" В гости к нам пришел зайчишка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей среднего возраста.
тема : Составление описательного рассказа по игрушке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sost._rasskaza.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Составления описательного рассказа по игрушке « В гости к нам пришел зайчишка»
Цель: Формирование связной речи.
Обучение составления описательного рассказа по игрушке.
Задачи:
Образовательные:
-Способствовать развитию мышления, наблюдательности, зрительной памяти.
- Формировать умения понимать поставленную задачу.
Развивающие:
- Развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа с использованием игрушки
- Закреплять навыки правильного произношения, умения регулировать темп и силу
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к игрушке.
Предварительная работа:
Рассматривание и описание игрушек. Словесные игры. Знакомство с дикими животными леса. Лепка и рисование зайца. Чтение художественной литературы : «Заяц- хваста»
Оборудование:
Мягкая игрушка заяц, ширма, схема- описания, костюм феи, волшебная палочка, магнитофон с аудиозаписью.
Ход занятия:
1.Организационно- мотивационный момент.
Звучит музыка, в группу входит лесная фея.
Лесная фея:
Здравствуйте ребята. Я лесная фея. Я люблю животных и дружу сними. А вы любите животных? (ответы детей)
Я пришла к вам не одна, а кто пришел, попробуйте отгадать.
Загадка:
Он любит грызть морковку
Ест капусту очень ловко
Скачет он то тут, то там
По полям и по лесам
Серый, белый и косой
Кто скажите он такой?
(варианты ответов детей)
Присаживайтесь на стулья, сейчас он появиться.
2. Основной этап.
Лесная фея:
А вот и он. (показывает игрушку- заяц)
Зайчик пришел к нам в гости, чтобы послушать рассказы о себе.
- Как вы считаете, вы сможете рассказать о зайчике?
Чтобы рассказы получились, давайте рассмотрим зайку.
Посмотрите, какой он красивый.
Лесная фея:
- Какая у него шерстка? ( даю погладить игрушку. Обращаю внимание детей на схему описания)
Лесная фея:
- Ребята скажите, какие у зайца уши?
(ответы детей)
Лесная фея:
- Сколько всего лап у зайца? (ответы детей)
Лесная фея:
- Посмотрите, какое украшение есть у зайчика? (ответы детей)
Лесная фея:
- Ребята, вам нравиться, когда вас называют ласково? (ответы детей)
И зайцу нравиться. Как мы можем его ласково назвать? (варианты ответов детей)
Лесная фея:
-Молодцы! У вас есть имя. Зайчику тоже нужно дать имя. Какое имя можем дать зайцу?
(варианты ответы детей)
Лесная фея:
- Ребята, зайчик хочет с вами поиграть. И предлагает нам побыть зайцами. Вы согласны? (ответы детей)
У меня есть волшебная палочка, с ее помощью мы превратимся в зайчиков.
Давайте закроем глаза, скажем волшебные слова: « Раз, два, три в зайчиков нас преврати.»
Физкультурная минутка.
Зайцы скачут: скок, скок, скок
Да на зелененький лужок (прыжки на месте)
Раз- согнуться, разогнуться (наклоны)
Два- нагнуться, потянуться (наклон, руки вперед, разогнуться, руки вниз)
Три- в ладоши три хлопка (хлопки)
Головою три кивка (наклоны головой)
Лесная фея:
Молодцы! Хорошо поиграли! А теперь нам пора превращаться обратно в детей. Закрываем глаза, взмахнем палочкой, произнесем волшебные слова:
« Раз, два, три в детей обратно преврати.»
Лесная фея:
Дети, мы с вами внимательно рассмотрели нашего гостя, поиграли с ним, я думаю все готовы рассказать про зайчика!
И я хочу подарить ему свой рассказ.
- Зайчик, ты хочешь послушать?
Зайчик мне сказал, что с удовольствием послушает.
« В гости пришел зайчик. Его зовут Степашка. У него длинные уши. У зайчика четыре лапы. У Степашки на шее красивый бант. Мне нравиться играть с зайчиком.»
Кто хочет составить свой рассказ про зайчика. Зайка нас послушает.
(Приглашаю 3- 4 человек для составления рассказа)
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Лесная фея:
- Ребята вам понравилось сегодня играть с зайчиком?
- А что больше всего понравилось?
- Что интересного вы узнали?
- Вы сможете рассказать другим ребятам детям про зайчика?
Нам с зайчиком очень понравилось у вас в гостях. Степашка хочет еще немножко у вас погостить. И сходить с вами на прогулку. А мне пора обратно в лес. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"
Дети отправляются в путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...
конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"
Дети отправляются в путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...
НОД. Коммуникация. Тема"В гости к нам пришел зайчишка." (1 младшая группа)
Тема "В гости к нам пришел зайчишка" (1 младшая группа)...
Проект "В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка..."
Познакомить детей с зайцем. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.Формировать первые представления об их жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать слов...
Проект впервой младшей группе «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка…»
ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий.ТИП ПРОЕКТА: игровой....
Проект «В гости к нам пришел Зайчишка»
Данный материал будет полезен воспитателям,работающим в младшей группе....
Проект в адаптационной группе кратковременного пребывания «Кроха» «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка…»
Знакомство с животным леса – зайцем, его внешним видом и характерными особенностями...