ООД " Что же было до ракеты???" (познавательное развитие)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Познакомить с разными средствами передвижения; показать, как потребности и мечты людей способствовали появлению новых видов транспорта; воссоздать последовательность появления разных видов транспорта; учить сравнивать их; упражнять в умении видеть и объяснять недостатки разных видов транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raketa.docx | 36.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД «Что же было до ракеты???»
подготовительная группа
Цель. Познакомить с разными средствами передвижения; показать, как потребности и мечты людей способствовали появлению новых видов транспорта; воссоздать последовательность появления разных видов транспорта; учить сравнивать их; упражнять в умении видеть и объяснять недостатки разных видов транспорта.
Образовательные области: познание, коммуникация.
Ход занятия.
С. Михалков «От кареты до ракеты»
- Вспомните начало стихотворения С. Михалкова «От кареты до ракеты»
Люди ездили по свету, посадив себя в карету.
Но пришёл двадцатый век – сел в машину человек.
Тут пошло такое дело! В городах затарахтело.
Шум моторов, шорох шин, мчатся тысячи машин.
В паровые тихоходы забирались пешеходы.
И могли они в пути на ходу легко сойти.
А теперь под стук колёс нас везёт электровоз.
Не успел двух слов сказать – смотришь: надо вылезать!
Корабли такими были, как игрушечные, плыли.
Плыли месяц, плыли год… Появился пароход!
А сегодня в океаны выплывают великаны.
Удивляет белый свет быстрота морских ракет.
Лишь одним ветрам послушный, поднимался шар воздушный.
Человек умел мечтать, человек хотел летать!
Миновал за годом год…Появился самолёт!
В кресло сел, завтрак съел. Что такое? Прилетел!
Ну а это, ну а это – кругосветная ракета!
От кареты до ракет! Чудо это или нет?
Подумайте и ответьте на вопрос «Зачем же люди ездили и ездят по свету?»
Возможные варианты ответов-рассуждений детей.
- Чтобы удовлетворить свои потребности в пище, жилье, одежде.
- Чтобы «убежать» от неблагоприятных природных факторов – наводнений, засух, землетрясений, климатических условий (север, пустыня).
- Чтобы познавать новое.
- Вы назвали очень важные причины путешествий по свету. А как другие люди узнавали о тех местах, где были путешественники, о том, что они видели там, как туда добирались?
Возможные варианты ответов-рассуждений детей.
Возможные варианты ответов-рассуждений детей.
- Рассказывали один другому.
- Вели путевые дневники.
- Писали книги.
- Рисовали карты.
- В нашей группе есть карта. Вспомните, о чём она может поведать?
- Мир многообразен, велик и интересен, он манит людей и зовёт их, и им хочется увидеть как можно больше. Не подскажите ли вы мне, почему люди ездили по свету, а не ходили пешком? Ведь когда мы идём пешком, можно увидеть гораздо больше.
Возможные варианты ответов-рассуждений детей.
- Люди хотят как можно быстрее добраться до интересных мест.
- Перевозить грузы на себе неудобно.
- Путешествовать удобней и приятней на транспорте.
- На чём люди ездили по свету давным-давно? «люди ездили по свету, посадив себя в карету…». Действительно это так. Люди передвигались с помощью животных, которые тащили за собой повозки. Повозки были разные (показ иллюстраций): телеги, арбы, брички, сани, кареты и т.п. Да и везли их разные животные: лошади, ослы, быки, волы (показ иллюстраций). Всегда ли удобно использовать в пути животных?
Возможные варианты ответов-рассуждений детей.
- Животных нужно кормить, давать им отдохнуть – на это тратилось немало времени, и путешествие длилось дольше.
- Повозки часто ломались.
- В телеге неудобно: трясёт, от долгого сидения затекают ноги и т.п.
- И всё же с помощью животных люди двигались быстрее, чем пешком. Но им хотелось передвигаться ещё быстрее, везти ещё больше грузов, ехать в более комфортных условиях. И люди стали думать о том, как претворить в жизнь свои мечты. И изобрели паровоз. Это произошло в городе Нижний Тагил более 150 лет назад (показ иллюстраций). А сегодня поезда мчатся по всей планете во все концы света. Кто из вас ездил на поезде и куда?
- Чем запомнилась поездка на поезде? Как вы думаете, удобнее ехать на поезде или на лошади? Что прочнее: поезд или телега?
Возможные варианты ответов-рассуждений детей.
- Поезд движется быстрее лошади.
- Поезд «сильнее» - может увезти больше грузов.
- В вагонах чисто, тепло, уютно, можно отдохнуть и т.п.
- Поезд прочнее: он из металла.
- Посмотрите на карту (показ). Везде ли можно проложить железную дорогу?
Возможные варианты ответов-рассуждений детей.
- Большую часть Земли составляет вода – на паровозе по воде не поедешь. По воде лучше передвигаться в лодке, на паруснике, пароходе, теплоходе (показ иллюстраций).
- На этих видах транспорта можно перевозить тяжёлые грузы по воде.
- Плавая, можно много узнать о жизни растений и животных в воде и около воды.
- Расставьте иллюстрации с водным транспортом в порядке их изобретения.
- Молодцы. Казалось бы, люди научились и по суше ездить, и по морям плавать, но они не хотели зависеть от природы (дожди, ураганы, штормы). Хотели передвигаться ещё дальше и быстрее. Человек стал снова мечтать, думать, трудиться и придумал: летать по воздуху! На чём же он стал летать?
Возможные варианты ответов-рассуждений детей.
- Воздушный шар.
- Аэроплан.
- Самолёт и т.п. (показ иллюстраций в порядке изобретения)
- Кто из вас летал в самолёте? Куда? Как вы себя чувствовали в самолёте? Самолёт лучше поезда?
Возможные варианты ответов-рассуждений детей.
- Летать быстрее, чем ехать на поезде.
- Тяжёлые сумки сдаёшь в багаж.
- В удобных креслах приятно отдохнуть, можно наблюдать за облаками.
- Но человеку в конце концов стало тесно на Земле. Он долго мечтал о других мирах и, наконец, отправился в космос. Что он изобрёл для этого? Ракету. Давайте и мы помечтаем и пофантазируем. Что дальше изобретёт человек?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"
Занятие по противопожарной безопасности...
Чтобы не было пожара,чтобы не было беды.
Консультацмя для родителей...
Конспект занятия учителя-дефектолога в средней группе ССД (4-5 лет) по развитию элементарных математических представлений (РЭМП), развитию сенсорного восприятия и мелкой моторики «Жили, были зайцы!»
Развитие мелкой моторики, графо-моторных навыков, познавательных процессов, межполушарного взаимодействия, сенсорного восприятия, конструктивного праксиса, пространственной ориентации на плоскост...
Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи ОО «Речевое развитие» Тема: «Жила-была посуда…»
Конспект НОД в старшей группе по развитию речиОО «Речевое развитие» Тема: «Жила-была посуда…»Цель: Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бы...
Методическая разработка занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: Ознакомление с предметным окружением / развитие познавательно- исследовательской деятельности по теме: «Жили –были овощи»
Использование современных образовательных технологий:Здоровье сберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); использование работоспособности детей...