Консультация для родителей "Игры-загадки для детей младшего дошкольного возраста"
консультация по развитию речи (младшая группа)

Маштакова Марина Юрьевна

Загадка — это своего рода игра. Загадки вызывают у детей интерес к миру вещей и явлений, развивают способность к анализу и обобщению, приучают к рассуждению и доказательству.

Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой словесно-логическую задачу. Отгадать загадку – значит ответить на вопрос, т.е. совершить сложную логическую операцию. Разгадывание загадок требует активной работы мысли, поиска. Занимательная форма загадки делает обучение интересным и увлекательным, позволяет легко и непринужденно тренировать ребенка в использовании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_-_zagadki_dlya_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx369.45 КБ

Предварительный просмотр:

Волшебный мир загадки

Загадки учат ребенка думать и анализировать. Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой  словесно-логическую задачу. Отгадать загадку – значит ответить на вопрос, т.е. совершить сложную  мыслительную операцию.

Сочинять свои собственные загадки – это не менее интересно и полезно, чем отгадывать их. Такая творческая работа учит малыша говорить ярко, кратко и образно, помогает найти сходство между непохожими вещами, увидеть знакомый предмет или явление с новой необычной стороны. Сочинять загадки можно буквально обо всем. Можно составить загадки сравнения: круглый, как шар, зеленый, как трава, сладкий, как сахар (арбуз). Придумывайте загадки вместе с детьми. Используйте модели – помощницы.

Какой? Что бывает таким же?

У объекта выделяется признак, отвечающий на вопрос «Какой?» и делается подборка объектов, у которых данный признак ярко выражен. Например: «Репейник, какой? Колючий, как ежик, елочка. Лохматый, как собака, медведь. Приставучий, как липучка, жвачка. Из предложенных вариантов выбирается наиболее удачный для сравнения. Строится содержание загадки: не называя загадочный объект, перечисляются признаки, которые через связки «как» или «но не» сравниваются с другими объектами.

Итог: «Колючий, как еж, лохматый как собака, приставучий как липучка»

Что делает? Что делает также?

У объекта выделяются действия и перечисляются другие объекты, у которых данные действия ярко выражены. Например: «Лягушка что  делает? Прыгает, как мячик, зайчик. Ныряет, как утка, водолаз. Плавает, как рыбка, лодка.»

Из предложенных вариантов выбирается наиболее удачный для сравнения. Строится содержание загадки: не называя загадочный объект, перечисляются признаки, которые через связки «как» или «но не» сравниваются с другими объектами.

Итог: «Прыгает, но не мяч, ныряет, как утка, плавает, как рыбка»

На что похоже? Чем отличается?

Надо сравнить один объект с каким-нибудь другим объектом, найти между ними общее и различное.

Например:

- На что похож гриб? – На мужичка

- А чем отличаются? – У гриба нет бороды

- А еще на что похож? – На дом, но у него нет окон

- А еще на зонтик. – Но  у зонтика тоненькая ножка.

Итог: «Похож на мужичка, но без бороды. На дом, но без окон. Как зонтик, но на толстой ножке.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация логопеда для родителей заикающихся детей младшего дошкольного возраста.

Родители детей младшей группы нередко стимулируют их познавательную и речевую деятельность, тем самым, усугубляя речевой дефект....

Консультация для родителей "Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности в самообслуживании"

Консультативный материал для родителей о воспитании у их детей самостоятельности в самообслуживании...

Консультация на тему: «Психовозрастные особенности детей младшего дошкольного возраста»

laquo;Психовозрастные особенности детей младшего дошкольного возраста»...

Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе

Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе...

Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе. ...

Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе.

Трудовое воспитание занимает одно из центральных мест в общем процессе воспитания   детей. Трудовая деятельность в детском возрасте помогает формировать из ребенка социально адаптированную и...