Конспект НОД "Путешествие в космос."
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Васильева Лилия Александровна

Конспект направлен на закрепление у детей знаний о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvite_rechi.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 «Светлячок» Тверская обл. г. Осташков

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Путешествие в космос»

Подготовительная группа.

Образовательная область: «Познание»

Интегрированное

Воспитатель: Васильева Л.А.

Цели: продолжать знакомить детей с темой «Космос».

Задачи: учить детей подбирать однокоренные слова;

 - расширять, активизировать слова по теме;

 - развивать логическое мышление, внимание;

 - развивать умение подбирать имена прилагательные к существительному.

 - воспитывать у детей любознательность к окружающему миру;  воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

 Предварительная работа: знакомство с космическими объектами, рассматривание космического скафандра, с состоянием – невесомость,

 Ход занятия.

1. Орг. момент.

 Ребята назовите мне виды транспорта на которых можно летать? (Вертолёт, самолет, ковер – самолет, метла, ракета)

2. Дид/игра «Найди слова-родственники»

 - Кто летает в космос? (Космонавты)

 - Какое они совершают путешествие? (Космическое)

 - На чем летают космонавты в космосе? (Космических ракетах)

 - А что ещё может быть космическим?

 - Чем отличаются предметы находящиеся в космосе от земных? (Предметы в космосе летают если их не пристегнуть, становятся невесомыми).

 - Вспомните, что такое НЕВЕСОМОСТЬ?

 - Невесомость состояние предметов, когда на них не действует сила притяжения и они теряют вес (нет веса, не весит)

 3. Упражнение на дыхание.

 Представим себе невесомость на примере пушинок. Давайте подуем на них, пушинки лёгкие, летают. И предметы в космосе начинают летать, если их не закрепить.

 – Мы сегодня с вами тоже отправимся в космический полет. Но скажите, мы можем лететь в нашей одежде в космос? Почему? Что нам нужно? (Для полета нам нужны специальные космические скафандры – костюмы космонавтов, которые шьют специально для каждого)

– Одеваем скафандры: сначала натягиваем на правую ногу,

 Затем брючину на левую ногу,

 Одеваем правый рукав, левый.

 Застегиваем молнию, ремни, одеваем шлем.

 Занимаем свое космическое кресло,

 Пристегните ремни

 Начинается отсчет 5-4-3-2-1- пуск!

4. Релаксация - физминутка

 Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скорость. У вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот мы и вырвались из притяжения Земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости – давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости!

– В невесомости плывем

 – Мы под самым потолком. (Дети расходятся и стоят на одной ноге, делают медленные движения руками вверх – вниз с выносом прямой ноги)

– Мы с вами на космическом корабле, а что у нас за бортом давайте посмотрим в окно. А кто мне может сказать, как называется окно в ракете? (Иллюминатор)

 – Слово очень трудное давайте повторим. (2-3 повтора индивидуально)

 – Что мы можем увидеть в иллюминатор космического корабля? (Землю)

5. Д/И «Назови признаки»

 – А планета - Земля, какая? (Круглая, красивая, голубая, маленькая)

 – А кроме нашей планеты, что мы можем увидеть в иллюминатор? (Другие планеты, Луну, Солнце, инопланетян)

7. Развитие фонематического слуха

 – Слышится «речь» инопланетянина

 ЛА – ЛО – ЛО – спокойно

 ЛУ – ЛЫ – ЛА – радостно

 ЛА – ЛЫ – ЛО – ЛУ – огорченно

 -Ребята, вы заметили, с какого звука начинаются все слова?

 У нас тоже есть такой звук, расскажите – какой он? (Согласный, звонкий, твердый, обозначаем его синим цветом)

8. Формирование лексико-грамматических категорий

 - Мне кажется, что звук [Л] самый любимый у наших инопланетян, давайте подарим им предметы на (в названии которых есть) звук [Л]. Но, так как инопланетяне маленькие и им по душе маленькие предметы, давайте будем называть наши предметы ласково.

 - Я подарю лошадку.

 - Я подарю лопаточку.

 - Я подарю лампочку.

 - Я подарю ложечку.

 - Я подарю лодочку.

9. Развитие мелкой моторики.

 - А давайте-ка, ребята

 Вспомним мы, на чем летим? (На ракете)

 - А как она выглядит наша ракета? Вот вам палочки – выложите из них ракету.

- Молодцы! Красивые получились у нас ракеты. Давайте подарим их нашим гостям. И поиграем с ними.

10. Итог.

 Ну а теперь нам нужно возвращаться домой. Занимайте свои места, пристегнитесь. Закрывайте глаза начинаю отсчет – 1 -2 -3 -4 -5. Ну вот, мы и дома

 Понравилось вам наше путешествие? Что интересного вы запомнили?

 А мне понравилось, как вы работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Неизведанный космос"

Занятие для детей старшей группы.Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, ф...

Презентация к конспекту занятия "Освоение космоса"

Содержит иллюстративный материал к конспекту занятия "Освоение космоса" для детей подготовительной группы...

конспект НОД о космосе

С самых древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно, он мечтал полететь в космос................

конспект интегрированного занятия "Космос" в старшей группе

развитие познавательных способностей дошкольников...

Конспект НОД "Покорение космоса"

Конспект по ознакомлению с космосом  детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область - Познание, в интеграции Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Музыка....

Конспект ООД "Покорение космоса"

Конспект занятия в старшей группе детского сада ко Дню космонавтики и авмации...

Конспект занятия о космосе в старшей группе детского сада

Конспект познавательного занятия о космосе в старшей группе...