Развитие речи детей 3-4 лет. Занятие на тему :"Описание игрушек - бычка, котёнка, волчонка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сухова Ольга Николаевна

Развитие речи детей 3-4 лет. Занятие на тему :"Описание игрушек - бычка, котёнка, волчонка "

Цель: развивать речь у детей 1 младшей группы.

Задачи: 

- учить ребёнка составлять небольшой рассказ об игрушке (2,3 предложения);

- образовывать найменование детей животных; обьяснить значение слов:

- различать слова  с противоположным значением ( большой- маленький);

- уточнить правильное произношение  звука "У" в звукосочетаниях, словах;

- учить воспроизводить звук регулируя высоту звучания голоса.

Оборудование: игрушки (корова и бычок, кошка и котёнок, волчица и волчонок), ширма.

                                  Ход занятия.

Воспитатель. Посмотрите, кто пришёл к нам?

Дети. Корова.

Воспитатель. Послушайте:му-у-у-у-у (произносит протядно).Это корова зовёт своего ребенка.Как корова зовёт своего ребёнка? 

Дети. МУ-у-у-у-у-у-у-у-у.

Воспитатель. Кто ребёнок у коровы? ( Показывает игрушку бычка).

Дети. Бычок.

Воспитатель. Правильно, бычок.Посмотрите: мама большая корова, а ребёнок - бычок ..( маленький) и кричит он тоненько. Как кричит  бычок?

                 Дети произносят звукоподражание.

                 Раздаётся кошачий звук (мяу-мяу) и появляется кошка.

Воспитатель. А это кто к нам  прибежал?

Дети. Кошка.

Воспитатель. Как разговаривает кошка?

                   Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель. Мяу-мяу,мяу-у-у - это так кошка зовёт своего сыночка.Кто её сыночек? (Показывает игрушку.)

Дети. Котёнок.

Воспитатель. Мама - кошка большая, а котёнок какой?

                   Дети отвечают.

Воспитатель. Да, котёнок - сынок маленький , он мяукает тоненько и тихо. Как мяукает котёнок?

                   Дети  произносят звукоподражание.

Воспитатель. Чей это ребёнок: ау-у-у-у-у-у? (Произносится звукоподражание на высоких нотах.) Кто его мама? ( Показывает игрушку.)

Дети. Волчиха.

Воспитатель.Мама волчиха - большая, как она зовёт своего ребёнка?

                      Произносится звукоподражание низким голосом .

Воспитатель. А её сынок - волчонок - маленький . Как он  зовёт маму?

                 Дети отвечают.

Воспитатель. Правильно, тоненько. Покажите как.

Дети имитуруют вой волчонка.

  Воспитатель Сухова Ольга Николаевна, МБОУ "Начальная школа - детский сад "Акварель" города Белгорода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.opisanie_igrushek.docx13.11 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи детей 3-4 лет.

Занятие на тему : "Описание игрушек - бычка, котёнка, волчонка "

Цель: развивать речь у  детей 1 младшей группы.

Задачи:

- учить ребёнка составлять небольшой рассказ об игрушке (2,3 предложения);

- образовывать найменование детей животных; обьяснить значение слов:

- различать слова  с противоположным значением ( большой - маленький);

- уточнить правильное произношение  звука "у" в звукосочетаниях, словах;

- учить воспроизводить звук регулируя высоту звучания голоса.

Оборудование: игрушки (корова и бычок, кошка и котёнок, волчица и волчонок), ширма.

                                  Ход занятия.

Воспитатель. Посмотрите, кто пришёл к нам?

Дети. Корова.

Воспитатель. Послушайте:му-у-у-у-у ( произносит протядно). Это корова зовёт своего ребенка. Как корова зовёт своего ребёнка?

Дети. МУ-у-у-у-у-у-у-у-у.

Воспитатель. Кто ребёнок у коровы? ( Показывает игрушку бычка).

Дети. Бычок.

Воспитатель. Правильно, бычок. Посмотрите: мама большая корова, а ребёнок - бычок ...( маленький) и кричит он тоненько. Как кричит  бычок?

                 Дети произносят звукоподражание.

                 Раздаётся кошачий звук (мяу-мяу) и появляется кошка.

Воспитатель. А это кто к нам  прибежал?

Дети. Кошка.

Воспитатель. Как разговаривает кошка?

                   Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель. Мяу-мяу, мяу-у-у - это так кошка зовёт своего сыночка. Кто её сыночек? (Показывает игрушку.)

Дети. Котёнок.

Воспитатель. Мама - кошка большая, а котёнок какой?

                   Дети отвечают.

Воспитатель. Да, котёнок - сынок маленький , он мяукает тоненько и тихо. Как мяукает котёнок?

                   Дети  произносят звукоподражание.

Воспитатель. Чей это ребёнок: ау-у-у-у-у-у? (Произносится звукоподражание на высоких нотах.) Кто его мама? ( Показывает игрушку.)

Дети. Волчиха.

Воспитатель. Мама волчиха - большая, как она зовёт своего ребёнка?

                      Произносится звукоподражание низким голосом .

Воспитатель. А её сынок - волчонок - маленький . Как он  зовёт маму?

                     Дети отвечают.

Воспитатель. Правильно, тоненько. Покажите как.

               Дети имитуруют вой волчонка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Тема: "Осень. Овощи, фрукты"

Данное занятие по развитию речи   продолжает изучение материала по теме: «Осень. Овощи - фрукты». Это занятие включает в себя приемы мнемоте...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Магазин игрушек»

В занимательной форме на занятии дети учатся составлять небольшие описательные рассказы об игрушках, разгадывать загадки, делить слова на слоги, находить общий звук в группе слов; правильно подбирать ...

Занятие по развитию речи детей в первой младшей группе на тему: "Моя семья"

Формирование представлений о семье и членах семьи. Обогащение словарного запаса на тему «семья» ....

Выступление на педагогическом часе на тему: «Развитие речи детей раннего возраста на занятиях и в повседневной жизни».

Актуальность. Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Дети не получившие в раннем воз...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек – кошки и собаки»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...