проект "Сказочник"
проект по развитию речи (старшая группа)

Тупицына Евгения Викторовна

«Сказка - это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная

оценка ребёнком жизненных явлений».

В. А. Сухомлинский:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_skazochniki.docx29.98 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Светлячок» (с.Падун ), филиал Детского Сада «Светлячок

Проект по развитию речи в старшей группе «Скaзочники»

Воспитатели

Тупицына Е.В.-

первая квалификационная категория

с.Падун.2019 год

«Сказка - это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная

оценка ребёнком жизненных явлений».

В. А. Сухомлинский:

Актуальность.

Известно, что дошкольное детство – определяющий этап в развитии личности, ибо в возрасте до 7 лет ребёнок с интересом познаёт окружающий мир, «напитывается» разными впечатлениями, усваивает нормы поведения окружающих, подражает, в том числе героям книг.

Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком. Но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается ккультуре своего народа, получает первые впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках.

Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей дошкольного возраста развитию речи. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Цель:

Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность;

совершенствовать умение детей составлять описательные рассказы, придумывать сказки;

         развивать связную монологическую речь детей через интеграцию речевых задач, охватывающих разные стороны речевого развития: связную речь, словарь, грамматику, звуковую культуру речи, через разнообразные формы организации занятий;

создать условия для активной речевой и творческой деятельности детей, упражнять в умении использовать в речи самые разнообразные выразительные средства.

Тип проекта:

-творческий,

-практико-ориентированный

Продолжительность:

-долгосрочный

Состав участников проекта:

дети группы «Смешарики», воспитатели, родители (Сердитова Н.А., Попова Е.А., Филинов С.Ф., Столбова Е.А., Стасевич Ю.А., Танабаева Н.В.)

по характеру контактов:

-с воспитанниками одной группы

Продукт проекта:

показ сказки «Репка» для детей первой и второй младшей групп.

Проблемная ситуация: 

Работая с детьми старшей группы, возникла проблема с тем, что у них недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, плохо запоминают стихи. Поэтому для углубленной работы мною был выбран проект по теме «Сказочники», так как театрализация является благоприятной средой для творческого развития детей. Эта деятельность помогает развитию связной и грамматически правильной речи в ненавязчивой форме, подводит детей к приобщению и участию в театрализованной деятельности, обобщает и углубляет знания о театре. Расширяет словарный запас детей по данной теме, формирует познавательный интерес.

Задачи:

Для детей:

Знакомство с различными видами сказочных произведений.

Узнавать персонажей сказок, знать названия.

Развивать интерес к театрализованной игре.

Умение выражать своё отношение к героям сказки.

Вызывать желание попробовать себя в разных ролях.

Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.  

Вовлекать в разные театрализованные представления.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Для родителей:

Дать родителям знания о важности чтения сказок через консультации и беседы.  

Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Для педагога:

Учить детей составлять рассказ, сравнивая объекты, точно обозначая словом характерные черты.

Учить детей подбирать к предмету слова – эпитеты, характеризующие предмет и отображающие субъективное отношение ребенка к нему.

Учить придумывать рассказ по предложенной теме, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей.

Формировать навыки самостоятельного творческого рассказывания.

Предполагаемый результат:

-Расширить представления детей о происхождении и значении сказок.

-Сформировать представления о многообразии и различии сказок в мире.

-Воспитывать у детей любовь и интерес к книге и сказкам.

Интеграция образовательных областей:

социально–коммуникативное развитие;

 речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие.

по предметно-содержательной области:

-интегративные

Предметно-пространственная развивающая среда

Средства и оборудование:

-технические: ноутбук, музыкальные записи сказок (аудио сказки),

-методические: серии иллюстрация по сказкам «Три поросенка», «Репка», «Три медведя», «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина Избушка», «Варежка», «Волк и Лиса», «Грибок-теремок», «Кот, Петух и Дрозд», «Лиса и Журавль»,

-Мнемосхемы «Расскажи сказку – «Красная шапочка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Колобок», «Запутанная сказка»,

-схемы для театра теней,

-дидактические игры «Собери сказку», «Волшебные предметы», «Расскажи сказку по иллюстрации», « Назови сказку по главному герою», «Отгадай загадку»- «Сказочные загадки» и «Загадки о сказках и сказочных героях», «Закончи», «Сказка путаница.

- портреты детских писателей

-различные виды театров: настольный, пальчиковый, театр теней, конусный

-маски героев сказок

-мультипликационные фильмы по сказкам В.Сутеева, «Союзмультфильм»

-Консультации для родителей: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка», «Роль фольклора в развитии детей», «В гостях у сказки», «Воспитание сказкой»

сроки

Мероприятия

          1-й этап подготовительный

Сентябрь

1. Определение проблемы, постановка цели, задач

2.Изучение методической литературы, периодической печати и интернет – ресурса по теме.

3. Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек животных, птиц и др.  

4. Подбор литературы  и иллюстрации для детей

5. акция «Подари книгу группе»

6. Проведение игр: настольно-печатных, дидактических,

словесных, подвижных.( на протяжении всего проекта)

2-й этап основной:

Октябрь

  1. Оформление книжного уголка, выставка книг «Русские народные сказки»
  2. Сказки на кончиках пальчиках (пальчиковые игры)
  3. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»
  4. Беседа «по содержанию сказок «Заяц Хваста» «Кот, петух и лиса», «Волк и козлята», «Два жадных медвежонка»
  5. Загадки «Сказочные герои»
  6. Загадки с договором  по сказкам (В.Степанов)
  7. Самостоятельная театрализация сказок
  8. Знакомство, повторение сказок с детьми
  9. Аудио сказка перед сном
  10. Оформление родительского уголка: размещение статей,

консультации, рекомендации по теме проекта

Ноябрь

  1. Дидактическая игра « Пантомима», «Собери сказку».
  2. Настольно-печатные игры, сделанные руками родителей
  3.  Беседа по содержанию сказок «Снегурочка и лиса»,

«Гуси-лебеди», «Лиса и заяц», «У солнышка в гостях», «Лиса-нянька»

  1. Разучивание театра теней
  2. Путешествие по сказкам дидактическая игра «Сказка путаница»
  3. Театрализация «Придуманная история»
  4.  Оформление родительского уголка: размещение статей,

консультации, рекомендации по теме проекта                                                                                          

Декабрь

  1. Путешествие по русской народной сказке «Морозко», «Двенадцать месяцев»
  2. Придумывание загадок про сказочных героев
  3. Сказка теней
  4. Театр масок
  5. Аудио сказки перед сном
  6.  Беседа по содержанию сказок Чтение р.н.с. «Теремок»,

«Рукавичка», «У страха глаза велики», «Бычок – чёрный бочок, белые копытца», «Коза- дереза», «Петух и лиса».

  1. Экскурсия в библиотеку

3-й этап заключительный

декабрь

1. Обработка и оформление материалов проекта

2.Игра-викторина. « В гостях у сказки».

3. Анализ результативности

4. Подготовка презентации по проекту

Список литературы

1. Гавриш Н. В., Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой. М: Сфера, 2014. – 226 с.

2. Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго. – М.: Просвещение, 2012. – 144 с.

3. Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребёнка // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 6. –, С. 35-40.

4. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников. // Дошкольное воспитание – 2010. – № 5. – С. 28-32.

5. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – М.: Просвещение, 2011. – с.

6.Интернет ресурсы