Самоанализ НОД по теме: "Использование ритмодекламации при заучивании стихов"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Васильева Ольга Сергеевна

Самоанализ НОД "По следам космических пиратов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_1.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

НОД для детей старшей группы с использованием ритмодекламации на тему

«По следам космических пиратов».

Вид НОД: интегрированная

Провела: воспитатель Васильева О.С.

На занятии присутствовало 5 детей.

Цель: Заучить стихотворение В.Степанова «Космонавт» посредством ритмодекламации. 

Задачи:  

Образовательные: 

- расширять представления детей об окружающем мире и закреплять знания детей о космосе, космонавтах и космических телах.

- учить детей отвечать на вопросы и поддерживать диалог.

- совершенствовать понимание пространственных отношений, навыки порядкового, обратного счета.   

Развивающие: 

- развивать познавательный интерес детей через создание проблемной ситуации. 

- активизировать и расширять словарный запас по теме «Космос».

- развивать внимание, память, речь, логическое мышление и творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации.

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

- формировать интерес и любовь к книге у детей старшего дошкольного возраста с целью воспитания будущих читателей.

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: Солнечная система, планеты -  Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, орбита, скафандр, созвездия, метеориты, невесомость. 

Оборудование и демонстрационный материал: 

мультимедийное оборудование, презентация на тему «Космос», «летающие тарелки», макет Солнечной системы и карточки планет, «говорящая» Книга, пазлы, карточки для игр и заданий, материал для художественного творчества (краски, кисти, листы, баночки с водой), конверты с заданиями, страницы Книги, грецкие орехи, обернутые фольгой (метеориты).

Аудиозаписи: 

- Н.Богословский «Марш» 

- композиция Space «Magic Fly» 

- «Волшебная мелодия» (автор неизвестен), сайт inkompmusic. 

- аудио эффекты: взлетающая тарелка, падающие метеориты, звук фейерверка. 

  Проведенная мною НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект был разработан на основе содержания основной  образовательной программы и комплексно-тематического планирования для данного возраста детей и отражает современные тенденции развития дошкольников.  Длительность НОД соответствовала гигиеническим нормам СанПиН для детей данного возраста.

  Непосредственно-образовательная деятельность (далее по тексту НОД) состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Для реализации каждой задачи я подобрала и продумала методы и приемы, помогающие решить их в интересной и занимательной форме.

Методы:

1. Словесные (вопросы к детям, уточнение, поощрение)

2. Наглядно-демонстрационные (мультимедийная презентация, интерактивные игры, карточки и мнемотаблицы и т.п.)

3. Практические (выполнение творческого задания – проявление фотографии с использованием красок (изодеятельность), заучивание стихотворения (с использованием ритмодекламации), физкультминутка)

4. Игровые (путешествие в космос, дидактическая игра «Верни планеты на свои орбиты», «Куда летят ракеты», «Расшифруй стихотворение»)

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результата деятельности – благодарность от книги).

Приемы: пояснение, указание, показ, напоминание, повторение, обобщение, собственные ответы, поощрение.

  Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их возрастным и психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных мною целей и задач. На каждый момент НОД я подобрала яркие наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности, была задействована интерактивная доска. Пособия были достаточно крупного размера, эстетически аккуратно оформлены. Их размещение и использование в пространстве группы и в структуре НОД  было мною тщательно продумано.

  Организационный момент был направлен мною на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми. Для мотивации детей я использовала сюрпризный момент – Книгу, которая просила о помощи, что вызвало у детей интерес, сопереживание и желание помочь. Это активизировало детей на дальнейшую деятельность.

  Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.  В ходе всей непосредственно-образовательной деятельности была создана проблемная ситуация, при которой дети охотно выполняли все задания космических пиратов  для того, чтобы помочь книге.

  В заключительной части мною была создана игровая ситуация (возвращение из космоса) для подведения итогов НОД с помощью дискуссии о полученной детьми информации и повторении ключевых моментов. Также, мы обсудили с детьми, что им понравилось больше всего, а что показалось трудным (рефлексия)

  Все положительные результаты занятия я поддерживала словесным поощрением. Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия.

  Обучение я построила как увлекательную игровую деятельность. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла их интерес на протяжении всего занятия. Дети были активны и чувствовали себя комфортно.

  На протяжении всей НОД я использовала разные технические средства. Была разработана мультимедийная презентация с использованием Интернет-ресурсов. На занятии часто звучала музыка и аудио эффекты, которые усиливали эмоциональное восприятие, вызывая различные эмоциональные переживания и создавая хорошее настроение. Музыкальное сопровождение помогало мне поддерживать и направлять интерес детей к содержанию занятия.

  На протяжении всей НОД дети заучивали стихотворение  В. Степанова «Космонавт». Я опиралась на разработанный мною алгоритм заучивания стихов с использованием ритмодекламации. В начале занятия я познакомила детей с данным стихотворением. Далее, на протяжении всего занятия,  дети его проговаривали с помощью:

-музыкального сопровождения (марш, спокойная мелодия);

-использования звучащих жестов;

-использования ударно-шумовых инструментов (орешки).

В конце занятия мы вместе с детьми проговорили это стихотворение, используя мнемотаблицу и заучивая его. Хочу отметить, что к концу занятия большинство детей запомнили стихотворение. Я старалась разнообразить приемы заучивания, ориентируясь на то, что одни дети лучше запоминают слова (у них лучше развита слуховая память - музыкальные, речевые звуки), а другие дети  - зрительные образы (развита зрительная память).

  Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на все приемы, использовали имеющиеся у них знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

  Занятие получилось динамичное, с быстрой сменой деятельности, что позволило избежать утомляемости детей.  На всех этапах я применяла  здоровьесберегающие технологии: смена статичных и динамичных поз, подвижные игры речевого характера, упражнения для коррекции мелкой и общей моторики. Все пять детей были активными участниками во всех видах деятельности и с удовольствием выполняли задания.

Таким образом, я считаю, что занятие было познавательным и  продуктивным. Поставленные мною задачи были успешно выполнены.  Образовательная деятельность получилась яркой, насыщенной и интересной.

Считаю, что поставленная цель на занятии была достигнута.

                

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме "Использование методики МНЕМОТЕХНИКА в процессе заучивании стихов детьми дошкольного возраста"

В данной презентации раскрыты цели и задачи мнемотехники вообще как метода, цели самих мнемотаблиц, а так же  показаны на примерах конкретных стихов формы мнемотаблиц...

Мастер-класс для родителей на тему:«Использование метода мнемотехники для заучивания стихотворений»

Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится все более актуальным. Суть этой технологии состоит в том, что разучивая стихотворение, нужно рисовать вместе с ребенком к каждому слову, ...

Конспект НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Использование опорных схем по заучиванию наизусть стихотворения И. Винокурова «Осень.»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85 комбинированного вида».      Конспект НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной ли...

Самоанализ педагогической деятельности Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе»

Самоанализ педагогической деятельности на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе»...

Консультация для родителей и педагогов по теме "Использование метода мнемотехники в заучивании стихотворения"

Консультация для родителей и педагогов, занимающихся с детьми с ТНР 4 - 7 лет....