Развитие речи детей 3-4 лет. Занятие на тему :"Описание игрушек - бычка, котёнка, волчонка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие речи детей 3-4 лет. Занятие на тему :"Описание игрушек - бычка, котёнка, волчонка "
Цель: развивать речь у детей 1 младшей группы.
Задачи:
- учить ребёнка составлять небольшой рассказ об игрушке (2,3 предложения);
- образовывать найменование детей животных; обьяснить значение слов:
- различать слова с противоположным значением ( большой- маленький);
- уточнить правильное произношение звука "У" в звукосочетаниях, словах;
- учить воспроизводить звук регулируя высоту звучания голоса.
Оборудование: игрушки (корова и бычок, кошка и котёнок, волчица и волчонок), ширма.
Ход занятия.
Воспитатель. Посмотрите, кто пришёл к нам?
Дети. Корова.
Воспитатель. Послушайте:му-у-у-у-у (произносит протядно).Это корова зовёт своего ребенка.Как корова зовёт своего ребёнка?
Дети. МУ-у-у-у-у-у-у-у-у.
Воспитатель. Кто ребёнок у коровы? ( Показывает игрушку бычка).
Дети. Бычок.
Воспитатель. Правильно, бычок.Посмотрите: мама большая корова, а ребёнок - бычок ..( маленький) и кричит он тоненько. Как кричит бычок?
Дети произносят звукоподражание.
Раздаётся кошачий звук (мяу-мяу) и появляется кошка.
Воспитатель. А это кто к нам прибежал?
Дети. Кошка.
Воспитатель. Как разговаривает кошка?
Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.
Воспитатель. Мяу-мяу,мяу-у-у - это так кошка зовёт своего сыночка.Кто её сыночек? (Показывает игрушку.)
Дети. Котёнок.
Воспитатель. Мама - кошка большая, а котёнок какой?
Дети отвечают.
Воспитатель. Да, котёнок - сынок маленький , он мяукает тоненько и тихо. Как мяукает котёнок?
Дети произносят звукоподражание.
Воспитатель. Чей это ребёнок: ау-у-у-у-у-у? (Произносится звукоподражание на высоких нотах.) Кто его мама? ( Показывает игрушку.)
Дети. Волчиха.
Воспитатель.Мама волчиха - большая, как она зовёт своего ребёнка?
Произносится звукоподражание низким голосом .
Воспитатель. А её сынок - волчонок - маленький . Как он зовёт маму?
Дети отвечают.
Воспитатель. Правильно, тоненько. Покажите как.
Дети имитуруют вой волчонка.
Воспитатель Сухова Ольга Николаевна, МБОУ "Начальная школа - детский сад "Акварель" города Белгорода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.opisanie_igrushek.docx | 13.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи детей 3-4 лет.
Занятие на тему : "Описание игрушек - бычка, котёнка, волчонка "
Цель: развивать речь у детей 1 младшей группы.
Задачи:
- учить ребёнка составлять небольшой рассказ об игрушке (2,3 предложения);
- образовывать найменование детей животных; обьяснить значение слов:
- различать слова с противоположным значением ( большой - маленький);
- уточнить правильное произношение звука "у" в звукосочетаниях, словах;
- учить воспроизводить звук регулируя высоту звучания голоса.
Оборудование: игрушки (корова и бычок, кошка и котёнок, волчица и волчонок), ширма.
Ход занятия.
Воспитатель. Посмотрите, кто пришёл к нам?
Дети. Корова.
Воспитатель. Послушайте:му-у-у-у-у ( произносит протядно). Это корова зовёт своего ребенка. Как корова зовёт своего ребёнка?
Дети. МУ-у-у-у-у-у-у-у-у.
Воспитатель. Кто ребёнок у коровы? ( Показывает игрушку бычка).
Дети. Бычок.
Воспитатель. Правильно, бычок. Посмотрите: мама большая корова, а ребёнок - бычок ...( маленький) и кричит он тоненько. Как кричит бычок?
Дети произносят звукоподражание.
Раздаётся кошачий звук (мяу-мяу) и появляется кошка.
Воспитатель. А это кто к нам прибежал?
Дети. Кошка.
Воспитатель. Как разговаривает кошка?
Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.
Воспитатель. Мяу-мяу, мяу-у-у - это так кошка зовёт своего сыночка. Кто её сыночек? (Показывает игрушку.)
Дети. Котёнок.
Воспитатель. Мама - кошка большая, а котёнок какой?
Дети отвечают.
Воспитатель. Да, котёнок - сынок маленький , он мяукает тоненько и тихо. Как мяукает котёнок?
Дети произносят звукоподражание.
Воспитатель. Чей это ребёнок: ау-у-у-у-у-у? (Произносится звукоподражание на высоких нотах.) Кто его мама? ( Показывает игрушку.)
Дети. Волчиха.
Воспитатель. Мама волчиха - большая, как она зовёт своего ребёнка?
Произносится звукоподражание низким голосом .
Воспитатель. А её сынок - волчонок - маленький . Как он зовёт маму?
Дети отвечают.
Воспитатель. Правильно, тоненько. Покажите как.
Дети имитуруют вой волчонка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Тема: "Осень. Овощи, фрукты"
Данное занятие по развитию речи продолжает изучение материала по теме: «Осень. Овощи - фрукты». Это занятие включает в себя приемы мнемоте...
Занятие по развитию речи детей в подготовительной к школе группе Тема: «Экологическая сказка».
Воспитывать бережное отношение к животным и растениям....
Занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Магазин игрушек»
В занимательной форме на занятии дети учатся составлять небольшие описательные рассказы об игрушках, разгадывать загадки, делить слова на слоги, находить общий звук в группе слов; правильно подбирать ...
Занятие по развитию речи детей в первой младшей группе на тему: "Моя семья"
Формирование представлений о семье и членах семьи. Обогащение словарного запаса на тему «семья» ....
Выступление на педагогическом часе на тему: «Развитие речи детей раннего возраста на занятиях и в повседневной жизни».
Актуальность. Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Дети не получившие в раннем воз...
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек – кошки и собаки»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...