Один, много
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Продолжать учить различать один и много предметов.
Познакомить с понятиями «один», «много».
Развивать умение применять понятия «Один, много» в игровой ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogo_i_odin.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в I младшей группе «Один, много»
Тема: «Один, много»
Цель: - Продолжать учить различать один и много предметов.
Познакомить с понятиями «один», «много».
Развивать умение применять понятия «Один, много» в игровой ситуации.
Материалы: коробка с карандашами по количеству детей +1 карандаш для воспитателя; игрушка резиновая «Цыпленок».
1. Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел.
- Кто это? (Цыпленок)
- Да, это цыпленок. Цыпленок любит играть. Он просит научить его играть. Поможем цыпленку. Научим играть? (Да)
- Цыпленок принес для вас вот эту коробочку. (Прячет коробочку)
- Слышите, что же там такое? Посмотрим, что лежит в коробочке? (Открывает её)
- Что это? (Карандаши)
- Давайте расскажем цыпленку про карандаши.
- Сколько карандашей в коробке? (Много)
- Возьму карандаш. У меня один карандаш.
-Миша, возьми карандаш. Сколько взял карандашей? (Раздать все карандаши)
- Сколько было карандашей в коробке? (много)
- А теперь сколько осталось? (Ни одного)
- Было много карандашей, мы взяли по одному, и ни одного карандаша не осталось.
2. Физ минутка.
А сейчас мы цыпленка покормим зернышками.
- Вытяните свою ладошку и по каждому пальчику острой стороной карандаша нажимаем:
- Клюв, клюв, клюв, клюв
- Как я зернышки люблю. (2-3 раза повторяем вместе)
3. Внимательно посмотрите и скажите:
- Сколько карандашей лежит в коробке? (Ни одного)
- Давайте соберем карандаши в коробку.
- Я положу в коробку 1 карандаш.
-Сережа, положи в коробку карандаш.
Сколько карандашей ты положил? (Один)
(Все шарики собрать в коробку)
- Сколько в коробке шариков? (много)
- Мы положили по одному, и их стало много.
5. Игра с пальчиками.
А сейчас мы с вами поиграем с пальчиками.
- Вы должны отгадать, сколько пальчиков я вам покажу.
- Раз, два, три – пальчики покажи.
- Сколько пальчиков я вам показала? (Много)
- Теперь сколько пальчиков показала? (Один)
- Есения, сколько пальчиков? (Много)
- Катя, сколько пальчиков? (Один)
6. Пальчиковая игра «Апельсин»
Мы делили апельсин, много нас, а он один, эта долька (назвать имена детей)
- Сколько у вас долек? (одна)
- Сколько ребяток? (много)
- Каждый попробовал свою дольку.
- Вкусный апельсин? (да)
7. «Игрушки».
Давайте Цыпленку покажем, какие у нас есть игрушки.
- На столе стоят игрушки. Посмотрите и назовите:
- Каких игрушек много?
- Какая игрушка одна?
- Что это? (Грибочки)
- Сколько грибочков? (много)
- Саша, сколько пирамидок? (одна)
- Катя, сколько ёлочек? (много)
- Алина, сколько кукол? (одна)
-Платон, сколько карандашей? (много)
(Спросить про все игрушки)
- Скажите цыпленку спасибо. Ему пора домой.
- До свидания цыпленок.
- Приходи к нам ещё.
9. Рефлексия
- Ребята, давайте вспомним.
- Что вы сегодня делали? (играли)
- Вам понравилось играть? (да)
- Кого вы научили играть? (цыпленка)
- Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Один-много"
материал предназначен для использования на занятиях по математике в младшей группе детского сада...
Игра "Один-много"
Практическое применение грамматических (морфологических) правил изменения слов...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...
Игра "Один-много"
Игра создана в программе Power Point...
"Много-мало, один-много". Образовательная область «Познание. ФЭМП» для детей младшей группы.
Учить сравнивать совокупности предметов (один-много- мало)....
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Один – много» Цель: •продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представленийТема: «Один – много»Цель: •продолжить учить находить один и много предметов ...
Консультация "Формирование представлений "Один-много, много-мало"
Образуя различные по численности группы предметов, у детей формируются основные количественные обобщения: один-много, много-мало. Учат отвечать на вопрос "Сколько?" На первых занятиях исполь...