НОД "Заколдованный лес".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие по развитию речи в средней группе детского сада "Заколдованный лес".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_zakoldovannyy_les.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
1 | Группа: средняя | |||||
2 | Тема: «Заколдованный лес» | |||||
3 | Цель: создание условий для развития представлений о лесе. Задачи: Образовательные: Обобщить знания детей о диких и домашних животных; о среде обитания; о деревьях. Познакомить с разновидностями деревьев (хвойные, лиственные), с плодами деревьев. Учить образовывать прилагательные из существительных (лист березы – березовый). Закреплять умение считать до трех. Развивающие: Развивать умение различать листья с разных деревьев. Развивать способность узнавать животных по характеру музыки. Развивать классифицировать диких и домашних животных, обобщать. Развивать память, внимание, логическое мышление. Развивать умение работать в рабочих тетрадях. Воспитательные: Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе. | |||||
4 | Образовательный результат: дети поддерживают диалогическую речь, знают отличия между хвойными и лиственными деревьями, плоды деревьев, считают до трех, образовывать прилагательные из существительных.
| |||||
5 | этапы | Техники, приемы | Деятельность детей | Деятельность педагога | Цель этапа | время |
6 | Оргмомент | Словесный настрой. Приветствие. | Дети стоят рядом с воспитателем, проявляют интерес, здороваются с родителями. | Объясняет детям, что сегодня необычное занятие, т. к. в гости к нам пришли родители. Здоровается вместе с детьми с родителями. | Психологический настрой на занятие | 0,5 мин. |
7 | Мотивационно-ориентировочный | Чтение письма от Лесовичка. В письме сообщается, что злая колдунья заколдовала лес: деревья и животных, нужно выполнить задания и собрать три волшебных листочка. | Ребята отвечают на вопросы. Дети сопереживают Лесовичку и принимают решение помочь. | Читает письмо. Спрашивает у детей: «Что же делать?»; «Как помочь Лесовичку?» | Создание проблемной ситуации | 2 мин. |
8 | Поисковый | Совместное планирование с детьми деятельности. «Волшебная» музыка.
| Дети, исходя из письма, предлагают варианты, расколдовать лес. Решают, что нужно расколдовать деревья и лесных зверей. Закрывают глазки, кружатся и попадают в заколдованный лес. | Обобщает ответы детей. Помогает составить план действий. Предлагает детям попасть в лес волшебным способом. | Поиск решения проблемы | 3 мин. |
9 | Практический | Макет с заколдованным лесом. Диалог с детьми. Задания, чтобы расколдовать лес: Д/и «Назови дерево»; Работа в тетрадях: Раскрась синим цветом кружочки возле диких животных, а красным возле домашних. Д/и «Кто где живет в лесу?» П/и «Угадай по музыке, какое животное» Звучит музыка расколдованного леса. | Дети отвечают на вопросы педагога, выполняют задания: называют деревья по картинкам, отвечают на вопрос, что общего между всеми деревьями и чем хвойные деревья отличаются от лиственных. Открывают деревья на макете. Определяют в рабочих тетрадях домашних и диких животных. Распределяют фигурки с дикими животными на макете (медведя возле берлоги и т. д.) По характеру мелодии определяют животное, двигаются соответственно под музыку. За каждое выполненное задание получают листочек, считают листики (три листика). Называют листики (лист дуба – дубовый). Определяют, что выполнили все задания. Постепенно «расколдовывают» лес. | Предлагает детям действовать согласно составленному ими плану. Помогает найти задания, объясняет, что нужно сделать. Задает детям вопросы: «Что общего между всеми деревьями?»; «Какие плоды у различных деревьев?»; «Чем отличается береза от ели?». Поясняет, что деревья бывают лиственные и хвойные. Просит детей обозначить в рабочих тетрадях разными цветами животных, которые живут в лесу и тех, которые живут в деревне. Просит дать обобщающее определение животным (дикие и домашние). Помогает распределить животных на макете у их жилья. Спрашивает, как изменилась жизнь животных с приходом осени, как они готовятся к зиме. По необходимости помогает ребятам. Вместе с детьми «расколдовывает» лес. | Решение проблемной ситуации по намеченному плану | 11,5 мин |
10 | Рефлексивно-оценочный | Сюрпризный момент: выход Лесовичка. Похвала. Подведение итогов | Дети радуются, что расколдовали лес. Благодарят Лесовичка за лесные подарки. Ребята возвращаются вместе с педагогом в дет. сад. Дети отвечают на вопросы. | Радуется вместе с детьми. Помогает Лесовичку вручить лесные дары. Спрашивает у детей, что их порадовало на занятии, что удивило, что интересного они узнали? Чему научились? Благодарит детей. |
| 3 мин. |