
Методические приёмы:
Практические: игровая ситуация, дидактические игры, упражнения;
наглядные: рассматривание картинок, показ презентации;
словесные: художественное слово, рассказ по опорным картинкам, беседа, объяснения.
Предварительная работа:
Посадка лука в землю и наблюдение за ними, наблюдение за комнатными растениями, рассматривание иллюстраций с весенними цветами.
Запись П.И.Чайковский «Вальс цветов».
Ход НОД
I. Организационный этап.
- Весна – это время, когда природа пробуждается после зимнего сна. Всё живое тянется к теплу и солнечному свету. Чуть запахло весной и на клумбах появляются кучки зелёных остреньких побегов. Они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята.
Психогимнастика «Весенние цветы»
(под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов»)
- Представьте, что вы маленькие семена цветов. Вас посадили в землю на клумбе. Тёплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток набрался сил, прорвался сквозь землю и вырвался на свежий воздух. Ваши лепестки подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растёт, набухает, и наконец, разворачивает лепестки. И все вокруг увидели прекрасный весенний цветок.
II. Основная часть.
- Ребята, давайте вспомним названия весенних цветов.
(ответы детей)
- А вы знаете, что для того чтобы вырос цветок надо потрудиться. А что нужно сделать, давайте посмотрим
(рассматривание схемы: вскопать землю, сделать ямки, полить, посадить семена, засыпать землёй, полить)
- Мы посадим семена. А что же дальше будет?
Дидактическая игра «Как растёт цветок»
(Детям нужно выложить картинки в последовательности семечко, росток, стебель, листья, цветок)
- Давайте проверим правильность выполнения задания
Презентация: «Как растёт цветок?»
- Первые весенние цветы радуют нас своей красотой и ароматом. Давайте поближе с ними познакомимся и отгадаем загадки:
Загадки:
Первым вылез из темницы
На лесной проталинке,
Он мороза не боится
Хоть и очень маленький
(подснежник)
- Почему он так называется?
(ответы детей)
Под забором, у калитки,
Полюбуйся, не дыши:
Словно бусинки на нитке,
Беленькие… (ландыши)
Яркий цветок, он весной распускается,
Формой своей ото всех отличается:
Шесть лепестков собраны в чашку,
Только ведь чай из нее не попьёшь.
К ночи свои лепестки закрывает.
Так что скорей на бокал он похож (тюльпан)
Помню в нынешнем году
Расцвели они в саду,
Разоделись как актрисы
В платья белые… (нарциссы)
(отгадки сопровождаются показом демонстрационных картинок)
Дидактическая – игра «Цветы на клумбах»
(на полу лежат обручи в центре с цветком, детям даются картинки с разными цветами, а они должны их назвать и распределить по обручам с определённым цветком)
- Хорошо, что все были внимательные и каждый цветок вырос на своей клумбе.
- Цветы выращивают не только на клумбах. Некоторые цветы специально выращивают, чтобы потом срезать, сделать букет и дарить к празднику.
- Вспомните, на какой весенний праздник дарят женщинам цветы?
- К сожалению, некоторые люди срывают цветы без нужды, не задумываясь, что сорванный цветок скоро погибнет.
Послушайте стихотворение:
Сквозь иглы тёмной хвои,
Весёлый лился свет,
Я шла лесной тропою,
И вдруг нашла букет.
Букет лесных фиалок,
Лежал на мшистом пне,
И стало мне их жалко,
И грустно стало мне.
Цветки уже завяли,
Поникли лепестки,
Зачем же их сорвали?
Сломали стебельки?
Казалось мне, я слышу,
Фиалок слабый стон,
Он делался всё тише,
Но сердце ранил он.
- Как вы думаете, почему фиалки стонали? Что бы они сказали, если бы могли говорить? Что мы можем им пообещать?
(ответы детей)
- Давайте мы запомним такое правило:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все и я и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты?
- Чтобы в нашем саду было летом красиво, давайте посадим цветы на рассаду и будем наблюдать за их ростом
(посадка семян бархатцев в рассадные ящики)
- Мы будем ежедневно наблюдать и по необходимости поливать наши посадки, а когда рассада вырастет, посадим на клумбу. Ведь цветы украшают нашу жизнь.
III. Подведение итогов.
- Ребята, какие первоцветы вы запомнили?
- Как нужно ухаживать за цветами?
- Что было бы, если бы цветов на планете не было?
(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» по математике для детей старшей группы «Занятное путешествие»
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, порядковый счет в пределах 7, знание цифр; закреплять представления о сезонных изменениях; закрепить названия дней недели; закрепить цвета: бардовый, фи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Синичкин день» для детей старшей группы (от 5 до 6 лет) ДОУ
Конспект будет полезен воспитателям ДОУ. Материал разработан для расширения представлений детей дошкольного возраста об экологических праздниках; для приобщения детей и их родителей к Всероссийской ак...
Конспект НОД по познавательному развитию "Космическое путешествие " для детей старшего возраста логопедической группы с ТНР( заиканием)
Конспект занятия по теме "Космос" для детей старшего дошкольного возраста....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Лаборатория Знайки"для детей старшей группы с нарушением зрения
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы с нарушением зрения...
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....
Конспект занятия по познавательному развитию "Вода-волшебница" для детей старшей группы
Формирование познавательной активности у детей в процессе исследовательской деятельности...
Конспект НОДа по познавательному развитию. Патриотическое воспитание для детей старшей группы. Теме: «Мой родной город - Ртищево»
Формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу - Ртищево....