Викторина-Эстафета "Страна русских сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное Образовательное Учреждение
Комбинированного вида №43 «Колокольчик»
Викторина-эстафета
«Страна русских сказок»
Подготовила и провела:
Колесникова Анастасия Игоревна
г.о. Электрогорск
2019г.
Цель:
Способствовать закреплению знаний детей о русских народных сказках и их героях;
Задачи:
- Активизировать речь детей;
-Развивать способность к анализу и обсуждению;
-Развить логическое мышление, внимание;
-Формировать культуру общения в процессе коллективной работы;
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок;
Оборудование и материалы: волшебный цветок, методический материал «Дары Фрёбеля №7,№8,№10»,пазлы для игр, выставка волшебных предметов.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, скажите, вы верите в волшебство?
Дети: Да!
Воспитатель: А где мы чаще всего встречаемся с волшебством?
Дети: В сказках!
Воспитатель: Конечно! Поэтому мы и любим с вами читать сказки, правда? А кто мне скажет, какие бывают сказки?
Дети: Народные и авторские.
Воспитатель: Какие же сказки называются народными, а какие авторскими?
Дети: Примерные ответы детей
Воспитатель: Давайте проведем с вами викторину между двумя командами (дети делятся на две команды ),и посмотрим, что вы знаете о русских народных сказках..
Готовы? Предлагаю вам отправиться в путешествие, в страну сказок, и отправимся мы с помощью волшебного цветка. А раз он волшебный, значит, приготовил для нас что-то волшебное. В каждом лепестке у него спрятано задание, которое нужно обязательно выполнить. Та команда, которая будет называть правильный ответ, получает жетон. Вы готовы?
1. А вот и первое задание!
Здесь для вас загадки. Попробуйте отгадать, о каком сказочном герое идет речь!
- Жизнь ее не весела:
На болоте век жила.
Прилетела к ней стрела,
Но Иванушка пришел,
Со стрелой ее нашел. (Царевна-лягушка)
- Парень по воду побрел,
В проруби ее нашел.
Чудеса теперь кругом:
Ведра прискакали в дом.
Берегите братцы ноги:
Едет печка по дороге
Все по его хотению, по щучьему-велению (Емеля)
-Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло вмиг-вода!
Из домишки лубяного
Лиска выгнала косого,
Эта сказка вам знакома?
Кто лису прогнал из дома? (Петушок)
Жила на свете сирота,
Хаврошечкой звалась она,
С работой управлялась ловко,
Ведь помогала ей коровка.
За ней следили три сестры,
Назовите кто они? (Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка)
2. Воспитатель: Хорошо, с первым заданием справились. Посмотрим, что же приготовил вам второй лепесток? А теперь, вы поработаете с геометрическими фигурами. Каждой команде нужно будет выложить из геометрических фигур 4х сказочных героев, а каких, мы с вами узнаем, когда пройдем к столам. (Каждая команда подходит к своему столу и выкладывают на листе бумаги сказочных героев, используя методический материал «Дары Фрёбеля»).
3. Ну что, отправимся дальше в наше путешествие по сказкам! Тогда идем смотреть, что еще приготовил нам волшебный цветок? Послушайте, и скажите , из какой сказки следующие слова?
1. «Несет меня лиса, за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы… Кот и дрозд, спасите меня!»( Петушок-Золотой Гребешок)
2. «Спи, глазок, спи, другой!» — а об третьем забыла. Два глаза заснули, а Третий глядит и все видит. ( Крошечка-Хаврошечка)
3.«…по моему хотенью - поди, топор, наколи дров, а дрова - сами в избу ступайте и в печь кладитесь».(По –щучьему велению)
4. «Как мне не плакать?... Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала». (Заюшкина избушка)
5 . «Поди к моей сестре, твоей тетке, попроси у нее иголку да нитку - тебе рубашку сшить.» (Баба-Яга)
6. Катись, катись, яблочко, покажи мне и города и поля, покажи мне леса, и моря, покажи мне гор высоту и небес красоту, всю родимую Русь-матушку .(Серебряное блюдечко и наливное яблочко)
Устали? Давайте немного отдохнем:
Физкультминутка:
Сказка даст нам отдохнуть,
Отдохнем и снова в путь.
Вот и Машеньки слова:
Чтоб спина была пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Нам советует Мальвина:
Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево, вправо десять раз
Красной шапочки совет:
Проживешь ты много лет,
Если будешь приседать,
Раз, два, три, четыре, пять
Дала нам сказка отдохнуть,
Отдохнули, снова в путь!
4. Смотрим следующий лепесток! Беда! Сказки рассыпались! Нужно их скорее собрать, и сказку эту нам назвать!
5. И остался у нас последний лепесток! Посмотрим!
Воспитатель: Есть такие заколдованные сказки, их можно узнать только по волшебным предметам. Вы знаете, что такое волшебные предметы?
Дети: Примерные ответы детей.
Воспитатель: Какие вы знаете волшебные предметы?
Дети: Примерные ответы детей
Воспитатель: Волшебные предметы вы знаете, а сможете ли вы узнать волшебную сказку по иллюстрации.
Воспитатель: Какие вы молодцы, победила «дружба», обе команды справились с заданиями! Вам понравилось наше путешествие по сказкам? А что вам больше всего понравилось? Может, вы что-то , новое для себя узнали?
Дети: примерные ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"По тропинкам русских сказок» Конспект литературной викторины-путешествия для детей старшего дошкольного возраста.
Данный материал позволяет активизирвать познавательный интерес детей старшего дошкльного возраста к книге через русскую народную сказку; формировать личные литературные предпочтения ребенка,способству...
Методические рекомендации для воспитателей по проведению театрализованной деятельности дошкольников на основе русских сказок
Театрализованная игра появляется в определенный период и как бы вырастает из сюжетно-ролевой. Это происходит в тот момент, когда в более старшем возрасте дети не удовлетворяются только воспроизв...
Методические рекомендации для воспитателей по проведению театрализованной деятельности дошкольников на основе русских сказок
Театрализованная игра появляется в определенный период и как бы вырастает из сюжетно-ролевой. Это происходит в тот момент, когда в более старшем возрасте дети не удовлетворяются только воспроизв...
По тропинкам русских сказок
Развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста «По тропинкам русских сказок » Задачи: 1. Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас ли...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "По тропинкам русских сказок"
Разработка занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада. Данное занятие проводится в виде викторины....
Игра-викторина "Герои русских сказок"
Игра поможет закрепить знания детей о русских народных сказках, развивать речевую активность детей, активизировать словарь, развивать связную речь, пересказывать отрывок сказки, расс...
Конспект литературной викторины-путешествия для детей старшего дошкольного возраста "По тропинкам русских сказок"
Цели:1. Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках, о художниках-иллюстраторах русских сказок; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию ка...