Проект "Развитие связной речи детей"
проект по развитию речи (старшая группа)
Проект посвящен совершенствованию связной речи детей. Связная речь-смысловое развернутое высказывание, изложение определенного высказывания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно, обеспечивающее общение и взаимопонимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_razvitie_svyaznoy_rechi.pptx | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: Проект посвящен совершенствованию связной речи детей. Связная речь-смысловое развернутое высказывание, изложение определенного высказывания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно, обеспечивающее общение и взаимопонимание.
Цель проекта: Р азвитие речевых способностей и умений, культуры речевого общения, разработка способов овладения дошкольниками навыками практического общения в различных жизненных ситуациях, формирование предпосылок чтения и письма. Задачи проекта: - Формирование элементарных представлений о структуре текста (начало, середина, конец); - Обучение соединению предложений разными способами связи; - Развитие умения раскрывать тему и основную мысль высказывания.
Обучение построению высказываний разных типов-описаний, повествований, рассуждений; Составление повествовательных текстов (сказок, рассказов, историй) с соблюдением логики изложения и использованием средств художественной выразительности; Обучение составлению рассуждений с подбором для доказательства точных определений и аргументов; Использование для высказываний разных типов соответствующих моделей (схем), отражающих последовательность изложения текста.
Участники проекта : - Дети - Воспитатели - Родители Тип проекта: творческий, игровой. Продолжительность: среднесрочный
Функции связной речи Развитие коммуникативных способностей 6 Установление связей с окружающими людьми Определение и регулирование норм поведения в обществе
Формы связной речи: Монолог Ф орма речи, при которой каждое высказывание адресуется прямо собеседнику и охватывается ограничено определенной тематики Форма речи, не рассчитанная на словесную реакцию собеседника и охватывает обширную тематику Диалог
Методы развития связной речи: Организованная деятельность Рассказывание по картине Из личного опыта По серии сюжетных картинок Пересказ Творческое рассказывание по заданной теме По сказке По стихотворению По скороговорке Составление описательного рассказа Заучивание стихотворения Совместная деятельность Беседа Сюжетно-ролевая игра Индивидуальная работа Наблюдение Интеграция видов деятельности Речевые игры Экскурсии Загадки Инсценировки Драматизации 8
Приемы развития связной речи 9 Наглядные Показ иллюстраций, картин. Схемы, мнемотаблицы . Словесные Чтение литературных произведений Вопрос Подсказка Проговаривание Повтор Образец Поручение Напоминание Указание Объяснение Игровые Сюрприз Персонаж Речевые игры Эмоциональность педагога
Сюжетно-ролевые игры: «Доктор» «На приеме у врача» 10
Художественное творчество «ЮНЫЕ МОДЕЛЬЕРЫ» 11.04.2020 http://aida.ucoz.ru 11
Художественное творчество Рисование: «Дружные ребята» 12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...
Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...
Опыт работы по теме: «Использование информационно-компьютерных технологий (мультимедийных презентаций) для развития лексико-грамматического строя речи, связной речи детей 4-7 лет с общим недоразвитием речи».
Актуальным направлением внедрения информационно-компьютерных технологий в работу учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи является использование муль...
«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Консультация для родителей....
Консультация для родителей на тему: «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Консультация для родителей на тему:«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»...
Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей.
Особенности речи детей пятого года жизни и способы их развития с использованием приема моделирования....
«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Данная консультация поможет родителям работать с детьми над обогащением словаря, формированию грамматического строя речи,развитию и совершенствованию звуковой культуры речи и связной речи с помощью иг...