Викторина-Эстафета "Страна русских сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Колесникова Анастасия Игоревна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina-estafeta.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное Образовательное Учреждение

Комбинированного вида №43 «Колокольчик»

Викторина-эстафета

«Страна русских сказок»

                                                                          Подготовила и провела:

                                                                      Колесникова Анастасия Игоревна

г.о. Электрогорск

2019г.

Цель:

Способствовать закреплению знаний детей о русских народных сказках и их героях;

Задачи:

- Активизировать речь детей;

-Развивать способность к анализу и обсуждению;

-Развить логическое мышление, внимание;

-Формировать культуру общения в процессе коллективной работы;

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок;

Оборудование и материалы: волшебный цветок, методический материал «Дары Фрёбеля  №7,№8,№10»,пазлы для игр, выставка волшебных предметов.

Ход занятия:

                                       

Воспитатель: Дети, скажите, вы верите в волшебство?

Дети: Да!

Воспитатель: А где мы чаще всего встречаемся с волшебством?

Дети: В сказках!

Воспитатель: Конечно! Поэтому мы и любим с вами читать сказки, правда? А кто мне скажет, какие бывают сказки?

Дети: Народные и авторские.

Воспитатель:  Какие же сказки называются народными, а какие авторскими?

Дети: Примерные ответы детей

Воспитатель: Давайте проведем с вами викторину между двумя командами (дети делятся на две команды ),и посмотрим, что вы знаете о русских народных сказках..

   Готовы? Предлагаю вам отправиться в путешествие, в страну сказок, и отправимся мы с помощью волшебного цветка. А раз он волшебный, значит, приготовил для нас что-то волшебное. В каждом лепестке у него спрятано задание, которое нужно обязательно выполнить. Та команда, которая будет называть правильный ответ, получает жетон. Вы готовы?

1. А вот и первое задание!

Здесь для вас загадки. Попробуйте отгадать, о каком сказочном герое   идет речь!

- Жизнь ее не весела:

На болоте век жила.

Прилетела к ней стрела,

Но Иванушка пришел,

Со стрелой ее нашел. (Царевна-лягушка)

- Парень по воду побрел,

В проруби ее нашел.

Чудеса теперь кругом:

Ведра прискакали в дом.

Берегите братцы ноги:

Едет печка по дороге

Все по его хотению, по щучьему-велению (Емеля)

-Лисий дом был изо льда.

Солнце вышло вмиг-вода!

Из домишки лубяного

Лиска выгнала косого,

Эта сказка вам знакома?

Кто лису прогнал из дома? (Петушок)

Жила на свете сирота,

Хаврошечкой звалась она,

С работой управлялась ловко,

Ведь помогала ей коровка.

За ней следили три сестры,

Назовите кто они? (Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка)

 

2. Воспитатель:  Хорошо, с первым заданием справились. Посмотрим, что же приготовил вам второй  лепесток? А теперь, вы поработаете  с геометрическими фигурами. Каждой команде нужно будет выложить из геометрических фигур 4х сказочных героев, а каких, мы с вами узнаем, когда пройдем к столам. (Каждая команда подходит к своему столу и выкладывают на листе бумаги сказочных героев, используя методический материал «Дары Фрёбеля»).

 

3.  Ну что, отправимся дальше в наше путешествие по сказкам!  Тогда идем смотреть, что еще приготовил нам волшебный цветок? Послушайте, и скажите , из какой сказки следующие слова?

1. «Несет меня лиса, за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы… Кот и дрозд, спасите меня!»( Петушок-Золотой Гребешок)

2. «Спи, глазок, спи, другой!» — а об третьем забыла. Два глаза заснули, а Третий глядит и все видит. ( Крошечка-Хаврошечка)

 3.«…по моему хотенью - поди, топор, наколи дров, а дрова -   сами в избу ступайте и в печь кладитесь».(По –щучьему велению)

 4. «Как мне не плакать?... Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала». (Заюшкина избушка)

5 . «Поди к моей сестре, твоей тетке, попроси у нее иголку да нитку - тебе рубашку сшить(Баба-Яга)

6. Катись, катись, яблочко, покажи мне и города и поля, покажи мне леса, и моря, покажи мне гор высоту и небес красоту, всю родимую Русь-матушку .(Серебряное блюдечко и наливное яблочко)

                                 

                               Устали? Давайте немного отдохнем:

                                               Физкультминутка:

Сказка даст нам отдохнуть,

Отдохнем и снова в путь.

Вот и Машеньки слова:

Чтоб спина была пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Нам советует Мальвина:

Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево, вправо десять раз

Красной шапочки совет:

Проживешь ты много лет,

Если будешь приседать,

Раз, два, три, четыре, пять

Дала нам сказка отдохнуть,

Отдохнули, снова в путь!

4. Смотрим следующий лепесток! Беда! Сказки рассыпались! Нужно их скорее собрать, и сказку эту нам назвать!

 5. И остался у нас  последний лепесток! Посмотрим!

 Воспитатель: Есть такие заколдованные сказки, их можно узнать только по волшебным предметам. Вы знаете, что такое волшебные предметы?

Дети: Примерные ответы детей.

Воспитатель: Какие вы знаете волшебные предметы?

Дети: Примерные ответы детей

Воспитатель: Волшебные предметы вы знаете, а сможете ли вы узнать волшебную сказку по иллюстрации.

Воспитатель: Какие вы молодцы, победила «дружба», обе команды справились с заданиями! Вам понравилось наше путешествие по сказкам? А что вам больше всего понравилось? Может, вы что-то , новое для себя узнали?

Дети: примерные ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По тропинкам русских сказок» Конспект литературной викторины-путешествия для детей старшего дошкольного возраста.

Данный материал позволяет активизирвать познавательный интерес детей старшего дошкльного возраста к книге через русскую народную сказку; формировать личные литературные предпочтения ребенка,способству...

Методические рекомендации для воспитателей по проведению театрализованной деятельности дошкольников на основе русских сказок

Театрализованная игра появляется в определенный период и как бы вырастает из сюжетно-ролевой. Это происходит в тот момент, когда в более старшем возрасте дети не удовлетворяются только воспроизв...

Методические рекомендации для воспитателей по проведению театрализованной деятельности дошкольников на основе русских сказок

Театрализованная игра появляется в определенный период и как бы вырастает из сюжетно-ролевой. Это происходит в тот момент, когда в более старшем возрасте дети не удовлетворяются только воспроизв...

По тропинкам русских сказок

Развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста  «По тропинкам русских сказок » Задачи: 1. Закрепить и расширить знания детей о русских народных  сказках; формировать запас ли...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "По тропинкам русских сказок"

Разработка занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада. Данное занятие проводится в виде викторины....

Игра-викторина "Герои русских сказок"

Игра поможет закрепить знания детей о русских народных сказках,  развивать речевую активность детей, активизировать словарь, развивать связную речь,  пересказывать отрывок сказки, расс...

Конспект литературной викторины-путешествия для детей старшего дошкольного возраста "По тропинкам русских сказок"

Цели:1. Закрепить и расширить знания детей о русских народных  сказках, о художниках-иллюстраторах русских сказок; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию ка...