СИДИМ ДОМА
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивать умение детей использовать непосредственный опыт при решении словесных задач Собрались насекомые на лесной полянке и стали рассказывать друг другу, кто как зиму проводит. Бабочка крапивница сказала: «Я буду зимовать под крышей старого сарая, там есть тёплая, уютная щель». «А, я» – сказал муравей... «А, мы» - зажужжали пчёлы, жуки… «А, я» - зашуршала гусеница… Что рассказали насекомые о своей зимовке? Кто как зимует?
Развивать умение детей использовать непосредственный опыт при решении словесной задачи. Пришла я на пруд. Сколько разноцветных корабликов сегодня на пруду: жёлтые, красные, оранжевые! Все они прилетели сюда по воздуху. Прилетит кораблик, опустится на воду и тот час поплывёт. Много прилетит ещё сегодня, и завтра, и послезавтра. А потом кораблики не будут прилетать, и пруд замёрзнет. Расскажите, что за кораблики плавают на пруду? В какое время года бывают такие кораблики? Разноцветные кораблики
Развивать умение детей устанавливать зависимость между наступлением сезона и изменением жизни животных. Выделять особенности сезонной жизни некоторых животных и рассказывать об этом. Каждый по-своему готовится к зиме. Прыгает непоседа-белка. Собирает орехи, жёлуди, рассовывает их по дуплам, по древесным щёлкам, а если найдёт на земле грибок, сорвёт его и повесит сушить на дереве. Зимой ей это пригодится. Целый день работает белка и всё посматривает на соседа – старого ежа, который к осени ленивым, неповоротливым стал, мало бегает по лесу, не ловит мышей, заберётся в сухие листья да дремлет. -«Что-то ты, ёж, совсем разленился?» - спрашивает белка. «Почему к зиме не готовишься, еды не запасаешь? Есть нечего будет». Рассмеялся ёж и что-то тихо сказал белке, так тихо, что я не расслышала. Что ёж сказал белке? Почему рассмеялся, услышав её вопрос? О чём рассказал ёжик?
Мама купила Саше новую книжку. В ней были три картинки. На первой деревья стояли с жёлтыми листьями. Такие же листья покрывали землю. Светило солнце, и деревья казались золотыми. На второй картинке листьев на деревьях было меньше, небо затянули тучи, шёл дождь. Грустная была картина. На третьей картинке почти все деревья стояли голые, только дуб не сбросил свою листву. Опавших листьев много на дорожках, под деревьями. В воздухе кружится и медленно падает на землю первый снег. «Как называется первая картинка?» - спросил Саша маму и показал на первую. «Осень»,- прочитала мама. «А это?» - показал Саша на вторую картинку. «Осень», - опять прочла мама. Почему про осень нарисовано три разных картинки? Как разложить их по порядку: что раньше, что потом? Учить детей выделять характерные признаки основных периодов сезона и рассказывать об этом. Книжка про осень
Учить детей выделять происходящие изменения в живой и неживой природе, рассказывать об этом. На Новый год маленький Саша поехал к бабушке в деревню. Он никогда не был в деревне зимой и поэтому не узнал деревни, где отдыхал летом. Не было травы и цветов, деревья стояли голые. Всё было покрыто снегом. Удивился Саша, побежал скорее в лес, где он собирал ягоды и грибы и слушал, как поют птицы. Но в лесу было тихо, не слышно птиц, не видно зверей. Тогда побежал Саша на речку, чтобы посмотреть, как резвятся рыбки, как прыгают лягушки и купаются утята. Но он не нашёл речки, потому что кругом была только белая поляна и снег. Очень удивился Саша, стал спрашивать бабушку: «Куда делись цветы, трава, ягоды? Почему не поют птицы? Почему не видно зверей? Куда спряталась речка? Где все рыбы и лягушки?». Бабушка посадила внука на колени и стала рассказывать Саше о зиме. Что же она ему рассказала? Что бабушка рассказала Саше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
# СИДИМ ДОМА "Проведение подвижных игр с детьми дома"
в данном материале предложен вариант стендовой информации, который можно использовать при планировании работы с родителями...
Уважаемые родители! Предлагаем для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома с пользой» сделать интереснее и увлекательнее. План работы в формате «Сидим дома с пользой» в разновозрастной группе № 9
План работы в формате «Сидим дома с пользой»в разновозрастной группе № 9С 13.04.2020 г. по 20.04.2020 г.Воспитатели: Мельникова Е.В., Дрегалова О.М.Тематическая неделя «В...
Подвижные игры с детьми дома во время самоизоляции, пока сидим дома
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДОМА: 15 ИДЕЙ, КАК ЗАНЯТЬ ДЕТЕЙ НА КАРАНТИНЕОдними мультиками тут не обойтись, ребенку нужно много двигаться — бегать, прыгать, играть в мяч. Чтобы направить неуемную детскую...
Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Консультация для родителей «Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры» ( 13.04- 17.04)
Воспитывают у детей умение контролировать свое поведение.Игры развивают фантазию ребенка, учат смотреть на ситуацию с разных сторон. развивают воображение ребенка, а также у детей появляется возм...
Сидим дома. Останься дома
полезные материалы для родителей...
Консультация для родителей «Сидим дома — не сидим без дела»
Данная консультация может быть полезна педагогам работающим в ДОУ и родителям.Цель: Формирование ответственности у родителей за развитие своих детей в познании закономерностей окружающего мира...
Консультация для родителей «Сидим дома — не сидим без дела»
Консультация для родителей «Сидим дома — не сидим без дела»...