Конспект НОД "Путешествие в космос."
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект направлен на закрепление у детей знаний о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_razvite_rechi.docx | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 «Светлячок» Тверская обл. г. Осташков
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Путешествие в космос»
Подготовительная группа.
Образовательная область: «Познание»
Интегрированное
Воспитатель: Васильева Л.А.
Цели: продолжать знакомить детей с темой «Космос».
Задачи: учить детей подбирать однокоренные слова;
- расширять, активизировать слова по теме;
- развивать логическое мышление, внимание;
- развивать умение подбирать имена прилагательные к существительному.
- воспитывать у детей любознательность к окружающему миру; воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Предварительная работа: знакомство с космическими объектами, рассматривание космического скафандра, с состоянием – невесомость,
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Ребята назовите мне виды транспорта на которых можно летать? (Вертолёт, самолет, ковер – самолет, метла, ракета)
2. Дид/игра «Найди слова-родственники»
- Кто летает в космос? (Космонавты)
- Какое они совершают путешествие? (Космическое)
- На чем летают космонавты в космосе? (Космических ракетах)
- А что ещё может быть космическим?
- Чем отличаются предметы находящиеся в космосе от земных? (Предметы в космосе летают если их не пристегнуть, становятся невесомыми).
- Вспомните, что такое НЕВЕСОМОСТЬ?
- Невесомость состояние предметов, когда на них не действует сила притяжения и они теряют вес (нет веса, не весит)
3. Упражнение на дыхание.
Представим себе невесомость на примере пушинок. Давайте подуем на них, пушинки лёгкие, летают. И предметы в космосе начинают летать, если их не закрепить.
– Мы сегодня с вами тоже отправимся в космический полет. Но скажите, мы можем лететь в нашей одежде в космос? Почему? Что нам нужно? (Для полета нам нужны специальные космические скафандры – костюмы космонавтов, которые шьют специально для каждого)
– Одеваем скафандры: сначала натягиваем на правую ногу,
Затем брючину на левую ногу,
Одеваем правый рукав, левый.
Застегиваем молнию, ремни, одеваем шлем.
Занимаем свое космическое кресло,
Пристегните ремни
Начинается отсчет 5-4-3-2-1- пуск!
4. Релаксация - физминутка
Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скорость. У вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот мы и вырвались из притяжения Земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости – давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости!
– В невесомости плывем
– Мы под самым потолком. (Дети расходятся и стоят на одной ноге, делают медленные движения руками вверх – вниз с выносом прямой ноги)
– Мы с вами на космическом корабле, а что у нас за бортом давайте посмотрим в окно. А кто мне может сказать, как называется окно в ракете? (Иллюминатор)
– Слово очень трудное давайте повторим. (2-3 повтора индивидуально)
– Что мы можем увидеть в иллюминатор космического корабля? (Землю)
5. Д/И «Назови признаки»
– А планета - Земля, какая? (Круглая, красивая, голубая, маленькая)
– А кроме нашей планеты, что мы можем увидеть в иллюминатор? (Другие планеты, Луну, Солнце, инопланетян)
7. Развитие фонематического слуха
– Слышится «речь» инопланетянина
ЛА – ЛО – ЛО – спокойно
ЛУ – ЛЫ – ЛА – радостно
ЛА – ЛЫ – ЛО – ЛУ – огорченно
-Ребята, вы заметили, с какого звука начинаются все слова?
У нас тоже есть такой звук, расскажите – какой он? (Согласный, звонкий, твердый, обозначаем его синим цветом)
8. Формирование лексико-грамматических категорий
- Мне кажется, что звук [Л] самый любимый у наших инопланетян, давайте подарим им предметы на (в названии которых есть) звук [Л]. Но, так как инопланетяне маленькие и им по душе маленькие предметы, давайте будем называть наши предметы ласково.
- Я подарю лошадку.
- Я подарю лопаточку.
- Я подарю лампочку.
- Я подарю ложечку.
- Я подарю лодочку.
9. Развитие мелкой моторики.
- А давайте-ка, ребята
Вспомним мы, на чем летим? (На ракете)
- А как она выглядит наша ракета? Вот вам палочки – выложите из них ракету.
- Молодцы! Красивые получились у нас ракеты. Давайте подарим их нашим гостям. И поиграем с ними.
10. Итог.
Ну а теперь нам нужно возвращаться домой. Занимайте свои места, пристегнитесь. Закрывайте глаза начинаю отсчет – 1 -2 -3 -4 -5. Ну вот, мы и дома
Понравилось вам наше путешествие? Что интересного вы запомнили?
А мне понравилось, как вы работали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Неизведанный космос"
Занятие для детей старшей группы.Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, ф...
Презентация к конспекту занятия "Освоение космоса"
Содержит иллюстративный материал к конспекту занятия "Освоение космоса" для детей подготовительной группы...
конспект НОД о космосе
С самых древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно, он мечтал полететь в космос................
конспект интегрированного занятия "Космос" в старшей группе
развитие познавательных способностей дошкольников...
Конспект НОД "Покорение космоса"
Конспект по ознакомлению с космосом детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область - Познание, в интеграции Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Музыка....
Конспект ООД "Покорение космоса"
Конспект занятия в старшей группе детского сада ко Дню космонавтики и авмации...
Конспект занятия о космосе в старшей группе детского сада
Конспект познавательного занятия о космосе в старшей группе...