Показатели динамики их достижения. Познавательно-речевое развитие. Область «Познание»
консультация по развитию речи
Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Одно из важнейших познавательных процессов человека эта речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokazateli_dinamiki_ih_dostizheniya.docx | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Показатели динамики их достижения.
Познавательно-речевое развитие. Область «Познание»
Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Одно из важнейших познавательных процессов человека эта речь.
На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.
В связи с этим я задалась целью создать в группе условия для речевого развития детей.
Для достижения поставленной цели решала следующие задачи:
1. Создание предметно - развивающей среды.
2. Нахождение эффективных форм, методов и приемов обучения детей.
С целью создания эффективно развивающей предметно – пространственной среды, в группе оформила познавательно – речевой уголок, представляющий возможность ребенку действовать индивидуально, накопила и систематизировала разнообразный практический материал для организации речевых игр и занятий: пособия для проведения артикуляционных упражнений, комплексы пальчиковых игр, физминуток «Улыбнись», «Мы пойдём», «Замок» и другие (И.А. Авериной), дидактические игры», пособия способствующие развитию детей: материалы для рассказывания, художественная литература, разнообразные дидактические, настольно – печатные игры(Лото», «Предметы и вещи», «Любимые сказки», «Как сделать? Что взять с собой?» и другие, игры для развития мелкой моторики рук( мозаика, пазлы, шнуровка «Укрась цветок».
Для того чтобы дети могли брать на себя роль персонажей сказок, приобрела настольный театр «Колобок», «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят» способствующий развитию диалогической речи воспитанников.
Наиболее успешно я использую такие формы как игры – занятия, индивидуальные занятия. К каждому занятию подхожу творчески, использую много наглядного материала. Использование элементов двигательной активности, драматизации делает занятия более живым, интересным, результативным.
Активное использование развивающих приемов, носит комплексный и развивающий характер, направленный на развитие интеллекта и овладение коммуникативными навыками.
Занятия в разных возрастных группах имеют свои особенности.
В средней группе характер образовательной деятельности усложняю. Дети начинают осознавать особенности своей речи, например особенности звукопроизношения. На занятиях становится возможным ставить учебную задачу ("Будем учиться правильно произносить звук"). Я повышаю требования к культуре речевого общения, ввожу новые виды занятий.
В старшей и подготовительной к школе группе большое внимание уделяю формированию звуковой культуры речи, грамматического строя, использую коллективные рассказы, пересказы с перестройкой текста, чтение в лицах и др, развитию монологической речи.
В приемной группы оформлен уголок для родителей, где в течение года даются рекомендации по развитию речевой активности детей.
Проведены консультации «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста» с рекомендациями по созданию развивающей среды дома, «Роль игрушки в познавательно – речевом развитии ребенка». Создана библиотека для родителей, куда вошли периодические методические и познавательные издания. Совместно с родителями занимаемся изготовлением и приобретением игр и пособий по познавательно – речевому развитию, готовим костюмы к театрализованным праздникам, смотрим красочные слайды, слушаем музыку, ходим на экскурсии. Включение родителей в педагогический процесс является важнейшим условием речевого развития ребенка.
Проведя диагностику детей я выявила, что в средней группе на начало года: высокий уровень -0%; средний уровень - 50%; низкий уровень-10%;
Результаты диагностики показали, что в процентном соотношении наиболее высокими показателем в средней группе на конец года составило - 50%; в старшей группе – высокий уровень составил -78%, а в подготовительной группе показатель возрос и составил 100% - высокий уровень к концу года.
Результаты диагностики показали, что дети имеют богатый словарный запас, используют в речи различные средства выражения, хорошо развита диалогическая и монологическая речь, имеют правильное звуко и словопроизношение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (ПОЗНАНИЕ) ТЕМА: "ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ-МАГНИТ"
В конспекте отражена поисково-исследовательская деятельность детей по изучению свойств магнита.В ходе экспериментирования использованы игровые ситуации, а также современные информационно-коммуни...
1. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений.
Результаты диагностики уровня развития и обученности детей в ДОУ: Учебный годНачало учебного года2 Младшая группа Конец учебного годаСредняя группа Высокий уровень33%39%Средний уровень61%63...
Результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений
За 2015-2017 учебные года во второй младшей и средней группах была проведена диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, ...
1. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений.
Диагностика....
Сводная таблица результатов освоения образовательной программы и показатели динамики их достижений в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Музыкальное развитие
Сводная таблица результатов освоения образовательной программы и показатели динамики их достижений в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»...
1.1 Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений.
Качество знаний по итогам внутреннего мониторинга...
Сводная таблица результатов освоения образовательной программы и показатели динамики их достижений в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Музыкальное развитие
Сводная таблица результатов освоения образовательной программы и показатели динамики их достижений в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Музыкальное развитие...