Как животные помогают человеку
материал по развитию речи (старшая группа)

Беседа о собаках, которые помогают человеку: дома, на службе и тд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zhivotnye_pomogayut_cheloveku.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Принимать участие в групповом разговоре: внимательно слушать, отвечать на вопросы, поддерживать разговор, инициативно высказываться на темы из личного опыта, активизировать имеющиеся знания, самостоятельно рассуждать.

Материал. Панно. Картины (открытки) с изображением собак разных пород (охотничьи, сторожевые, пожарные, собака поводырь и т.п.).

Ход беседы.

Воспитатель выставляет панно с открытками. Дети обращают на него, внимание, заинтересованно рассматривают, переговариваются, садятся на заранее приготовленные места (вокруг большого стола).

Воспитатель: Посмотрите на этих животных, какие они разные: большие и …(маленькие), гладкошерстные и ….(пушистые, лохматые), черные и ….(белые, рыжие, серые). И все это ….(собаки). Собаку называют другом человека. Почему? (Высказывания детей).

-У кого дома есть собака? Что она умеет делать? (Высказывания детей). Что еще умеют делать собаки? Как они помогают человеку? (Высказывания детей.)

-Собаку, которая сторожит дом, называют ….(сторожевой). Охотнику помогает собака…(охотничья). Пасет овец собака…(пастух). Спасает человека, заблудившегося в горах, собака…(спасатель). Собака, которая ведет слепого человека, это …(поводырь); которая ищет по следу…(ищейка). Охраняет границу собака…(пограничник), спасает раненых собака….(санитар), вытаскивает угоревших во время пожара людей ….(пожарная собака).

Воспитатель интонацией побуждает детей включиться в разговор, закончить фразу. Если есть соответствующая картинка, показывает ее детям.

- Знаете, ребята, первым животным, которого послали в космос, была тоже собака. А на севере собак впрягают в упряжку, и они перевозят на санках человека и грузы. Каких собак вы встречали или видели в кино, по телевизору? (Высказывания детей.)

-Собака помогает человеку, а человек ухаживает за собакой. Как он о ней заботится? (кормит, купает, вычесывает, выгуливает, лечит).

-Собака сильное, выносливое животное. Какими еще словами можно охарактеризовать собаку, какая она? (Смелая, благородная, чуткая, быстрая, осторожная, умная, сообразительная, умелая.)

-Что делает собака, когда она радуется? (Визжит, виляет хвостом, старается лизнуть в нос.) а когда сердится? (Рычит, салит зубы, принимает угрожающую позу.)

-Собака может быть опасной, может укусить, если вести себя неправильно. Что надо делать, чтобы собака не укусила? (Не трогать чужих собак; не подходить к собаке, когда она ест; не дразнить; не убегать, когда собака лает или рычит, стоять спокойно и ждать, когда хозяин уведет собаку.) Почему нельзя убегать от собаки, если она агрессивна? (Рассуждения детей.)

-Подойдите к панно и рассмотрите, собаки каких профессий изображены на картинках.

Воспитатель обращает внимание детей на картинку, на которой изображена пограничная собака. Читает стихотворение М. Джалиля: «Мой пес»

Я знаю,

И смирно лежать

Что пес мой

И ров перепрыгнуть,

Пока еще мал.

И голос подать.

Ну, что же,

И письма носить

Зато он

От траншеи к траншее:

И смел,

Недаром ходил он

И удал.

С портфелем на шее.

Ведь целое лето,

Все это для службы

Покоя, не зная, военному делу

На дальней границе,

Учил я Акбая.

Когда подрастет он,

Поэтому

Ему пригодится.

Выполнить

Хотя и сегодня

Моет Акбай

Акбай мой готов

Любую команду, какую не дай!

Родную страну

Он может и ползать,

Защищать от врагов.

Воспитатель спрашивает, что такое граница, как ее защищают, обобщает и дополняет ответы детей, предлагает послушать веселое стихотворение Людвига Ежи Керна, польского поэта «Мордочка, хвост и четыре ноги».

Едва мы чуть-чуть обогнали мартышку,

К высотам прогресса направив шаги,-

За нами сейчас же помчались вприпрыжку

Мордочка, хвост и четыре ноги!

Пусть в чаще свирепые хищники воют –

Тебе не страшны никакие враги.

-Не бойся, мы рядом! – тебя успокоят

Мордочка, хвост и четыре ноги!

А если порою тоска тебя гложет

(Бывает такая тоска, хоть беги!),

Поверь, что никто тебе так не поможет,

Как мордочка, хвост и четыре ноги!

Маленечко мяса, маленечко каши…

(Короче – влезать не придется в долги!)

Матрасик в углу… И вот они – наши

Мордочка, хвост и четыре ноги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как животные помогают человеку"-презентация.

Презентация к уроку экологии в старшей группе....

Как животные помогают человеку

Презентация помогает расширить представление детей о животных разных стран и континентов, способствует формированию представлений о том, как животные помогают человеку....

Презентация по окружающему миру "Как животные помогают человеку"

Презентация по окружающему миру "Как животные помогают человеку"...

Как животные помогают человеку

Занятие по ознакомлению с миром природы в подготовительной к школе группе...

Конспект нод по образовательной области "Познание" старшая группа по теме: "Как животные помогают человеку".

На занятии по ознакомлению с природой в старшей группе используются инновационные разработки Воскобовича....

Презентация : Как животные помогают человеку

Презентация к занятию "Как животные помогают человеку" из пособия  по Ознакомлению детей старшей группы с природой Соломенникова О.А....