Консультация для родителей "Игры-загадки для детей младшего дошкольного возраста"
консультация по развитию речи (младшая группа)
Загадка — это своего рода игра. Загадки вызывают у детей интерес к миру вещей и явлений, развивают способность к анализу и обобщению, приучают к рассуждению и доказательству.
Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой словесно-логическую задачу. Отгадать загадку – значит ответить на вопрос, т.е. совершить сложную логическую операцию. Разгадывание загадок требует активной работы мысли, поиска. Занимательная форма загадки делает обучение интересным и увлекательным, позволяет легко и непринужденно тренировать ребенка в использовании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_-_zagadki_dlya_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 369.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Волшебный мир загадки
Загадки учат ребенка думать и анализировать. Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой словесно-логическую задачу. Отгадать загадку – значит ответить на вопрос, т.е. совершить сложную мыслительную операцию.
Сочинять свои собственные загадки – это не менее интересно и полезно, чем отгадывать их. Такая творческая работа учит малыша говорить ярко, кратко и образно, помогает найти сходство между непохожими вещами, увидеть знакомый предмет или явление с новой необычной стороны. Сочинять загадки можно буквально обо всем. Можно составить загадки сравнения: круглый, как шар, зеленый, как трава, сладкий, как сахар (арбуз). Придумывайте загадки вместе с детьми. Используйте модели – помощницы.
Какой? Что бывает таким же?
У объекта выделяется признак, отвечающий на вопрос «Какой?» и делается подборка объектов, у которых данный признак ярко выражен. Например: «Репейник, какой? Колючий, как ежик, елочка. Лохматый, как собака, медведь. Приставучий, как липучка, жвачка. Из предложенных вариантов выбирается наиболее удачный для сравнения. Строится содержание загадки: не называя загадочный объект, перечисляются признаки, которые через связки «как» или «но не» сравниваются с другими объектами.
Итог: «Колючий, как еж, лохматый как собака, приставучий как липучка»
Что делает? Что делает также?
У объекта выделяются действия и перечисляются другие объекты, у которых данные действия ярко выражены. Например: «Лягушка что делает? Прыгает, как мячик, зайчик. Ныряет, как утка, водолаз. Плавает, как рыбка, лодка.»
Из предложенных вариантов выбирается наиболее удачный для сравнения. Строится содержание загадки: не называя загадочный объект, перечисляются признаки, которые через связки «как» или «но не» сравниваются с другими объектами.
Итог: «Прыгает, но не мяч, ныряет, как утка, плавает, как рыбка»
На что похоже? Чем отличается?
Надо сравнить один объект с каким-нибудь другим объектом, найти между ними общее и различное.
Например:
- На что похож гриб? – На мужичка
- А чем отличаются? – У гриба нет бороды
- А еще на что похож? – На дом, но у него нет окон
- А еще на зонтик. – Но у зонтика тоненькая ножка.
Итог: «Похож на мужичка, но без бороды. На дом, но без окон. Как зонтик, но на толстой ножке.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация логопеда для родителей заикающихся детей младшего дошкольного возраста.
Родители детей младшей группы нередко стимулируют их познавательную и речевую деятельность, тем самым, усугубляя речевой дефект....
Консультация для родителей "Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности в самообслуживании"
Консультативный материал для родителей о воспитании у их детей самостоятельности в самообслуживании...
Консультация на тему: «Психовозрастные особенности детей младшего дошкольного возраста»
laquo;Психовозрастные особенности детей младшего дошкольного возраста»...
Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе
Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе...
Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе.
Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе. ...
Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе.
Трудовое воспитание занимает одно из центральных мест в общем процессе воспитания детей. Трудовая деятельность в детском возрасте помогает формировать из ребенка социально адаптированную и...