Проект "Зимушка-зима"
проект (старшая группа)
Зима - несмотря на мороз и вьюгу - прекрасное время года. Задача педагога рассказать обо всех прелестях и радостях зимних забав. А в этом Вам поможет мой проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka-zima.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
на тему
«Зимушка-Зима»
в старшей группе
МБДОУ №97 «Земляничка» Воспитатель: Галданова Н.И.
Улан-Удэ
Участники: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Вид: фронтальный, информационный.
Форма проведения: групповая.
Актуальность: данный проект дает возможность систематизировать, расширить знания детей о сезонных явлениях в зимнее время года. Познакомить с разным агрегатным состоянием воды, с проведением опытов со снегом, льдом, водой с целью развития интереса к познавательно-исследовательской деятельности. В этом возрасте у детей важно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Цель: создать условия для развития познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.
Задачи: расширять и углублять знания детей о живой и неживой природе зимой. Активизировать и пополнять словарный запас, развивать связную речь, память, мышление, внимание, воображение, умение замечать характерные изменения в природе. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, приобщать к здоровому образу жизни. Познакомить с зимними играми и забавами.
Продукт проектной деятельности: рисунки детей «Зимние узоры», аппликация «Зима в лесу», снеговик «Олаф», сделанный родителями, обновление наглядно-дидактических пособий «Времена года», «Зима».
Результаты реализации проекта: уточнение знаний детей о сезонных изменениях в природе, развитие экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников. Расширение словаря, развитие творческих способностей детей. Заинтересованность родителей в сотрудничестве с д/с.
Основной этап: пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».
Цель: учить детей передавать содержание литературного текста связно, последовательно, выразительно, без наводящих вопросов педагога.
Беседы
«Зимнее утро».
Цель: учить детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы, активизировать в речи понятия, связанные с природными явлениями, объектами природы, действиями людей. Развивать наблюдательность, связную речь.
«Как зимуют лесные звери»
Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными, обогащать представления об особенностях их жизнедеятельности в зимний период. Рассказать о том, как они утепляют жилища к зиме, как добывают пищу в холодное время года и как некоторые виды готовятся к зимней спячке.
ОБЖ «Как не заболеть зимой»
Цель: актуализировать представления детей о правилах безопасного поведения, здоровьесбережения в зимний период. Формировать осознанное отношение к здоровью, учить заботиться о нем. Формировать полезные привычки.
Рисование
«Зимние узоры»
Цель: учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов «точка», «круг», «волнистая линия», «сетка» и пр. Развивать чувство формы и композиции.
Аппликация
«Зима в лесу»
Цель: учить детей создавать картину зимнего леса по замыслу. Побуждать к поиску оригинальных способов аппликации заснеженных кров деревьев. Поощрять детей воплощать в художественной форме своих представлений о природе.
Русские народные игры «Снежная баба», «Снежная карусель».
П/и «Мороз-красный нос»
Цель: развивать ловкость, быстроту; выполнять движения в соответствии с текстом.
Дидактические игры
«Когда это бывает»
Цель: уточнить и углубить знания о временах года.
«Доскажи словечко» (воспитатель читает стихотворение, дети добавляют слова, связанные со словом «снег»).
Опыт «Таяние снега, определение чистоты снега»
Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Уметь устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.
Поговорки о зиме, морозе
«Береги нос – большой мороз»;
«Мороз невелик, стоять не велит»;
«Мороз да вьюга – два лучших друга»;
«Январь – зимы государь»;
«Месяц февраль – поворот на весну»;
«Лето – собериха, зима – побериха».
Итог: выставка детских работ, утренник «Здравствуй, Новый Год». Обсуждение с детьми (Что больше всего понравилось? Почему? Чем хороша зима? Что бы вы хотели еще узнать?). Фотоотчет.