Конспект по речевому развитию "Игрушки". 1 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект по речевому развитию "Игрушки". 1 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rr_igrushki.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
Тема: «Наши игрушки» группы общеразвивающей направленности от 2-х до 3-х лет № 2 «Зайчик»
Воспитатель: Рамазанова Р.К.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» Цель. Развитие речевой активности детей по теме «Игрушки»
Задачи. Обучающие. - формировать умение отвечать на простейшие вопросы («Что?») и более сложные («Что делает ?», «Какой?»);
- побуждать детей проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; - продолжать знакомить детей с названиями игрушек;
Развивающие.
- развивать интерес к игровым действиям; - развивать зрительно-слуховое восприятие; Воспитывающие. - воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа.
Чтение стихов, беседа «Моя любимая игрушка»
Методы и приемы:
Словесные: вопросы к детям, разъяснение, индивидуальное, хоровое повторение.
Наглядные: показ и объяснение способов выполнения работы. Практические: обследование предмета, игровые действия с предметом. Словарная работа: Упражнять детей в правильном произношении слов: красный, неваляшка, мяч, зайчик. Оборудование: портативная колонка.
Материалы: Игрушки: неваляшка, зайчик, мяч, грузовик.
Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Водная часть
Дети входят в зал
Воспитатель:
Утром встали малыши,
Снова в садик к нам пришли,
Вам я рада, как всегда
Поздоровайтесь друзья.
Дети садятся на стулья. Воспитатель складывает в кузов игрушечной машины игрушки, везет их через зал к столу для игр и читает стихотворение.
Воспитатель:
Разноцветный грузовик
По дороге напрямик
Целый день все едет, едет
И везет игрушки детям.
2. Основная часть.
- Дети посмотрите, Грузовик нам игрушки привез. Давайте посмотрим, что же привез нам грузовик!
1. Воспитатель ставит на стол неваляшку.
- Как называется эта игрушка? (ответы детей)
- Правильно, дети, это неваляшка! Неваляшка очень нарядная, она в красном платье.
- Какого цвета платье неваляшки? (Индивидуальные и хоровые ответы детей)
- Вот так неваляшка поет и танцует. (Раскачивает на столе неваляшку)
- Неваляшка танцует и поет песенку: «Дин -дон, дин -дон!» Что делает неваляшка? Какую песенку поет неваляшка? (ответы детей)
- Давайте уложим неваляшку спать. Говорите вместе со мной : «Спи неваляшка!» Ой, встала неваляшка, никак не хочет спать! Кто хочет уложить неваляшку спать?
Дети пытаются уложить неваляшку , говорят ей : «Спи неваляшка!»
- Спит неваляшка? Не хочет неваляшка спать.
Свою куклу-неваляшку
Я укладываю спать:
Рассказать хотела сказку,
А она решила встать.
- Неваляшка – нарядная игрушка в красном платье. Она веселая, любит петь и танцевать и никогда не хочет спать.
2. Воспитатель ставит на стол мяч.
- Ребята что это? (ответы детей)
- Какого цвета мяч? Как можно играть с мячом? (Мяч можно бросать и ловить, можно катать друг-другу)
- Давайте поиграем с мячом.
Физминутка
Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)
Покатился по дорожке (бег на месте)
Подождал меня немножко (остановиться)
Наклонюсь, возьму его (наклониться)
И подброшу высоко (имитация движения)
- Молодцы ребята. С мячом мы поиграли. Что еще нам привез грузовик?
3. Воспитатель ставит на стол зайку.
- Кто это? (ответы детей)
- Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.
- А что есть у зайки? ( Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка)
- А про зайку мы знаем стихотворение?
Дети рассказывают про зайку стихотворение.
"Зайку бросила хозяйка"
Под дождём остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
- Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замёрз
под дождём. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождём.
Дети показывают.
Воспитатель:
- Хотите развеселить зайку? (ответы детей)
- Давайте мы сейчас превратимся в зайчиков и поиграем.
Логоритмическое упражнение
- Зайка, зайка, где твой хвост ? (Дети хлопают в ладоши, руки перед собой.)
- Вот, вот, вот! (Прячут руки за спиной.)
- Зайка, зайка, где твой нос ? (Хлопают перед собой.)
- Вот, вот, вот! (Показывают нос.)
- Зайка, зайка, лапы где? (Хлопают. )
- Вот, вот, вот! (Показывают руки.)
- Зайка, зайка, ушки где? (Хлопают.)
- Вот, вот, вот! (Показывают ушки.)
- Ребята, Зайчик вам улыбнулся! Ему очень понравилось с вами играть. Давайте пообещаем Зайчику, что не бросим его и будем с Зайчиком дружить и играть. Песни петь и веселиться.
3. Заключительная часть
- Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете.
- А вы запомнили, какие игрушки привез грузовик? (Зайка, неваляшка, мяч)
- А теперь скажем наши волшебные слова, как мы будем дружно играть.
Будем дружно мы играть,
Никого не обижать.
Молодцы ребята! Наши игрушки немножко устали. Пусть они сейчас отдохнут , а мы потом с ними еще поиграем.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Берёзка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Наши игрушки»
группы общеразвивающей направленности от 2-х до 3-х лет № 2 «Зайчик»
Воспитатель: Рамазанова Р.К.
г. Радужный