"Кто такой художник?"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект открытого занятия в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 2.62 МБ |
konspekt.docx | 36.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пейзаж
Весенний пейзаж
Летний пейзаж
Осенний пейзаж
Зимний пейзаж
Натюрморт
Натюрморт
Натюрморт
Портрет Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь из нас, - Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Летчик или балерина, Или Колька, твой сосед, - Обязательно картина Называется портрет
Портрет
Портрет
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе
«Кто такой художник?»
Интеграция образовательных областей:
-Познавательное развитие;
-Социально-коммуникативное развитие;
-Речевое развитие;
-Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
-Расширить представления детей о профессии художника, о жанрах изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет).
-Углубить знания детей об изобразительных материалах и инструментах.
-Совершенствовать знания детей в играх с изобразительным содержанием.
-Развивать зрительное внимание, мышление.
-Воспитывать интерес к творчеству художников, уважение к их труду.
Оборудование и материалы:
Игрушка художника, 5 столов, дидактическая игра «Что лишнее?» (краски, кисточки, карандаши, палитра, фломастеры, книга, игрушка, конструктор,…), репродукции картин в разных жанрах изобразительного искусства, дидактическая игра «Составь из частей целое» (сложить картины), проектор, презентация
Ход занятия:
Дети заходят в зал, становятся в круг. Приветствие:
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь, послушайте внимательно загадку, чтоб узнать, с кем мы сегодня познакомимся:
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …(художник).
Воспитатель: Правильно.
Художник: Здравствуйте, ребята
А как вы думаете, чем я занимаюсь? (Ответы детей).
Художник: Правильно, я занимаюсь изобразительным искусством, создаю картины, художественные произведения.
А знаете ли вы моих помощников? (Ответы детей) (СЛАЙД 1) Молодцы!
(СЛАЙД 2) Слышится звук
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Это пишет клякса. Она опять решила по вредничать, спрятала краски художника. И чтоб их вернуть, надо выполнить все ее задания.
Художник: А как же я без красок?! (расстроился)
Воспитатель: Давайте поможем ему вернуть его краски? Но для этого нам надо отправиться в волшебный лес. Готовы?
Дети: Да!
Исполняется «Паровоз Букашка»
Воспитатель: Вот мы и добрались до леса. (СЛАЙД 3). Посмотрите, какая красота!
Ребята, Если на картине поле и река,
Или горы, лес и облака,
Или домик деревянный наш,
Мы картину назовем... (пейзаж)
Воспитатель: Мы попали в ту часть леса, где художники создают пейзаж!
( СЛАЙД 4,5,6,7): Что вы видите на этой картине? Какое время года изображено? Какие цвета использует художник на этой картине? Как называются такие картины? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, а теперь нам надо выполнить задание Кляксы. Где же она его спрятала?
Воспитатель с детьми подходит к накрытому столу, заглядывает и видит письмо.
Воспитатель: Клякса хочет проверить, знаем ли мы, какие изобразительные инструменты и материалы использует художник в своих работах.
Проводится Дидактическая игра: «Что лишнее?»
(СЛАЙД 8)После проведения игры ребята замечают, что поменялась картинка.
Воспитатель: Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это натюрморт.
Воспитатель: Что мы видим на этих картинах? Как называются такие картины? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы попали в ту часть леса, где создается натюрморт.
Воспитатель: А где же наше задание спрятала Клякса? (дети ищут)
Воспитатель: Клякса хочет проверить, как мы умеем отгадывать загадки. Отгадки надо найти на картинах
(СЛАЙД 9):
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один —
Кислый очень, очень.
(лимон)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
Желтая лампочка висит.
Скушать нам себя велит.
(Груша)
(СЛАЙД10):
Посмотрите – у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка…
(Роза)
Если б не было её,
Мама б не стирала,
Пол бы папа не помыл,
А кораблик не поплыл.
(Вода)
Воспитатель: Молодцы, мы справились и с этим заданием
Гимнастика для глаз:
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть-чуть.
И немного поморгаем.
(СЛАЙД 11, 12, 13) Появляется новая картинка
Воспитатель:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас, -
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина
Называется портрет
Воспитатель: Что мы видим на этих картинах? Как называются такие картины? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы попали в ту часть леса, где создается портрет.
Воспитатель: А где же новое задание?
Воспитатель подходит к другому столу и видит письмо от кляксы
Воспитатель: А вот оно. Но прежде, чем его выполнить, давайте, сделаем небольшую разминку:
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы ногами топ-топ.
Раз-туда, два-сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз-присели, два-привстали,
Руки кверху все подняли,
Ручки опустили
Вот и отдохнули.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте подойдем к столам и посмотрим, что нам приготовила за задание клякса. Как вы думаете, что надо здесь выполнить?
Дети: пазлы (сложить из частей картинку)
Воспитатель: Правильно. Давайте разделимся на 4 команды, чтоб быстрее выполнить задание. Родители могут подойти и помочь детям.
Выполняется задание.
Воспитатель: Ой, какие красивые картины у нас получились. Мы справились со всеми заданиями, и пора кляксе отдавать краски!
(СЛАЙД 14).Звонок, пришло письмо от кляксы
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо от кляксы. Она пишет, что за нами подсматривала, как мы дружно выполняли все задания, ей все очень понравилось. И краски художника она уже вернула на место!
Художник: Спасибо, ребята, за помощь. Но мне пора уже идти. До свидания!
Воспитатель: А я вам предлагаю вот эти картины, которые мы с вами сложили, подарить кляксе, чтоб она стала добрее, и не вредничала. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: А мы с вами давайте вспомним, кто к нам сегодня в гости приходил, куда мы отправлялись, что мы видели в лесу, какие задания выполняли. Молодцы, вы сегодня очень помогли художнику, и за это он вам приготовил сюрприз (достаю мешочек). Но мы его откроем уже в группе, нам пора возвращаться! До свидания (говорим гостям)
Включается музыка паровозика, и воспитатель с детьми выходит под музыку из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...