НОД на тему "Семья"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ковалёва Елена Борисовна

Формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

( дошкольное отделение)

г. Хвалынска Саратовской области

Конспект НОД

в средней группе  на тему «Семья»

                                                                           

Воспитатель: Ковалева Е.Б.

г.Хвалынск

Конспект занятия в средней группе на тему:

«Моя семья»

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

- закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;

-учить отвечать на вопросы полными предложениями;

-учить детей прищипывать пальцами пирожки.

Развивающие:

- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;

- обогащать словарный запас детей;

--развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Воспитательные:

- воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.

Материал и оборудование: картинки членов семьи, цветок с лепестками, влажные салфетки, солёное тесто, вишенка для начинки пирожка.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Елена Борисовна, я пришла в вам в гости! Давайте поздороваемся с нашими гостями. Ребята, я пришла к вам не с пустыми руками. Посмотрите, что это?

Ребята, давайте его рассмотрим. Какого цвета его лепестки? (ответы детей)

Правильно, ребята! Наш цветочек очень красивый, разноцветный. Посмотрите внимательно на лепестки, ребята – они волшебные! Давайте заглянем за них. Что там у нас? Посмотрите, кто изображен на этих лепестках?  Папа, мама, дедушка, бабушка, ребенок.

Молодцы, правильно. А как назвать этих людей вместе? (ответы).

Правильно, СЕМЬЯ!

Сегодня мы с вами поговорим о семье!

Посмотрите, пожалуйста, на экран, кто здесь изображен? (ответы)

Правильно, папа! А что он делает? (ответы). А давайте рассмотрим вот эти карточки, что можно из них составить?

Что изображено на этой карточке (папа), а на этой? (вода), правильно. А на этой (машина). Какое предложение можно составить, давайте подумаем. Будем по порядку называть что изображено и посмотрим, что получится.

Папа моет машину! Правильно, ребята, молодцы!

Давайте рассмотрим следующую картину.

Что изображено на этой картине? (мама). Что она делает? Правильно, печет пирожки? А теперь, ребята, давайте тоже самое проделаем с помощью этих карточек. Что изображено на этой карточке (мама), правильно. А на следующей? (плита). Это значит, что мама что делает? (печет). Да верно, и на следующей карточке изображены? (пирожки). Что можно сказать об этих карточках? Правильно, мама печет пирожки! Ребята, а вы любите пирожки? (ответы) А помогать маме их готовить?

Ребята, а давайте вместе с вами приготовим для мамы и всех членов семьи пирожки? Давайте.

Сейчас мы с вами пересядем за столы и приступим к работе. Перед вами лежат уже заготовленные лепешки и готовая начинка для наших пирожков. Нам с вами нужно положить на нашу лепешку ягоды и защипнуть нашу лепешку пальчиками, вот так. Спинки выпрямили, сели красиво. У нас получился настоящий пирожок с ягодой. Молодцы, ребята! У вас получились очень вкусные и красивые пирожки! Вы постарались на славу! Давайте вместе соберем наши пирожки на поднос. Теперь вы можете дома с мамой слепить настоящие пирожки! Спасибо, ребята! Молодцы.

А теперь мы с вами продолжим рассматривать наши карточки. Садитесь на свои места.

Что изображено на этой карточке? Правильно, дедушка. На следующей карточке что изображено (лопата), а на следующем? (земля). Что можно составить из этих карточек? (Дедушка копает землю). Молодцы, ребята! А теперь давайте посмотрим на картину, правильно ли мы с вами рассказали? Молодцы, правильно!

Давайте рассмотрим следующие карточки и посмотрим, что же можно из них составить! Что изображено на этой карточке? (бабушка). На этой карточке изображена (пряжа). А на этой карточке? (носки). Что можно составить из этих карточек? Правильно, бабушка вяжет носки. А сейчас посмотрим на картину, правильно ли мы составили? Правильно, ребята! Молодцы!

Ребята, посмотрите на эту картину, кто здесь изображен? (девочка и мальчик). Кем приходится девочка маме и папе? (Дочка), а мальчик? (сын).

Молодцы, ребята! А дочь и сын кем приходятся друг другу? (Брат и сестра!).

Молодцы, ребята! Скажите мне, пожалуйста, а дочка во что любит играть? (куклы, посуда), а сынок? (машины, роботы). Молодцы!

Ребята, а вы знаете, что не только у людей бывают семьи, но и у животных! Например, у кроликов. Ребята,  давайте с вами немного поиграем. У кроликов очень большие семьи, дружные. Сейчас мы с вами разделимся на 3 семьи. Первая семья будет белые кролики, вторая – серые, а третья – коричневые кролики. Чтобы ваши семьи не потерялись, я одену вам маски разного цвета. Вы будете серыми, вы коричневыми, а вы белыми кроликами.

В этой семье Аня будет мамой, Саша папой, а Василиса дочкой. А теперь каждая семья кроликов должна будет зайти в свой дом (обруч). Чтобы вам было проще узнать, где ваш дом, я положу кролика вашего цвета в обруч. Когда заиграет музыка, наступит утро и все семьи кроликов пойдут гулять, а когда музыка закончится – наступит вечер и все семьи вернутся в свои домики. Будьте внимательными! Молодцы, все встали в свои домики.

Ребята, давайте снимем маски и присядем нас стулья.

А давайте вместе с вами скажем по одному доброму слову о семье? Какая она? – добрая, счастливая, дружная. Молодцы! Семья есть у каждого из вас! Любите свою семью и помогайте взрослым. Спасибо вам большое, ребята! Вам понравилось? Что вам запомнилось больше всего?

 Мне очень приятно было с вами познакомиться! Вы очень хорошие ребята! Нам пора прощаться, до свидания!