Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной  группе.

Тема: «Путешествие в космос»

Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи детей на материалы о космосе»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_razvitie_rechi.docx34.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированногозанятие по развитию речи в старшей группе.

Тема: «Путешествие в космос»

Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи детей на материалы о космосе»

Задачи:

- Развивать умение отгадывать загадки;

- закрепить знания детей о космосе;

- расширять словарный запас (звезда, солнечная система, планета, метеорит);

 -развивать  связную  речь, мышление;

- помогать употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах;

- упражнять в образовании однокоренных слов;

-упражнять в подборе существительных к прилагательным;

-развивать  игровую деятельности детей;

-воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, желание помочь.

Предварительная работа: беседа о космосе; разучивание  стихов; проведение занятий по рисованию, аппликации на тему: «космос»; чтение художественной литературы; просмотр презентации «Первый космонавт».

Материал: интерактивная доска, ноутбук, карточки красного и зелёного цвета, планшеты, картинки с изображением космических объектов, коробочка с письмами, зеркало.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей:  Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. Я рада видеть вас всех весёлыми, в  хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, и не драться! Будем радовать друг друга! Порадуйте своей улыбкой, кто рядом!Молодцы! Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Океан бездонный, океан бескрайний,


Безвоздушный, темный и необычайный,


В нем живут вселенные, звезды и кометы,


Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(Космос)

- Молодцы, правильно, космос. И мы сегодня отправимся в космическое путешествие.Вы хотите? Но, не одни! А угадайте, с кем:

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем …

(Незнайка)

Воспитатель: Ребята, сегодня по электронной почте получила необычное  письмо! Это письмо от Незнайки. Он тоже желает совершить космическое путешествие и побывать на планетах Солнечной системы! И Незнайка нам приготовил разные задания, которые мы должны выполнить на разных планетах. Прежде чем, мы отправимся в космическое путешествие нам надо набраться сил.

Физкультминутка: «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а что можно увидеть в космосе?

Ответы детей: кометы, звёзды, луна, спутник, космонавт и т.д.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сколько всего планет? Их всего девять. И мы с вами побываем на каждой планете. Посмотрите, пожалуйста, на доску.

На интерактивной доске воспитатель включает презентацию слайдами с изображение планет, космических кораблей и т.д.

Воспитатель:Представьте, что вы превратились в космонавтов, а ваши стульчики  в ракету. Вам предстоит отправиться в путешествие на другую планету. Наденьте скафандры (дети делают вид, что надевают скафандры).

Дети идут друг за другом, обходят свободное пространство группы. Воспитатель напоминает, что на них надеты большие скафандры, поэтому идти нужно медленно, широко расставляя ноги.

Воспитатель: Космонавты занимают места в ракете (дети садятся на стульчики).

Наш экипаж к полету готов!
Внимание! Внимание!
Отправляемся в полет!Ребята, отправляемся в полет! Впереди нас ждет встреча с другими удивительными планетами.  Внимание! До старта осталось 5 секунд. Начинается отчет времени: "Пять, четыре, три, два, один - старт! ". Дети имитируют звук двигателей.

Воспитатель:Поздравляю вас! Посадка прошла успешно. И мы оказались на первой планете. Эта планета - Меркурий. Самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы. Там очень жарко днём и холодно ночью. Незнайка приготовил вам первое задание. Открываем коробочку с первым заданием: Отгадывание загадок  (развитие связной речи, мышления).

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…(Земля)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.( Космонавт)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…(Луна)

От планеты

До планеты

Мчатся в космосе…. (ракеты)

У бабушки над избушкой

Висит неба краюшка

Собаки лают, достать не могут. (Месяц)

Педагог. А теперь попробуйте отгадать мои загадки.

Угли пылают —

Совком не достать.

Ночью их видно,

А днем не видать.

Что это?    

(Звёзды)

Воспитатель: Какие же вы сообразительные! Молодцы! Ну, что полетели дальше? Да!!!! Космонавты занимают места в ракете (дети садятся на стульчики).

Наш экипаж к полету готов!
Внимание! Внимание!
Отправляемся в полет!Ребята, отправляемся в полет! Впереди нас ждет встреча с другими удивительными планетами.  Внимание! До старта осталось 5 секунд. Начинается отчет времени: "Пять, четыре, три, два, один - старт! ". Дети имитируют звук двигателей.

Воспитатель:Поздравляю вас! Посадка прошла успешно. И мы оказались на второй планете. Это самая жаркая планета – Венера.Незнайка приготовил вам второе задание. Открываем коробочку и достаём второе задание: употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах.
Например: ракета - ракеты; 
комета –кометы-комет; луна- луны, звезда – звёзды;
планета –планеты - планет; ракета- ракеты- ракет;
космонавт-космонавты- космонавтов, созвездие – созвездия.
Воспитатель: Ребята, какие, созвездия вы знаете? 
Ответы детей: большая медведица, мала медведица, скорпион, козерог.
Игра «Собери созвездие» 
Дети делятся на команды и по образцу выкладывают из звездочек свои созвездие.

Воспитатель: Молодцы! Ну, что полетели дальше? Да!!!! Космонавты занимают места в ракете (дети садятся на стульчики).

Наш экипаж к полету готов!
Внимание! Внимание!
Отправляемся в полет!Ребята, отправляемся в полет! Впереди нас ждет встреча с другими удивительными планетами.  Внимание! До старта осталось 5 секунд. Начинается отчет времени: "Пять, четыре, три, два, один - старт! ". Дети имитируют звук двигателей.

Воспитатель:Посадка прошла успешно. И мы оказались на третьей планете. Земля третья планета от Солнца. Земля единственная планета в Солнечной системе, на которой есть жизнь. Незнайка приготовил вам третье задание. Открываем коробочку и достаём третье задание: упражнять в подборе существительных к прилагательным.

Космонавт – смелый, сильный, отважный, спокойный.

Звезда – яркая, красивая, светлая, маленькая.

Небо – синее, чистое, большое, хмурое.

Планета – большая, маленькая, красивая, чистая.

Самолёт – красивый, большой, мощный,

Воспитатель: Молодцы! Вы быстро и правильно выполнили задание.Ну, что полетели дальше? Да!!!! Космонавты занимают места в ракете (дети садятся на стульчики).

Наш экипаж к полету готов!
Внимание! Внимание!
Отправляемся в полет!Ребята, отправляемся в полет! Впереди нас ждет встреча с другими удивительными планетами.  Внимание! До старта осталось 5 секунд. Начинается отчет времени: "Пять, четыре, три, два, один - старт! ". Дети имитируют звук двигателей.

Воспитатель:Поздравляю вас! Посадка прошла успешно. И мы оказались начетвёртой планете. Эта планета – Марс. На этой планете очень холодно. Её ещё  называют -  красная планета.Незнайка приготовил вам четвёртое  задание. Открываем коробочку и достаём четвёртое задание: «Назови ласково».
Например: звезда  - звездочка;
облако - облачко;  дождь- дождик
солнце - солнышко;  ракета-ракеточка
небо - небушко;  самолет - самолетик;
вертолет - вертолетик.
Воспитатель:  Молодцы ребята, с заданием справились.Ну, что полетели дальше? Да!!!! Космонавты занимают места в ракете (дети садятся на стульчики).

Наш экипаж к полету готов!
Внимание! Внимание!
Отправляемся в полет!Ребята, отправляемся в полет! Впереди нас ждет встреча с другими удивительными планетами.  Внимание! До старта осталось 5 секунд. Начинается отчет времени: "Пять, четыре, три, два, один - старт! ". Дети имитируют звук двигателей.

Воспитатель: Посадка прошла успешно. И мы оказались на пятой планете.Юпитер – пятая планета. Является самой крупной из всех планет. Её ещё называют газовый гигант.Незнайка приготовил вам пятое  задание. Открываем коробочку и достаём пятое задание: Игра-викторина «Угадай-ка». 

 Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце). Человек, который летает в космос (космонавт).
Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль).
Как называется и животное, и созвездие? (Медведица).
Почему на земле есть день и ночь? (Планета вращается вокруг себя). Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин).
Кто еще побывал в космосе кроме людей? (Собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже шимпанзе).
 Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток») 
 Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики). 

Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились и с этим задание. Хорошо.Ну, что полетели дальше? Да!!!! Космонавты занимают места в ракете (дети садятся на стульчики).

Наш экипаж к полету готов!
Внимание! Внимание!
Отправляемся в полет!Ребята, отправляемся в полет! Впереди нас ждет встреча с другими удивительными планетами.  Внимание! До старта осталось 5 секунд. Начинается отчет времени: "Пять, четыре, три, два, один - старт! ". Дети имитируют звук двигателей.

Воспитатель: Посадка прошла успешно. И мы оказались на шестой планете.Шестая планета Солнечной системы -  Сатурн. Обладает кольцевой системой и состоит из частичек льда. Незнайка приготовил вам шестое задание. Открываем коробочку и достаём шестое задание: упражнять в образовании однокоренных слов.

Космос – космический – космодром- космонавт

Звезда – звёздочка – звёздный – созвездие

Ракета – ракетный – ракетка

Солнце – солнышко – солнечный

Луна – лунный – лунатик – луноход

Земля – землетрясение – земельный

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Ну, что полетели дальше? Да!!!! Космонавты занимают места в ракете (дети садятся на стульчики).

Наш экипаж к полету готов!
Внимание! Внимание!
Отправляемся в полет!Ребята, отправляемся в полет! Впереди нас ждет встреча с другими удивительными планетами.  Внимание! До старта осталось 5 секунд. Начинается отчет времени: "Пять, четыре, три, два, один - старт! ". Дети имитируют звук двигателей.

Воспитатель:  Посадка прошла успешно. И мы оказались на седьмую планету. Уран-седьмая планета. Её называют голубая планета. Самая лёгкая планета. Незнайка приготовил вам седьмое задание. Открываем коробочку и достаём седьмое задание: Игра «Летает – не летает»
Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки. Что не летает - руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.
- Самолет летает?           Летает
- Луноход летает?     Не летает
- Космонавт летает?      Летает
- Спутник летает?        Летает
- Звезда летает?         Не летает
- Вертолет летает?         Летает
- Ракета летает?             Летает
- Космический дождь?         Не летает

Воспитатель: Какие же вы сообразительные! Молодцы! Ну, что полетели дальше? Да!!!! Космонавты занимают места в ракете (дети садятся на стульчики).

Наш экипаж к полету готов!
Внимание! Внимание!
Отправляемся в полет!Ребята, отправляемся в полет! Впереди нас ждет встреча с другими удивительными планетами.  Внимание! До старта осталось 5 секунд. Начинается отчет времени: "Пять, четыре, три, два, один - старт! ". Дети имитируют звук двигателей. Протяжно тянут звук «УУУУУУУУУУ»

Воспитатель: Посадка прошла успешно. И мы оказались на восьмой планете. Нептун- восьмая планета.  Его поверхность покрыта льдом.
Незнайка приготовил вам восьмое задание. Открываем коробочку и достаём восьмое задание: звуковой анализ слова «Луна» с использованием интерактивной доски.

Воспитатель: Пока мы находимся в полете, расскажите Незнайке, из чего состоят слова? Ответы детей: из звуков.

Воспитатель: На какие две группы делятся все звуки русского языка?  Ответы детей: на гласные и согласные.

Воспитатель:Как произносятся гласные звуки? Ответы детей: легко, свободно, поются, тянутся.

Воспитатель: Давайте назовем их: А, О, У, И, Ы, Э. Какие бывают согласные звуки? Ответы детей: твердые и мягкие.

Воспитатель:Каким цветом обозначаются гласные звуки? (Красные.) Согласные твердые? (Синие.) Согласные мягкие? (Зеленые.) Молодцы! А теперь мои хорошие давайте сделаем звуковой анализ слова «Луна». Покажем Незнайке, как правильно можно разобратьслово. Сколько в слове букв Луна? Ответ 4, а звуков тоже 4. Молодцы! Теперь, давайте каждый звук разберем и поставим нужную карточку у себя на столе, а я буду делать на доске. Возьмите, пожалуйста, планшет и карточки, которые лежат у вас на столе. Первый звук у нас будет, скажет нам Полина «Л». Каким цветом будет? Синим, согласный. Правильно. Полина подойди, пожалуйста, к доске, покажи первый звук и раскрась в нужный цвет.Молодец!Следующий звукскажет нам Саша «У”» красный, гласный звук. Саша подойди, пожалуйста, к доске, покажи второй звук и раскрась в нужный цвет. Молодец! Следующий звук нам назовет Вова «Н» каким цветом будет? Синим, согласный.Воваподойди, пожалуйста, к доске, покажи третий звук и раскрась в нужный цвет. Молодец! И последний звук, назовет Соня «А» красным и он, гласный. Соня подойди, пожалуйста, к доске, покажи четвёртый звук и раскрась в нужный цвет. Молодцы! Маша, а в слове Планета какой звук последний? «А», гласный, обозначается красным цветом. Савелий, а в слове луч последний звук какой? Согласный, обозначается зелёным цветом.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием! Ну, что полетели дальше? Да!!!! Космонавты занимают места в ракете (дети садятся на стульчики).

Наш экипаж к полету готов!
Внимание! Внимание!
Отправляемся в полет!Ребята, отправляемся в полет! Впереди нас ждет встреча с другими удивительными планетами.  Внимание! До старта осталось 5 секунд. Начинается отчет времени: "Пять, четыре, три, два, один - старт! ". Дети имитируют звук двигателей.

Воспитатель: Посадка прошла успешно. И мы оказались на девятой  планете. Плутон- последняя, девятая планета. Она считается карликовой планетой, самая маленькая. И она вся покрыта льдом. Там очень холодно.Незнайка приготовил вам девятое задание. Открываем коробочку и достаём девятое задание: «Собери пазлы» по соц. – игровой технологии.

Дети делятся на две команды.Детям необходимо собрать в единую композицию все пазлы, соотнося их с числами внизу. Каждая цифра внизу предполагает необходимое количество разрезанных частей для получения единого пазла. Составление пазлов на время -  «Кто быстрее».

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Ну, что ребята, нам пора домой. Космонавты занимают места в ракете (дети садятся на стульчики).

Наш экипаж к полету готов!
Внимание! Внимание!
Отправляемся домой!До старта осталось 5 секунд. Начинается отчет времени: "Пять, четыре, три, два, один - старт! "

Подведение итогов:

Воспитатель:  Вот мы и вернулись домой. Чем мы занимались сегодня на занятии?Какое задание понравилось больше всего? Какое задание показалось трудным? Вам понравилось наше путешествие с Незнайкой? Молодцы! Вы сегодня поработали на славу!!!! Спасибо! И Незнайка вам прислал сладкие угощения за хорошую работу. Угощайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель:- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.Задачи:      - формировать умение классифицировать предметы;    - упражнять в делении с...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»     Воспитатель:Оксова Н.Н.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;- формиров...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...