НОД "Путешествие в страну будущего первоклассника"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
НОД "Путешествие в страну будущего первоклассника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lena_itogovoe_po_r.r._v_podg._gr._2019_g.docx | 201.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по образовательным областям
«Познавательное и Речевое развитие»
(приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы, развитие речи и обучение грамоте)
на тему «Путешествие в страну будущего первоклассника»
в подготовительной к школе группе
общеразвивающей направленности № 12 «Радуга»
Фурсова Е.А. - воспитатель.
г. Советский, апрель 2019 г.
Цель НОД: Обобщить знания детей, полученные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать умение отвечать полным предложением, согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.
Продолжать упражнять в составлении рассказа по фабульным картинкам.
Продолжать знакомить детей с родным краем, его достопримечательностями.
Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, изображать предложение графически, делить слово на слоги, определять место звука в слове.
Закреплять умение выразительно, с естественными эмоциями читать стихи, пословицы, загадывать и отгадывать загадки.
Развивающие:
Развивать умение поддерживать беседу, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Развивать слуховое внимание.
Совершенствовать умение обобщать, классифицировать по заданному признаку.
Воспитательные:
Воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества во время НОД.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие» (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы);
- «Речевое развитие» (развитие речи, обучение грамоте, чтение художественной литературы);
- «Социально – коммуникативное развитие»;
Виды детской деятельности | Методы и приемы |
Игровая |
где находится звук»
|
Коммуникативная |
с фабульным развитием |
Двигательная |
|
Форма организации детей: подгрупповая
Количество детей: 12
Материал и оборудование:
Мольберт, картинки с приметами весны, конверт с буквами, фишки для звукового анализа слова, полоски – слова для составления схемы предложения по количеству детей,
Игровизор «Накорми птиц», осколочно – разрезные картинки гербов России и ХМАО.
обручи, картинки с изображением предметов со звуком «Л», предметы – школьные принадлежности.
Презентация к НОД.
Предварительная работа:
Дидактические игры на классификацию, дифференциацию;
рассматривание иллюстраций,
наблюдения на прогулке;
игра на ориентировку в окружающем «Спрячь зайчонка от лисы»;
просмотр презентаций по темам: «Дикие животные и их детёныши» ,«Весна, приметы весны»,д/и «Кому что нужно», «Подскажи словечко» «Что не так» и т.д.;
взаимодействие с родителями по заучиванию с детьми стихов, загадок, поговорок.
Ход:
Орг. момент:
Ребята! Встали в круг. Я рада вас видеть.
Давайте создадим хорошее настроение. (Психологический настрой).
- Улыбнитесь друг другу. Скажите друг другу добрые слова: хороший, добрый, ласковый, нежный, внимательный, счастливый.
Ребята, сегодня у нас непростое занятие. На этом занятии вам надо вспомнить всё, чему мы научились за год, суметь оказать при необходимости помощь другу. Давайте вспомним пословицы о дружбе. Я буду начинать пословицу, а вы заканчивать.
- Старый друг… (лучше двух)
- Нет друга – ищи, а найдёшь…..(береги)
- Настоящий друг познаётся….(в беде)
Воспитатель обращает внимание детей на конверт, в котором спрятаны буквы.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам игру «Самый умный будущий первоклассник».
За правильно выполненное задание мы будем получать одну букву, которую будем прикреплять к доске. Если мы всё сделаем правильно, то в конце нас будет ждать новость.
Итак, послушайте правила игры. В нашей игре 5 раундов. Каждый раунд состоит из интересных вопросов и заданий. Вы готовы применить свои знания, чтобы достичь цели? Я думаю, что дружба нам поможет справиться со всеми заданиями.
Объявляю первый раунд. Как вы будете работать, вы узнаете, если отгадаете загадку - синквейн Андрея:
она
Дружная, сплочённая
Побеждает, проигрывает, отдыхает
Это небольшое объединение людей. (команда)
В этом раунде – работает 2 команды. Подойдите Полина и Артем, возьмите по картинке. Ребята, возьмите по 1 части картинки. Если вы будете внимательными, то у вас получится 2 изображения (герб России и ХМАО)
Присаживайтесь на стулья.
Слайд1 Изображения гербов России и ХМАО.
I Раунд. 1 В первом раунде будут задаваться по 3 вопроса каждой команде:
1. Дайте полное название нашего округа (Ханты- мансийский автономный округ – Югра)
2.Назовите столицу нашей Родины (Москва).
3. Чем богат наш округ? (обратите внимание на герб ЮГРЫ)
4.Какие виды лесов существуют в России? (лиственные, хвойные, смешанные).
5. . Что такое дикоросы? Назовите их. (грибы, ягоды)
6.Чем похожи ёж и медведь? (залегают в спячку).
Молодцы, хорошо справились с первым заданием и заработали одну букву («А»)
Шахзода прикрепи букву на доску.
II. Раунд 2. Второй раунд (дети встают в круг)
Предлагаю поиграть в игру с мячом «Путаница»
Дети, я буду читать вам предложения, а вы должны найти ошибку:
- У волка лисята живут в берлоге (у волка волчата живут в логове)
- У медведя зайчата живут в логове (у медведя медвежата живут в берлоге)
- У лисы медвежата, живут под кустом (у лисы лисята живут в норе)
- У зайца волчата, живут в дупле (у зайца зайчата живут под кустом)
Молодцы, исправили ошибки.
Аня работает у доски. Задание: разложи картинки в правильной последовательности, чтобы получился рассказ. (Взаимопроверка).
Присаживайтесь на стулья. Составление рассказа по картинке.
Слайд 2. Составление рассказа по картинкам с фабульным развитием «Шишка».
Молодцы, хорошо справились с заданием и заработали одну букву («О»). Физкульминутка «Дружно встали на разминку»
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку
Раз -два, раз – два, раз – два – три,
Да не упади смотри.
Наклоняемся вперед.
Кто до пола достает.
Хоть зарядка коротка
Отдохнули мы слегка.
Глазки тоже отдыхают,
в даль глядят и не моргают
А сейчас перед собой
Посмотрии и глаза закрой,
до пяти ты посчитай,
снова глазки открывай.
III. Раунд 3. Присаживайтесь на стулья. Вспомните, какие птицы прилетали к нам зимой на участок и какие угощения им нравились. (слайд 3 – д/и «Накорми птицу»)
Следующая буква хранится на мольберте. (На мольберте приметы весны) Приметы какого времени года вы видите? Назовите пословицы о весне.
- В марте курочка под порожком воды напьётся
- Март с водой, апрель с травой
- Увидел скворца – весну встречай
- Грач на горе – весна на дворе
Дети берут букву «К»
IV. Раунд 4. . Слушаем внимательно задание. Где может находиться звук в слове?- в начале, в середине и в конце слова.
Предлагаю поиграть в игру «Угадай где спрятался звук». Возьмите каждый по одной картинке, (картинки лежат на столе), Определите, где находится звук Л, у кого на картинке звук в начале слова, подойдите к синему обручу, в середине – к желтому, в конце – к красному обручу. А какой буквой обозначается звук «Л»? Правильно вы заработали ещё одну букву («Л»)
V раунд: 5 Нам осталось найти последнюю букву и выполнить задание. Каждый из вас возьмите по одному предмету и назовите их.
(Муляжи предметы – простой карандаш, линейка, ручка, резинка, тетрадь, букварь, цветные карандаши, клей, ножницы, альбом, пластилин, краски, кисточка и другие предметы, дети отбирают школьные принадлежности.)
Как их можно назвать одним словом? (Школьные принадлежности).
Воспитатель достаёт букву «Ш».
Послушайте звуки и узнаете новость о том, что вас ждёт этой осенью.
Ш, К,О,Л,А
Давайте выложим это слово из букв. Читаем.
Скажите,
Чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем)
Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
А согласные на какие делятся? (на твердые и мягкие)
Звуковой анализ слова ШКОЛА
(Дети самостоятельно выполняют задание за столами)
У доски отвечает один ребенок:
Произнеси слово ШКОЛА медленно, выделяя голосом каждый звук
Сколько звуков в слове ШКОЛА (в слове школа 5 звуков)
Какой первый звук в слове школа? (первый звук Ш) согласный, твердый, обозначается синим цветом.
Какой второй звук? (К) - согласный, твердый , обозначается синим цветом.
Звук (О) какой? – гласный, обозначается красным цветом.
Звук (Л) какой? - согласный, твердый , обозначается синим цветом.
Звук (А) какой? – гласный, обозначается красным цветом.
Сколько гласных звуков в слове? Назови их.
Сколько согласных звуков в слове? Назови их.
Как можно определить, сколько слогов в слове? (хлопками, пальчиком по столу, по количеству красных фишек, голосом)
Сколько слогов в слове школа? (2 слога)
Что такое предлог? – это короткое слово.
Составьте предложение со словом школа, используя предлог « в ».
Сколько слов в предложении?
Какое слово на первом месте? На втором, на третьем и т.д…
Выкладываем схему предложения из полосок – слов.
Как пишутся слова в предложении?
Давайте прочитаем стихотворение про школу.
Что такое школа
Автор: Л.А. Арсенова
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"!
Рефлексия: Вам понравилось участвовать в игре?
Какое задание было наиболее интересным для вас?
Что было сложно выполнять?
Воспитатель: Вы молодцы, справились со всеми заданиями, вы доказали, что готовы идти в школу, я очень рада, что могу сказать, что вы самые умные будущие первоклассники, и я вами очень горжусь. В награду примите эти медали победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».
Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...
Познавательное развитие НОД "В стране будущих первоклассников"
Игры, загадки о школе и школьных принадлежностях....
«Путешествие в страну будущих первоклассников»
Логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы...
Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».
Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...