Мои любимые сказки
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель темы: создание условий способствующих формированию речи у детей 2-3 лет. Актуальность темы обусловлена следующими факторами: -художественная литература раскрывает перед детьми меткость и выразительность языка, показывает, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. -присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы заставляют выдвигать сказки, потешки , пословицы как фактор развития речи детей первенствующего значения. -для ребенка хорошая связная речь – залог успешного обучения грамоте и развития. Обучение ребенка родной речи средствами художественной литературы способствует развитию его интеллекта и высших эмоций, а также подготавливает условия для успешного обучения в школе.
Ставим перед собой задачи: - закрепить знание содержания сказок; - сформировать желание быть похожими на положительных героев; - развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой; - воспитывать интерес к сказкам; - прививать детям правила безопасного поведения на примере героев сказок .
Этапы реализации проекта: 1 этап – Подготовительный - Определение темы проекта; - Работа и подбор методической литературы; - Подбор детской художественной литературы для чтения детям; - Подбор сюжетных картинок и иллюстраций; - Папка-передвижка.
2 этап - Основной Социально – коммуникативное. Дидактические игры: «Собери сказку из частей» , «Из какой сказки?» , «Угадай сказку». Речевое развитие. - Беседа « Мои любимые сказки » , « Как вылечить книжку? » . Чтение РНС « Колобок » , « Теремок » , « Курочка Ряба » , « Репка » . - Рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильмов. - Показ кукольного театра: сказок « Колобок » , « Репка » , « Курочка Ряба » , « Теремок » .
Художественно- эстетическое развитие. - Рисование : «Колобок»; - Лепка «Для дедушки для бабушки я спеку оладушки » (пластилин); - Конструирование: «Теремок»; - Оформление книжной выставки « Моя любимая книга » ; Акция «Поможем книгам» . Учить детей «лечить» книги с помощью воспитателя. Развивать бережное отношение к книгам .
Физическое развитие. - П/и «Кот и мыши», "Воробушки и кот", «Лохматый пес», «Лошадки». - Физминутки : Н.Нищева «Корова». АВведенский «Телёнок». В.Стоянов «Кошка». А.Барто «Лошадка» и т. д. Взаимодействие с родителями - Анкетирование на тему «Зачем читать детям книжки?» - Папка-передвижка «Зачем читать детям книги?» 3 этап – Заключительный Презентация проекта «Мои любимые сказки» .
В ходе исследования возникли вопросы: 1)Какие условия необходимы для воспитания интереса и любви к книге? 2)Какая система работы необходима для развития речи детей родному языку средствами художественной литературы?
Воспитываем у детей следующие навыки и умения : Развиваем умение внимательно слушать рассказывание или чтение взрослого, запоминать и узнавать знакомое произведение при повторном прослушивании.
Учимся узнавать героев сказки, рассказа, стихотворения в иллюстрациях и игрушках, запоминать строки стихов, тексты произведений малых форм. Развиваем способность испытывать удовольствие и радость от прослушивания художественного произведения, от встречи с понравившемся литературным героем.
Воспитываем умение делиться своими впечатлениями от прочитанного, выражать в слове эмоции, мысли, пересказывать знакомые сказки, читать наизусть стихи, участвовать в драматизациях литературных сюжетов.
Заботимся о том, чтобы сохранить и усилить яркий эмоциональный отклик; воспитываем умение сопереживать изображенным героям и событиям.
Результат работы: 1)Активно пополняется словарный запас у детей. 2)Дети общаются между собой используя речь. 3)Интенсивно развивается умение сопровождать речью игровые и бытовые действия.
4) Разработка и оформление авторского настольного театра к сказке «Маша и три медведя».
5) Разработка и составление перспективного плана занятий на учебный год согласно теме исследования.
В процессе работы над проектом пришла к следующему выводу: создание условий для полноценного развития речи у детей предусматривает: создание развивающей предметно-пространственной среды; целенаправленная работа воспитателей и узких специалистов над речевым развитием детей во всех видах детской деятельности; повышение профессионального роста педагогов в вопросах речевого развития дошкольников; изучение состояния устной речи детей; участие родителей в речевом развитии детей.
Режимные моменты Совместная деятельность педагогов с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность детей Форма организации деятельности Подгрупповые, индивидуальные Групповые, подгрупповые, индивидуальные Подгрупповые, индивидуальные Групповые, подгрупповые, индивидуальные Деятельность Использование сопровождающей речи: на утренней гимнастике; во время умывания, дежурства; на прогулках; прослушивание детьми сказок перед сном. НОД при применении наглядных, практических, словесных методов для формирования и развития связной речи. Различные ролевые и дидактические игры на развитие связной речи. Наблюдение за свободной речью детей и своевременное исправление ошибок. Консультации для родителей об особенностях развития речи у детей с речевыми нарушениями. Родительские собрания. Индивидуальные беседы. Совместные мероприятия. Развитие связной речи в системе работы
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....
Путешествие по любимым сказкам А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке".
Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину...
Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы
Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....
Картотека форм и видов деятельности "В гостях у сказки" / "Любимые сказки", "Наш город"
Картотека форм и видов образовательной деятельности по приоритетной образовательной области "Речевое развитие" пригодится педагогам при разработке конспектов НОД....
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)
Формирование у детей 6-7 лет интереса к творчкству А. С. Пушкина...
Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.
Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...
«Любимые сказки» Любимые сказки
Речевое развитиеПрецентация...