Конспект речевой деятельности в старшей группе «Мамин день»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект речевой деятельности в старшей группе «Мамин день»
Цель: Развитие грамматического строя речи детей. Повышение социальной значимости материнства.
Задачи: Формировать у детей представления об общественном празднике нашей страны День Матери. Воспитывать любовь и уважение к маме. Продолжать упражнять в использовании в речи местоимений: мою, моя. Закреплять умение отвечать на вопросы. Продолжать учить составлять описательный рассказ о маме. Расширять и активизировать словарь прилагательных.
Предварительная работа: беседы о маме; чтение художественных произведений о маме; рассматривание иллюстраций.
Материал: игрушка-сердечко, опорная схема для рассказывания.
Организационный момент. Я рада всех вас видеть сегодня!
-Ребята, сегодня мамы почему-то грустные?
Игра «Назови ласково»
Воспитатель:
- Ребята, вы любите своих мам?
-Назовите их ласково:
-Мама – мамочка, мамуля, (матушка)
Игра «Красивые слова о маме»
-Вы часто маме говорите красивые слова?
-Вспомните эти слова.
Дети стоят по кругу и передают мяч друг другу и говорят - какая мама? (Добрая, красивая, терпеливая, нарядная, скромная, веселая, ласковая, умная).
-Все друг другу улыбнёмся, и на стульчики вернёмся!
Воспитатель:
-Ребята, послушайте стихотворение:
-Сколько звёзд на небе!
-Сколько колосков в полях!
-Сколько песенок у птицы!
-Сколько листьев на ветвях!
-Только мама одна на свете!
Воспитатель:
-Ребята, кто у нас одна на свете? (мама)
- Правильно, мама у всех на свете одна. Мама делает всё для того, чтобы её дети были счастливы. К ней мы идём со своими радостями и бедами. Она всегда поймёт, утешит и обнадёжит.
Воспитатель:
- А какой праздник приближается? (День Матери).
Воспитатель:
- Да, правильно День Мам. Сегодня мы будем говорить о наших любимых мамах.
Игра «Передай сердечко».
- Сделаем сердечко необычным, спрячем в него много добрых и нежных слов о маме.
Передавайте сердечко друг другу, произнося волшебные слова. (умная, заботливая, добрая, ласковая, нежная, весёлая, любимая, ненаглядная, красивая, единственная, родная, интересная, надёжная, трудолюбивая,
чудесная, замечательная).
Воспитатель:
- Ребята, почему про мамины руки говорят золотые?
(трудовые, умеющие делать всё).
Демонстрация сюжетных картинок.
- Вспомните, что ваши мамы делают дома по хозяйству?
(Моя мама готовит обед, стирает, моет посуду и т. д.).
- А чем они любят заниматься в свободное время?
(Моя мама любит вязать, шить, вышивать и т. д.)
Воспитатель:
- У мамы много дел, помимо этого она ходит ещё на работу. Она очень устаёт. А вы ей помогаете?
Физкультминутка «Помощники»– Раз ,2, 3, 4,5,
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метём.
А теперь без суеты
Моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз,2 ,3,4 – потянулись,
Наклонились, хорошо мы потрудились! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель:
- Мама - это первое слово, которое говорит малыш.
-Мама - это защита, опора от разных невзгод.
-Мама - самая добрая на свете,
-Без мамы не могут жить дети.
Игровое упражнение "Мама"
Воспитатель:
- Ребята, я сейчас прочитаю стихотворение, а вы будете договаривать.
Не боюсь грозы ни грамма,
Коль со мною рядом…
Дети хором дружно и громко: мама.
Нет в квартире грязи, хлама,
Убрала всё чисто…
Дети хором дружно и громко: мама.
Борщ в тарелке вкусный самый,
Так готовит только…
Дети хором дружно и громко: мама.
Перед сном, надев пижаму,
Почитать мы просим…
Дети хором дружно и громко: маму.
Составление рассказа о маме.
Воспитатель:
Вы знаете своих мам?
Расскажите о своей маме.
Как зовут маму.
Как мама выглядит.
Где работает, кем.
Какую работу выполняет.
Чем занимается дома.
Как вы помогаете маме.
Какой подарок приготовили.
Рефлексия.
-Воспитатель:
-Ребята о чем мы с вами говорили?
- О своих мамах.
Я вижу, что вы очень любите своих мам, вы подарите свои подарки и мамы больше не будут грустить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект речевой деятельности в старшей группе «Мамин день»
Цель: Развитие грамматического строя речи детей. Повышение социальной значимости материнства.
Задачи: Формировать у детей представления об общественном празднике нашей страны День Матери. Воспитывать любовь и уважение к маме. Продолжать упражнять в использовании в речи местоимений: мою, моя. Закреплять умение отвечать на вопросы. Продолжать учить составлять описательный рассказ о маме. Расширять и активизировать словарь прилагательных.
Предварительная работа: беседы о маме; чтение художественных произведений о маме; рассматривание иллюстраций.
Материал: игрушка-сердечко, опорная схема для рассказывания.
Организационный момент. Я рада всех вас видеть сегодня!
-Ребята, сегодня мамы почему-то грустные?
Игра «Назови ласково»
Воспитатель:
- Ребята, вы любите своих мам?
-Назовите их ласково:
-Мама – мамочка, мамуля, (матушка)
Игра «Красивые слова о маме»
-Вы часто маме говорите красивые слова?
-Вспомните эти слова.
Дети стоят по кругу и передают мяч друг другу и говорят - какая мама? (Добрая, красивая, терпеливая, нарядная, скромная, веселая, ласковая, умная).
-Все друг другу улыбнёмся, и на стульчики вернёмся!
Воспитатель:
-Ребята, послушайте стихотворение:
-Сколько звёзд на небе!
-Сколько колосков в полях!
-Сколько песенок у птицы!
-Сколько листьев на ветвях!
-Только мама одна на свете!
Воспитатель:
-Ребята, кто у нас одна на свете? (мама)
- Правильно, мама у всех на свете одна. Мама делает всё для того, чтобы её дети были счастливы. К ней мы идём со своими радостями и бедами. Она всегда поймёт, утешит и обнадёжит.
Воспитатель:
- А какой праздник приближается? (День Матери).
Воспитатель:
- Да, правильно День Мам. Сегодня мы будем говорить о наших любимых мамах.
Игра «Передай сердечко».
- Сделаем сердечко необычным, спрячем в него много добрых и нежных слов о маме.
Передавайте сердечко друг другу, произнося волшебные слова. (умная, заботливая, добрая, ласковая, нежная, весёлая, любимая, ненаглядная, красивая, единственная, родная, интересная, надёжная, трудолюбивая,
чудесная, замечательная).
Воспитатель:
- Ребята, почему про мамины руки говорят золотые?
(трудовые, умеющие делать всё).
Демонстрация сюжетных картинок.
- Вспомните, что ваши мамы делают дома по хозяйству?
(Моя мама готовит обед, стирает, моет посуду и т. д.).
- А чем они любят заниматься в свободное время?
(Моя мама любит вязать, шить, вышивать и т. д.)
Воспитатель:
- У мамы много дел, помимо этого она ходит ещё на работу. Она очень устаёт. А вы ей помогаете?
Физкультминутка «Помощники»– Раз ,2, 3, 4,5,
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метём.
А теперь без суеты
Моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз,2 ,3,4 – потянулись,
Наклонились, хорошо мы потрудились! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель:
- Мама - это первое слово, которое говорит малыш.
-Мама - это защита, опора от разных невзгод.
-Мама - самая добрая на свете,
-Без мамы не могут жить дети.
Игровое упражнение "Мама"
Воспитатель:
- Ребята, я сейчас прочитаю стихотворение, а вы будете договаривать.
Не боюсь грозы ни грамма,
Коль со мною рядом…
Дети хором дружно и громко: мама.
Нет в квартире грязи, хлама,
Убрала всё чисто…
Дети хором дружно и громко: мама.
Борщ в тарелке вкусный самый,
Так готовит только…
Дети хором дружно и громко: мама.
Перед сном, надев пижаму,
Почитать мы просим…
Дети хором дружно и громко: маму.
Составление рассказа о маме.
Воспитатель:
Вы знаете своих мам?
Расскажите о своей маме.
Как зовут маму.
Как мама выглядит.
Где работает, кем.
Какую работу выполняет.
Чем занимается дома.
Как вы помогаете маме.
Какой подарок приготовили.
Рефлексия.
-Воспитатель:
-Ребята о чем мы с вами говорили?
- О своих мамах.
Я вижу, что вы очень любите своих мам, вы подарите свои подарки и мамы больше не будут грустить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Всемирный день прав ребёнка», по правовому воспитанию детей дошкольного возраста
Программное содержание:1. Формировать у детей основы правосознания, понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы. 2. Развивать ...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Международный день прав человека»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе«Международный день прав человека»...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ»
Программное содержание: сформировать понятия «закон, порядок, право»;дать представление о Конституции;ознакомить детей с символикой: флагом, гербом, гимном;воспитывать гордость за сво...
Конспект образовательной деятельности в Старшей группе Тема: «День рождения детского сада».
Конспект ОД «День рождения детского сада». Цель: формиров...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «День космонавтики»
Сценарий развлечения на День космонавтики в старшей группе Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.Задачи :- расширение и закрепление знаний детей о...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Мамин праздник» с детьми ОВЗ.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Мамин праздник» с детьми ОВЗ....
Образовательная деятельность в старшей группе «Мамин день»
Образовательная деятельность в старшей группе «Мамин день»...