Как животные помогают человеку
материал по развитию речи (старшая группа)
Беседа о собаках, которые помогают человеку: дома, на службе и тд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zhivotnye_pomogayut_cheloveku.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Принимать участие в групповом разговоре: внимательно слушать, отвечать на вопросы, поддерживать разговор, инициативно высказываться на темы из личного опыта, активизировать имеющиеся знания, самостоятельно рассуждать.
Материал. Панно. Картины (открытки) с изображением собак разных пород (охотничьи, сторожевые, пожарные, собака поводырь и т.п.).
Ход беседы.
Воспитатель выставляет панно с открытками. Дети обращают на него, внимание, заинтересованно рассматривают, переговариваются, садятся на заранее приготовленные места (вокруг большого стола).
Воспитатель: Посмотрите на этих животных, какие они разные: большие и …(маленькие), гладкошерстные и ….(пушистые, лохматые), черные и ….(белые, рыжие, серые). И все это ….(собаки). Собаку называют другом человека. Почему? (Высказывания детей).
-У кого дома есть собака? Что она умеет делать? (Высказывания детей). Что еще умеют делать собаки? Как они помогают человеку? (Высказывания детей.)
-Собаку, которая сторожит дом, называют ….(сторожевой). Охотнику помогает собака…(охотничья). Пасет овец собака…(пастух). Спасает человека, заблудившегося в горах, собака…(спасатель). Собака, которая ведет слепого человека, это …(поводырь); которая ищет по следу…(ищейка). Охраняет границу собака…(пограничник), спасает раненых собака….(санитар), вытаскивает угоревших во время пожара людей ….(пожарная собака).
Воспитатель интонацией побуждает детей включиться в разговор, закончить фразу. Если есть соответствующая картинка, показывает ее детям.
- Знаете, ребята, первым животным, которого послали в космос, была тоже собака. А на севере собак впрягают в упряжку, и они перевозят на санках человека и грузы. Каких собак вы встречали или видели в кино, по телевизору? (Высказывания детей.)
-Собака помогает человеку, а человек ухаживает за собакой. Как он о ней заботится? (кормит, купает, вычесывает, выгуливает, лечит).
-Собака сильное, выносливое животное. Какими еще словами можно охарактеризовать собаку, какая она? (Смелая, благородная, чуткая, быстрая, осторожная, умная, сообразительная, умелая.)
-Что делает собака, когда она радуется? (Визжит, виляет хвостом, старается лизнуть в нос.) а когда сердится? (Рычит, салит зубы, принимает угрожающую позу.)
-Собака может быть опасной, может укусить, если вести себя неправильно. Что надо делать, чтобы собака не укусила? (Не трогать чужих собак; не подходить к собаке, когда она ест; не дразнить; не убегать, когда собака лает или рычит, стоять спокойно и ждать, когда хозяин уведет собаку.) Почему нельзя убегать от собаки, если она агрессивна? (Рассуждения детей.)
-Подойдите к панно и рассмотрите, собаки каких профессий изображены на картинках.
Воспитатель обращает внимание детей на картинку, на которой изображена пограничная собака. Читает стихотворение М. Джалиля: «Мой пес»
Я знаю, | И смирно лежать |
Что пес мой | И ров перепрыгнуть, |
Пока еще мал. | И голос подать. |
Ну, что же, | И письма носить |
Зато он | От траншеи к траншее: |
И смел, | Недаром ходил он |
И удал. | С портфелем на шее. |
Ведь целое лето, | Все это для службы |
Покоя, не зная, военному делу | На дальней границе, |
Учил я Акбая. | Когда подрастет он, |
Поэтому | Ему пригодится. |
Выполнить | Хотя и сегодня |
Моет Акбай | Акбай мой готов |
Любую команду, какую не дай! | Родную страну |
Он может и ползать, | Защищать от врагов. |
Воспитатель спрашивает, что такое граница, как ее защищают, обобщает и дополняет ответы детей, предлагает послушать веселое стихотворение Людвига Ежи Керна, польского поэта «Мордочка, хвост и четыре ноги».
Едва мы чуть-чуть обогнали мартышку,
К высотам прогресса направив шаги,-
За нами сейчас же помчались вприпрыжку
Мордочка, хвост и четыре ноги!
Пусть в чаще свирепые хищники воют –
Тебе не страшны никакие враги.
-Не бойся, мы рядом! – тебя успокоят
Мордочка, хвост и четыре ноги!
А если порою тоска тебя гложет
(Бывает такая тоска, хоть беги!),
Поверь, что никто тебе так не поможет,
Как мордочка, хвост и четыре ноги!
Маленечко мяса, маленечко каши…
(Короче – влезать не придется в долги!)
Матрасик в углу… И вот они – наши
Мордочка, хвост и четыре ноги!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как животные помогают человеку"-презентация.
Презентация к уроку экологии в старшей группе....
Как животные помогают человеку
Презентация помогает расширить представление детей о животных разных стран и континентов, способствует формированию представлений о том, как животные помогают человеку....
Презентация по окружающему миру "Как животные помогают человеку"
Презентация по окружающему миру "Как животные помогают человеку"...
Как животные помогают человеку
Занятие по ознакомлению с миром природы в подготовительной к школе группе...
Конспект нод по образовательной области "Познание" старшая группа по теме: "Как животные помогают человеку".
На занятии по ознакомлению с природой в старшей группе используются инновационные разработки Воскобовича....
Презентация : Как животные помогают человеку
Презентация к занятию "Как животные помогают человеку" из пособия по Ознакомлению детей старшей группы с природой Соломенникова О.А....