Речевые игры для детей 4-5 лет
консультация по развитию речи (средняя группа)
Данная брошюра подготовлена для раздачи на родительских собраниях, либо для ознокомления родителей по вопросам развития речи. В ней содержатся простые, но действенные игры, которые помогают развивать речь детей как в возрасте 4-5 лет, таи и детей других возрастов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Речевые игры | 99.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра: «Поймай - скажи». Цель: учить детей правильно употреблять глаголы 3-го лица единственного числа настоящего времени. Оборудование. Мяч. Описание игры. Дети становятся в круг. Ведущий бросая мяч детям, называет при этом животное. Поймавший мяч бросает его ведущему, называя какое-либо действие этого животного. Образец: Корова – мычит. Ведущий называет какую - либо профессию. Поймавший мяч называет, что делает человек этой профессии. Образец: Врач – лечит. Ведущий называет имя ребенка. Поймавший мяч называет какое-либо действие его. Образец: Сережа – катает. Игра: «Как кто передвигается?». Цель: учить детей правильно употреблять глаголы настоящего времени (прошедшего, будущего). Оборудование: предметные картинки. Описание игры. Показывают изображения животных, птиц, насекомых и спрашивают у детей, как они передвигаются (например: бабочка летает, воробей прыгает и летает, лягушка прыгает и т. д.) За правильный ответ дети получают картинки. Игра: «Доскажи словечко». Цель: упражнять в составлении предложений, используя при этом подходящие по смыслу глаголы: Ушами мы (что делаем) слушаем. Ртом (что делаем) едим, пьём, говорим. Ногами (что делаем) ходим, бегаем, прыгаем, танцуем и т.д. | Игра: "Скажи наоборот". Цель: Учить детей подбирать однокоренные и разнокоренные глаголы- антонимы. Ведущий: - Я буду называть слова, а ты придумай слова "наоборот", слова с противоположным значением. Образец: Воспитатель - дети, входить-выходить. Игра: «Кто как ест?». Цель: продолжать знакомить детей с действиями, которые выполняют животные. Образец: Кошка лакает молоко; собака грызет кость; корова жует сено; курица клюет зерно. Игра: «Кто как голос подает?». Цель: учить детей правильно употреблять глаголы, которые обозначают действия животных. Образец: Голубь воркует, ворона каркает и т.д. Игра: «Повтори и запомни». Цель: развивать, память, мышление, внимание. Образец: Таня лепит. Дети лепят. Толя играет. Дети играют. Оля катается. Дети катаются. Игра: «Назови признаки осени». Цель: учить детей называть признаки времён года (осень, развивать умение использовать в речи глаголы. Образец: Вянут и желтеют трава, листья на деревьях. По небу бегут серые тучи, идёт холодный дождь. Опадает листва. Птицы улетают в тёплые края. Можно играть со всеми временами года. | Игра: «Доскажи словечко». Цель: учить детей навыкам словообразования глаголов, обозначающих профессии. Крановщик - на кране. (работает). Регулировщик - уличное движение.. (регулирует) и т.д. Игра: «Слово рассыпалось». Цель: учить детей составлять слова, обозначающие действия. Предложить детям закончить слово. Образец: Да. (ёт), По. (ёт), Ве. (зёт). Игра: «Закончи предложение». Цель: учить детей подбирать подходящее по смыслу слово, которое обозначает действие. Медведь осенью засыпает, а весной. Берёзка от ветра наклонилась, а затем. Пешеходы на красный свет стоят, а на зелёный. Игра: "Кто больше назовёт профессий?". Цель: Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель - строит, учитель - учит и т. д.). Игра: «Назови ласково». Цель: Познакомить со структурой слова в процессе образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Оборудование: картинки с изображением разных по размеру предметов. Ход: Педагог объясняет детям, что они будут играть в «ласковые имена». Детям раздаются картинки с изображением больших и маленьких предметов. Назови предметы по образцу: стол – столик. |
Игра с мячом: «Приготовим сок для мамы». Цель: учить образовывать и использовать в речи относительные прилагательные. Описание игры. Ребенок держит мяч, называет любой овощ или фрукт и кидает мяч. Поймавший должен сказать, какой сок делают из названного овоща или фрукта, затем назвать свой овощ или фрукт и бросить мяч следующему игроку. Игра с мячом: «Скажи наоборот». Цель: обогащение экспрессивной речи словами-антонимами. Описание игры. Взрослый катит мяч одному из детей и начинает предложение, ребенок ловит мяч, заканчивает предложение, подобрав слово-антоним. · Помидор круглый, а огурец… (овальный). · Помидор мягкий, а огурец… (твердый). Игра: «Маленькие поварята». Цель: активизировать словарь глаголов. Описание игры. Взрослый предлагает детям представить себя поварами и рассказать, как можно приготовить различные овощи. После этого логопед достает из «чудесного мешочка» овощи, а дети подбирают нужные глаголы. · Капуста (Можно резать, мять, тушить, солить). · Картофель (Можно чистить, нарезать, жарить, варить). Игра: «Слоговой аттракцион». Цель: развивать внимание, упражнять детей называть глаголы настоящего времени. Дети соревнуются, кто больше назовёт слов, которые заканчиваются слогом ют: падают, бегают, летают, плавают, прыгают, шьют, делают, моют, купают, читают и т.д. | Игра: «Закончи предложения». Цель: развитие синтаксической стороны речи (обучение составлению сложносочиненных предложений со словами потому что) Описание игры. Взрослый начинает говорить предложение, а дети заканчивают. Часть предложения, которую произносит ребенок, начинается со слова потому что. · Я люблю яблоко, … (потому что оно сладкое, вкусное, полезное). · В огороде нужно полоть траву, … (потому что она мешает расти овощам). Игра с мячом «Одна семейка». Цель: совершенствование грамматического строя речи (подбор однокоренных слов). Описание игры. Взрослый задает ребенку вопрос и бросает мяч, ребенок называет слово и возвращает мяч обратно. · Как называется фрукт, нарисованный на картинке? (Лимон). · Как можно назвать маленький лимон? (Лимончик). · Как называется сок из лимона? (Лимонный). Игра: «Кто это? Что это?». Цель: Называть слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные имена существительные. Оборудование: картинки с изображением предметов, животных, людей, птиц. Ход: Объясняем детям, что все предметы имеют свое название, и называет разные предметы. Рассмотреть картинки. Назвать те, которые обозначают живые (неживые) предметы. Поставить к ним вопрос. Называем слова вразброс, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы. Дети ставят к ним вопросы: яблоко – «что это?», собака – «кто это?». |
Для детей 4 – 5 лет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в Играй-городок" по теме "Речевые игры для детей – логопатов с диагнозом ОНР." (совместно логопед и воспитатель)
Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.ВВЕДЕНИЕ.Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когд...
Консультация для педагогов ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С РЕЧЕВЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ Подвижные речевые игры для детей с ОНР
Консультация для педагогов...
Речевые игры для детей "Играем вместе" с 18.05.- 24.05.2020г.
Лексическая тема: Весна - Лето. Программа "Мозаика"Тема: Весенние травы и цветы. Насекомые. Младшая группа.Тема: Деревья весной. Средняя группа.Тема: Деревья весной. Старшая группа.Тем...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 6 – 7 лет
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста.Речевые игры для детей 6 – 7 лет "Похожие слова"Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять с...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 5 – 6 лет
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста.Речевые игры для детей 5 – 6 лет "Подбери словечко"Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовы...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 6 – 7 лет
quot;Похожие слова"Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова.Называем ребёнку ряд слов, и просим определить, какие два из них похожи по смыслу и ...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 5 – 6 лет
Игровой материал для развития речи детей...