Развитие речи "Литературный колейдоскоп"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_koleydoskop.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
«Литературный калейдоскоп».
Цель:
Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Доставить детям радость.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять кругозор знания детей о сказках и о героях этих сказок.
Развивающие:
- Развивать слуховое восприятие, внимание, участвовать в инсценировках.
- Способствовать развитию, положительных эмоций при взаимодействии с взрослыми и сверстниками.
- Развивать мышление и память, объяснительную речь.
Воспитывающие:
- Воспитывать выдержку, терпение.
- Воспитывать интерес к сказкам, воспитание добрых чувств.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, маски героев сказок, сюжетные картинки.
(звучит музыка: «В гостях у сказки»)
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки?
-Какие сказки вы знаете?
Дети: - Красная шапочка, царевна-лягушка, теремок, дюймовочка, три поросенка, хитрый дрозд, гуси – лебеди, золушка, репка, мальчик с пальчик.
Воспитатель:
- Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. Вы поддерживаете мое предложение?
-Но, перед тем как отправиться в путь, мне хотелось бы знать какая сказка у каждого из вас любимая.
Ответы детей.
Воспитатель: - Дети, а у меня есть тоже любимая сказка! Ее вы узнаете, посмотрев на картинку.
Дети: - Это теремок!
Воспитатель: - Молодцы, правильно. - А знаете ли вы, какие сказки бывают?
Дети: - Волшебные, бытовые, про животных.
Воспитатель:
Сказки о животных.
- Основными действующими героями будут животные.
- Они разговаривают, совершают добрые или плохие поступки.
- ведут себя как люди.
- Какие сказки можете назвать?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Я очень рада, что вы так много знаете сказок о животных.
Волшебные сказки.
- Волшебные сказки обычно более сложные, чем сказки о животных.
- Здесь главными героями, обычно, являются люди.
- Животные выступают обычно только, как помощники (серый волк,
богатырский конь).
-Я предлагаю вам вспомнить эти сказки.
Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы, вы меня порадовали. Даже называли такие сказки, которые я подзабыла. Умницы.
Бытовые сказки.
- Герои таких сказок обычные люди: крестьянин, солдат, наемный работник.
- Они борются за справедливость с вышестоящими, иногда с нечистой силой (черт) и побеждает благодаря смекалке, хитрости и храбрости.
-Я начну говорить бытовые сказки, а вы продолжите. «Каша из топора», …(ответы детей)
Воспитатель:
-Ну, дети, молодцы, удивили. Я вам предлагаю отдохнуть и немного размяться.
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел –
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: - Дети , я скажите мне пожалуйста, чему учит нас сказка?
Дети: - Сказка учит не бояться трудностей, учит не судить о людях по внешнему виду. Сказка учит, что хорошее дело не с первой попытки получается. Сказка учит любви к родителям. В сказке добро всегда побеждает зло.
Воспитатель: - Дети, во всех сказках есть герои. Они делятся на положительных и отрицательных. Я хочу с вами поиграть в игру. Я вам буду называть героев сказок, вы мне жестами давать ответ. Если это положительный герой, то поднимаете руку вверх, а если это отрицательный герой то руку не поднимаете. Всем ли понятно правило игры?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Емеля, Баба-Яга, Кощей- Бесмертный, Иван-царевич, Кот Боюн, Иванушка-дурачок, Змей Горыныч, Царевна –лягушка, Василиса Прекрасная.
Воспитатель: -Умницы.
Воспитатель: -В сказочном лесу живут разные звери, и у каждого есть сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:
Мышка -…норушка;
Лягушка -…квакушка;
Зайчик -…побегайчик;
Лисичка -…сестричка
Волк -…зубами щелк.
А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь о ком речь:
Косолапый -…медведь;
Косой -…заяц;
Кумушка -…лиса;
Быстрые ноги, короткий хвост -…заяц.
Воспитатель: - А мы продолжаем наш литературный калейдоскоп.
И пришло время, отгадать загадки. Готовы?
Дети: - Да, готовы.
Воспитатель:
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (козлята)
- Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Иван Дурак)
- Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернильницу сунул
Деревянный нос? (буратино)
- Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
- Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут … (лягушка)
- Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли. (Репку)
- Дети, а давайте вы мне расскажите и покажите сказку «Теремок»
(инсценировка сказки)
Воспитатель:
- Ну, порадовали меня дети, хорошая сказка у нас получилась. Молодцы!
(звучит музыка «В гостях у сказки»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
осенний колейдоскоп
отчет о проведении праздника "Осенний калейдоскоп"...
Студия "Театральный колейдоскоп"
Актуальность проекта: В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от ...
Развитие речи "Литературный колейдоскоп"
Цель: выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети....
Телевизионный колейдоскоп
Телевизионный колейдоскоп...
Рекомендации для родителей по теме: "Новогодний колейдоскоп"
Материал содержит дидактический материал для совместной работы с детьми по теме: "Новогодний колейдоскоп"...
Занятие по проекту Колейдоскоп профессий "Повар" в средней группе №3 "Почемучки". Провела: Азизова С.Г. 15.10.2021
quot;Колейдоскоп профессий"...
Занятие по проекту Колейдоскоп профессий в детском саду "Врач" в средней группе №3 "Почемучки". Провела: Азизова С.Г. 22.10.2021
quot;Колейдоскоп профессий"...