Проект "Первые стихи"
проект по развитию речи (младшая группа)
Помочь детя запомнить стихотворения с цикла "Игрушки" Агнии Львовны Барто, формировать умения рассказывать их на изусть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_pervye_stihi.docx | 325.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 16 «Мозаика»
Творческий проект «Первые стихи» по творчеству
А. Л. Барто
во второй младшей группе
Участники проекта: Руководитель проекта: Шпендак Л.М.
Муз. руководитель: Сула О. Ф.,
дети второй младшей группы и их родители.
2019 г.
Актуальность:
Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям. Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Круг детского чтения направлен на формирование у дошкольников интереса к книге, на постепенное пополнение их багажа, обогащение литературного опыта, который проявляется в заинтересованности произведениями, в потребности рассматривать иллюстрированные книги.
Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. Они формируют представления маленького человека, о мире начиная с самых простых вещей и явлений: игрушек, домашних животных, времён года, отношений между ребёнком и родителями.
Стихотворения Агнии Львовны Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней, это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим. Стиль стихов очень лёгкий, поэтому детям нетрудно запоминать их. А понятный и простой язык четверостишия интересен детям младшего дошкольного возраста.
Масштаб проекта: краткосрочный (1 неделя)
Срок реализации: с 16 по 20 апреля 2019 г.
Тип проекта: творческий
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители, муз. руководитель.
Возраст детей: 3 – 4года
Цель: помочь детям запомнить стихотворения из цикла « Игрушки» Агнии Львовны Барто, формировать умение рассказывать их наизусть.
Задачи:
- Познакомить детей с поэзией Агнии Барто цикл « Игрушки».
- Воспитывать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.
- Формировать умение читать стихи наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова, окончания слов.
- Воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость и заботу.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно -эстетическое развитие, речевое развитие.
Форма работы: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Стратегия достижения поставленной цели
Этапы проекта:
Подготовительный
- Изучение литературы.
- Постановка цели проекта, прогнозирование результатов реализации проекта для развития детей, составление плана-схемы проекта, включение в него разных видов детской деятельности.
- Разработка непосредственно образовательной деятельности, отбор игр, дидактического материала по теме проекта.
- Подбор материалов, книг, иллюстраций, аудио - видеозаписей стихотворений.
Основной
- Оформление книжного уголка, выставка иллюстраций по творчеству Агнии Барто.
- Чтение, прослушивать с помощью аудиосредств стихотворений из цикла «Игрушки» и заучивание их наизусть. (примерные конспекты приложение № 1).
- Беседа «Почему надо беречь игрушки».
- Дидактические игры.( «Угадай кто?», «Доскажи словечко» «Угадай по описанию», «Собери картинку»), сюжетно-ролевые игры, пальчиковые игры, словесные игры, подвижные игры и игровые упражнения «Кто скорей возьмёт игрушку», «Послушай стихотворение и найди игрушку», «Мишка - косолапый», «Идёт бычок - качается», «Игрушки».
- Творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация.
- Раскрашивание любимых игрушек.
- Рассматривание картин, иллюстраций, рисунков в книгах.
Заключительный
- Итоговое комплексное занятие «Игрушки».
- Создание отчета в виде презентации.
- Подведение итогов проекта.
Сотрудничество с родителями:
- Консультация для родителей папка-передвижка «Учим стихи с детьми»
- Чтение, заучивание стихотворений дома.
- Выставка рисунков « Мои любимые игрушки».
Ожидаемые результаты:
дети:
1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
родители:
5. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
6. повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
Форма проведения проекта:
Дата | Тема | Задачи |
16.04.2018 | «Наша Таня» | 1. Обследование мяча - тонет или нет в воде. В виде экспериментальной деятельности. 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня». 3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем». 4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота» 5. Лепка "Мячик" |
17.04.2018 | «Машина» | 1. Обследование машины. 2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». 3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Грузовик ”. 4. Рисование «Дорога для грузовика». 5. Конструирование "Гараж" |
18.04.2018 | «Самолет» | 1. Обследование самолета. 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет». 3. Подвижная игра «Самолеты» 4. Рисование "Облака" |
19.04.2018 | «Мишка» | 1. Обследование мишки. 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Уронили мишку на пол… ”. 3. Подвижная игра “ У медведя во бору… ”. 4. Аппликация "Мишка" |
20.04.2018 | «Зайка» | 1. Обследование зайки. 2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит». 3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Зайка”. |
Результат проекта:
Работа над проектом проходила через интеграцию образовательных областей: Речевое развитие, Художественно – эстетическое, познавательное развитие.
Все дети с увлечением рассматривали иллюстрации книг Агнии Барто, с большим интересом слушали как знакомые стихи, так и неизвестные им ранее произведения. Активно и с интересом ребята участвовали в инсценировке стихотворений, что способствовало развитию памяти, совершенствованию художественно-речевых и исполнительских умений детей и воспитанию любви к художественной литературе. Большинство детей свободно цитируют отрывки из любимых стихотворений.
Свои впечатления дети отражали в рисунках во время самостоятельной деятельности, лепке и аппликации с использования нетрадиционных приёмов. Это способствовало развитию творческих способностей детей, умению передавать в рисунке сюжет в соответствии с текстом.
В ходе реализации проекта стала более тесной связь родителей с детьми и с воспитателем.
Художественная и методическая литература:
- Сивоконь С. Уроки детских классиков. – М.: «Детская литература», 1990.
- Соловьев Б., Мотяшов И. Агния Барто. Очерк творчества. – М.: «Детская
литература», 1979. - Соловьев Г. Агния Барто.- Москва: «Детская литература», 1967
- 100 любимых стихов для малышей – М.: РОСМЭН, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учим стихи по мнемотаблицам "Колючие стихи "
Презентация содержит текстовый материал для заучивания с помощью мнемотаблиц...
Стихи детям о весне и весенних праздниках (8 марта, стихи о маме, день космонавтики, день земли, 9 мая)
Стихи о весне и о весенних праздниках (8 марта, стихи о маме, день космонавтики, день земли, 9 мая)...
Стихи о России. Стихи о Родине для детей.
Красивые стихи....
Картотека стихов. Правильное ударение. Стихи- запоминалки.
Картотека стихов. Правильное ударение. Стихи- запоминалки. ...
"Стихи для дошкольников на тему спорт и здоровье" Данный материал можно использовать для прочтения, заучивания, На спортивных развлечениях и праздниках.Стихи легко запоминаются , доступны и понятны детям.
СТИХИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ТЕМУ «СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ.»...
Стихи для детей, стихи о ФГОС, стихи о празднике 8 марта, стихи
Сочиняю стихи для детей и для взрослых, пишу сказки....
"Салют стихов" Сборник стихов для детей дошкольного возраста
В пособии собраны стихи, которые могут быть использованы при проведении праздничных мероприятий в детском саду...