конспект НОД по развитию речи с детьми 2 младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель данного занятия расширять представления детей об овощах на основе описания их внешних характеристик, с использованием мнемодорожек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_6_-_kopiya.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи с детьми 2 младшей группы
Тема: "Овощи"
Воспитатель: Кантуева Юлия Александровна
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность, игровая
Цель: расширять представления детей об овощах на основе описания их внешних характеристик
Задачи:
1. Обучающие: способствовать развитию грамматического строя речи; формировать представление об овощах.
2. Развивающие: развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний; учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 4-5 слов) с использованием мнемодорожек; развивать и поддерживать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию овощей; развивать умение различать и называть по внешнему виду и форме овощи; развивать психические процессы- образное мышление, воображение (развитие речи).
3. Воспитательные : воспитывать любовь к природе и окружающему миру; воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.
Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций по теме "Овощи", беседы "Что растет на огороде?", дидактические игры "Найди и назови", "Чего не стало", "Чудесный мешочек".
Методы и приемы: рассматривание, чтение загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.
Наглядность: игрушечный заяц, муляжи овощей, мешочек, тарелка для овощей, мнемодорожки с описанием овощей.
Ход занятия:
1-й этап: Вводно-организационный, мотивационно-побудительный.
Цель: вызывать интерес к предстоящей деятельности, закрепление у детей знания овощей, развивать слуховое внимание и мышление.
Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. Посмотрите, какой он пушистенький, какая шубка у него мягонькая. Как можно ласково назвать зайчонка?
Дети: Зайчик, зайчишка, зайка, зайка-побегайка.
Воспитатель: Что это у зайчонка?
Дети: Уши.
Воспитатель: Какие у него уши?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Правильно, уши у зайчонка длинные. А это что?
Дети: хвост.
Воспитатель: Правильно, это хвостик. Какой хвостик у зайчика?
Дети: Короткий.
Воспитатель: У зайчика длинные уши и коротких хвостик. Что умеет делать зайчик?
Дети: Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку.
Воспитатель: Зайка-побегайка, у тебя был мешок. Где он?
Зайка достает мешок
Вот какой мешок у зайки. А в мешке что-то есть. Интересно, что в мешке? Давайте отгадаем.
Воспитатель загадывает загадки.
Я оранжева, сочна,
Я полезна и вкусна.
Огородников любовь
-Урожайная…(Морковь)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи. (Капуста)
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней… (Помидора)
Он совсем-совсем зеленый
И овальный, удлиненный
Помидору верный брат,
Так и просится в салат. (Огурец)
Молодцы! Все загадки отгадали. А как одним словом мы назовем эту красоту?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Правильно, овощи. А наш зайчонок еще любит играть, давайте с ним поиграем.
Физкультминутка:
Зайка серый умывается,
Видно, в гости он собирается.
Вымыл носик,
Вымыл ротик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо!
И поскакал.
Воспитатель: Зайчику очень понравилось с вами играть! А теперь садитесь за столы.
Дети садятся за столы.
2-й этап: Основной.
Цель: Активизировать знания детей, развитие познавательного интереса в процессе деятельности. Закрепление у детей знаний и представлений об овощах.
Беседа-разговор об овощах.
Воспитатель: А овощи у нас все одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чем они могут отличаться?
Дети: Красный- желтый; большой-маленький.
Воспитатель: Правильно, овощи отличаются цветом, размером и формой.
Для чего нужны овощи? Что можно из них приготовить?
Воспитатель берет один овощ и с помощью мнемодорожки дает образец описательного рассказа и кладет его в тарелочку.
Воспитатель: Картофель- это овощ. Картофель овальной формы, коричневого цвета. Из картофеля варят суп, делают жареную картошку.
Схема описательного рассказа на тему «Овощи»
План рассказа:
- Какой формы?
- Какого цвета?
- Что можно из него приготовить?
Воспитатель раздает детям схемы (мнемодорожки).И предлагает, опираясь на схему, описать овощи. Дети с помощью воспитателя составляют описательный рассказ.
Воспитатель: Молодцы! А давайте приготовим вкусный салат нашему зайчику?!
Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим (двигать прямые кисти вверх-вниз)
Мы морковку трем ,трем (трем правым кулачком по левой ладошке)
Мы капусту солим, солим (пальцы в щепотку)
Мы капусту жмем, жмем (сжать обе кисти в кулаки).
3-й этап: Завершающий, рефлексия.
Цель: закреплять в речи детей обобщающие слова: овощи; развивать внимание.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я- твой друг, и ты- мой друг,
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Молодцы, дети! Нам с зайчонком очень понравилось как вы работали.
Скажите какой формы морковка, какого цвета помидор?
А как одним словом все это назвать?
Зайке пора домой, что надо сказать?
Дети: До свидания, приходи еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы. Тема «Лесные жители»
Формировать умения детей внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы. Развивать умения детей называть диких животных и их детёнышей, название деревьев. Воспитывать любовь к живот...
Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы. Тема "Дикие и домашние животные"
Закрепление знаний детей о диких и домашних животных, развитие мышления, памяти, внимания, наблюдательности; развитие связной речи. Воспитание у детей желания и умения проявлять заботу о жив...
Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы «Петушок и солнышко».
Изучение малых фольклорных форм (потешек, пословиц, поговорок, игр и т.п.)....
Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы на тему: "Спор Малышариков"
Конспект построен с учетом принципа интеграции пяти образовательных областей. Целью является выделение характерных особенностей сезонов зимы и весны в сравнении....
Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы «Наша группа № 1»
Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы «Наша группа № 1»...
Конспект ООД по развитию речи с детьми младшей группы «Спешат машины по дороге»
Конспект ООД по развитию речи с детьми младшей группы «Спешат машины по дороге» Цель: создание положительный эмоциональный настрой детей, фор...
Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы "В мире сказок"
ель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках, развитие речевой деятельности детей.Задачи:...