НОД на тему "Семья"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/nod_semya.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
( дошкольное отделение)
г. Хвалынска Саратовской области
Конспект НОД
в средней группе на тему «Семья»
Воспитатель: Ковалева Е.Б.
г.Хвалынск
Конспект занятия в средней группе на тему:
«Моя семья»
Программные задачи:
Образовательные:
- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;
- закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;
-учить отвечать на вопросы полными предложениями;
-учить детей прищипывать пальцами пирожки.
Развивающие:
- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;
- обогащать словарный запас детей;
--развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
Воспитательные:
- воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.
Материал и оборудование: картинки членов семьи, цветок с лепестками, влажные салфетки, солёное тесто, вишенка для начинки пирожка.
Здравствуйте, ребята, меня зовут Елена Борисовна, я пришла в вам в гости! Давайте поздороваемся с нашими гостями. Ребята, я пришла к вам не с пустыми руками. Посмотрите, что это?
Ребята, давайте его рассмотрим. Какого цвета его лепестки? (ответы детей)
Правильно, ребята! Наш цветочек очень красивый, разноцветный. Посмотрите внимательно на лепестки, ребята – они волшебные! Давайте заглянем за них. Что там у нас? Посмотрите, кто изображен на этих лепестках? Папа, мама, дедушка, бабушка, ребенок.
Молодцы, правильно. А как назвать этих людей вместе? (ответы).
Правильно, СЕМЬЯ!
Сегодня мы с вами поговорим о семье!
Посмотрите, пожалуйста, на экран, кто здесь изображен? (ответы)
Правильно, папа! А что он делает? (ответы). А давайте рассмотрим вот эти карточки, что можно из них составить?
Что изображено на этой карточке (папа), а на этой? (вода), правильно. А на этой (машина). Какое предложение можно составить, давайте подумаем. Будем по порядку называть что изображено и посмотрим, что получится.
Папа моет машину! Правильно, ребята, молодцы!
Давайте рассмотрим следующую картину.
Что изображено на этой картине? (мама). Что она делает? Правильно, печет пирожки? А теперь, ребята, давайте тоже самое проделаем с помощью этих карточек. Что изображено на этой карточке (мама), правильно. А на следующей? (плита). Это значит, что мама что делает? (печет). Да верно, и на следующей карточке изображены? (пирожки). Что можно сказать об этих карточках? Правильно, мама печет пирожки! Ребята, а вы любите пирожки? (ответы) А помогать маме их готовить?
Ребята, а давайте вместе с вами приготовим для мамы и всех членов семьи пирожки? Давайте.
Сейчас мы с вами пересядем за столы и приступим к работе. Перед вами лежат уже заготовленные лепешки и готовая начинка для наших пирожков. Нам с вами нужно положить на нашу лепешку ягоды и защипнуть нашу лепешку пальчиками, вот так. Спинки выпрямили, сели красиво. У нас получился настоящий пирожок с ягодой. Молодцы, ребята! У вас получились очень вкусные и красивые пирожки! Вы постарались на славу! Давайте вместе соберем наши пирожки на поднос. Теперь вы можете дома с мамой слепить настоящие пирожки! Спасибо, ребята! Молодцы.
А теперь мы с вами продолжим рассматривать наши карточки. Садитесь на свои места.
Что изображено на этой карточке? Правильно, дедушка. На следующей карточке что изображено (лопата), а на следующем? (земля). Что можно составить из этих карточек? (Дедушка копает землю). Молодцы, ребята! А теперь давайте посмотрим на картину, правильно ли мы с вами рассказали? Молодцы, правильно!
Давайте рассмотрим следующие карточки и посмотрим, что же можно из них составить! Что изображено на этой карточке? (бабушка). На этой карточке изображена (пряжа). А на этой карточке? (носки). Что можно составить из этих карточек? Правильно, бабушка вяжет носки. А сейчас посмотрим на картину, правильно ли мы составили? Правильно, ребята! Молодцы!
Ребята, посмотрите на эту картину, кто здесь изображен? (девочка и мальчик). Кем приходится девочка маме и папе? (Дочка), а мальчик? (сын).
Молодцы, ребята! А дочь и сын кем приходятся друг другу? (Брат и сестра!).
Молодцы, ребята! Скажите мне, пожалуйста, а дочка во что любит играть? (куклы, посуда), а сынок? (машины, роботы). Молодцы!
Ребята, а вы знаете, что не только у людей бывают семьи, но и у животных! Например, у кроликов. Ребята, давайте с вами немного поиграем. У кроликов очень большие семьи, дружные. Сейчас мы с вами разделимся на 3 семьи. Первая семья будет белые кролики, вторая – серые, а третья – коричневые кролики. Чтобы ваши семьи не потерялись, я одену вам маски разного цвета. Вы будете серыми, вы коричневыми, а вы белыми кроликами.
В этой семье Аня будет мамой, Саша папой, а Василиса дочкой. А теперь каждая семья кроликов должна будет зайти в свой дом (обруч). Чтобы вам было проще узнать, где ваш дом, я положу кролика вашего цвета в обруч. Когда заиграет музыка, наступит утро и все семьи кроликов пойдут гулять, а когда музыка закончится – наступит вечер и все семьи вернутся в свои домики. Будьте внимательными! Молодцы, все встали в свои домики.
Ребята, давайте снимем маски и присядем нас стулья.
А давайте вместе с вами скажем по одному доброму слову о семье? Какая она? – добрая, счастливая, дружная. Молодцы! Семья есть у каждого из вас! Любите свою семью и помогайте взрослым. Спасибо вам большое, ребята! Вам понравилось? Что вам запомнилось больше всего?
Мне очень приятно было с вами познакомиться! Вы очень хорошие ребята! Нам пора прощаться, до свидания!