Картотека дидактических игр по развитию речи в старшей и подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Литература
Агеева, Е.Л. Что на свете не бывает? / Е.Л.Агеева, В.В.Брофман. - М.: Просвещение, 1991.
Богуславская, З.М. Развивающие игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста / З.М.Богуславская, Е.О.Смирнова. – М.: Просвещение, 1991
Волков, Б.С. Как подготовить ребенка к школе / Б.С.Волков, Н.В.Волкова. – М.: Ось – 89, 2004.
Газман, О.С. В школу с игрой / О.С.Газман, Н.Е.Харитонова. – М.: Просвещение, 1991
Кувашова, Н.Г. Методика подготовки детей к школе / Н.Г.Кувшова, Е.В.Нестерова. – Волгоград: Учитель, 2000
Миронова, Р.М. Игра в развитии активности детей / Р.М.Миронова. – Минск: Народная асвета, 1989.
Максаков, А.И. Учите играя / А.И.Максаков, Г.А.Тумакова. – М.: Просвещение,1983.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_po_razvitiyu_rechi.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по развитию речи в
старшей и подготовительной группе.
«ВЫПОЛНИ КОМАНДУ» Цель: Развивать внимание, умение выделять признаки предмета. Определенной группе детей предлагается выполнить какое-либо упражнение, движение, действие. Основанием для выделения такой группы являются общие признаки в одежде или во внешнем виде принадлежащих детям игрушек. Например, взрослый говорит: — Сейчас я буду отдавать команды, но выполнять их будут не все, а только те дети, про которых я скажу. Будьте внимательны. Подойдите ко мне только дети в белых носочках! — Подпрыгните, дети с синими флажками! — Покружитесь, девочки с красными флажками! | «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». Ход: Бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, педагог задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает. Вариант 1. Кто живёт в дупле? -Белка. Кто живёт в скворечнике? -Скворцы. Кто живёт в гнезде? -Птицы. Кто живёт в будке?-Собака. Кто живёт в улье? -Пчёлы Кто живёт в норе? -Лиса. Кто живёт в логове? -Волк. Кто живёт в берлоге? -Медведь. Вариант 2. Где живёт медведь? -В берлоге. Где живёт волк ?-В логове. Вариант 3. Работа над правильной конструкцией предложения. Детям предлагается дать полный ответ: «Медведь живёт в берлоге». | |
«Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить. Игру желательно проводить по темам. Пример: Тема «Весна» педагог: -Дети: Солнце – что делает? -Светит, греет. Ручьи – что делают? -Бегут, журчат. Снег – что делает? -Темнеет, тает. Птицы – что делают? -Прилетают, вьют гнёзда, поёт песни. Капель – что делает? -Звенит, капает. Медведь – что делает? -Просыпается, вылезает из берлоги. | «Кто кем был?» Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний. Ход: педагог, бросая мяч кому-либо из детей, называет предмет или животное, а ребёнок, возвращая мяч логопеду, отвечает на вопрос, кем (чем) был раньше названный объект: Цыплёнок – яйцом Хлеб – мукой Лошадь – жеребёнком Шкаф – доской Корова – телёнком Велосипед – железом Дуд – жёлудем Рубашка – тканью Рыба – икринкой Ботинки – кожей Яблоня – семечкой Дом – кирпичём Лягушка – головастиком Сильный – слабым Бабочка – гусеницей Взрослый – ребёнком | |
«КАК МЕДВЕЖОНОК КАТАЛСЯ НА МАШИНЕ» Цель: Выделить глагольный ряд, на основе которого выстроен сюжет. Рассказываем и показываем: — Решил медвежонок покататься на машине. Сел он и поехал. Ехал-ехал и вдруг слышит: с-с-с — колесо спустилось. Медвежонок остановился, вышел и стал накачивать колесо: с-с-с. Накачал и поехал дальше. После инсценировки просим детей назвать все, что делал медвежонок (решил покататься... сел... поехал... слышит... остановился... вышел... стал накачивать колесо... накачал... поехал). | «У КОГО КТО?» Цель: Составлять описание игрушки вместе со взрослым или другим ребенком. Взрослый и ребенок составляют описания разных животных. Начинает взрослый. — У меня утенок. Ребенок называет свою игрушку — Ay меня цыпленок. — Утенок желтый. — И цыпленок желтый. — У утенка большие красные лапы. — А у цыпленка лапки маленькие... И т. д. Сначала берутся игрушки, похожие друг на друга внешне, отличающиеся незначительным количеством признаков. Затем можно использовать совсем разные игрушки. Например: лягушонка и гусенка, медведя и зайца, курочку и козлика. | |
«ПОЕЗД» Цель: Составлять коллективное повествование. Детям говорят, что они будут вагончиками. Вагончики должны прицепиться друг к другу, но прицепиться сможет только тот, кто внимательно слушал, на чем остановился его товарищ, и правильно продолжил рассказ. Взрослый. В лесу жил ... 1-й ребенок. Трусливый зайчик. 2-й ребенок. Один раз он пошел гулять. 3-й ребенок. Вдруг он увидел большую змею. 4-й ребенок. Зайчик испугался и убежал. В качестве помощи детям взрослый повторяет последнее слово или всю фразу предыдущего ребенка, тем самым задерживая внимание очередного рассказчика на сюжетной линии. Если и в этом случае пауза затягивается, взрослый подсказывает начало следующей фразы. Дети, составившие рассказ, изображают поезд, который едет по комнате. | «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить. Игру желательно проводить по темам. Пример: Тема «Весна» Педагог :-Дети: Солнце – что делает? -Светит, греет. Ручьи – что делают? -Бегут, журчат. Снег – что делает? -Темнеет, тает. Птицы – что делают? -Прилетают, вьют гнёзда, поёт песни. Капель – что делает? -Звенит, капает. Медведь – что делает? -Просыпается, вылезает из берлоги |
Литература
Агеева, Е.Л. Что на свете не бывает? / Е.Л.Агеева, В.В.Брофман. - М.: Просвещение, 1991.
Богуславская, З.М. Развивающие игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста / З.М.Богуславская, Е.О.Смирнова. – М.: Просвещение, 1991
Волков, Б.С. Как подготовить ребенка к школе / Б.С.Волков, Н.В.Волкова. – М.: Ось – 89, 2004.
Газман, О.С. В школу с игрой / О.С.Газман, Н.Е.Харитонова. – М.: Просвещение, 1991
Кувашова, Н.Г. Методика подготовки детей к школе / Н.Г.Кувшова, Е.В.Нестерова. – Волгоград: Учитель, 2000
Миронова, Р.М. Игра в развитии активности детей / Р.М.Миронова. – Минск: Народная асвета, 1989.
Максаков, А.И. Учите играя / А.И.Максаков, Г.А.Тумакова. – М.: Просвещение,1983.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр по развитию речи в старше – подготовительной группе.
Составила воспитатель: Азарскова Ирина Александровна. 2014 год. «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, на...
Картотека дидактических игр по развитию речи во 2 младшей группе
Материал составлен с учетом основных направлений речевого развития и предназначен для формирования и закрепления навыков практического словообразования, звукопроизношения, развития связной речи и обще...
Картотека дидактических игр по развитию речи в старше – подготовительной группе.
Игры, направленные на развитие речи детей....
Картотека дидактических игр по развитию речи детей в подготовительной к школе группе.
Формировагие правильной и хорошей устной речи....
Картотека дидактических игр по развитию речи старшая и подготовительная группа
Картотека дидактических игр по развитию речи старшая и подготовительная группа...
Картотека дидактических игр по развитию речи для детей подготовительной к школе группы
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Очень важно научить ребенка ясно выражать свои мысли, планы, настрое...
Картотека дидактических игр по развитию речи для детей подготовительной группы
Дидактическая игра «Звуковые шапочки»Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги.Ход: В игре принимают участие 2 ребенка. Они выбирают себе...