Использование приёмов мнемотехники в логопедической практике
презентация по развитию речи
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А ртикуляционная гимнастика на звук [ Л ]
Схема анализа артикуляции звука [ Л ] Губы Зубы Язык Воздушная струя Голосовые складки Губы разомкнуты и растянуты в улыбке Зубы сближены Кончик языка вверху Воздушная струя тёплая и плавная Голосовые складки сомкнуты, звук звонкий
Упражнение «Пароход» Как гудит пароход? (Л-л-л…). Помоги пароходу доплыть до пристани. Проводи пальчиком по дорожке, произнося отчётливо: Л-Л-Л…
Характеристика звука [ Л ]
Автоматизация в слогах Покажи путь лодочке Произнеси слог -ЛЫ- столько раз, сколько фишек на столе
Звуковой анализ обратных и прямых слогов А Л Л У Л Л О Ы
Выбери картинки со звуком [ Л ]
Выбери дорожку. Веди по ней пальчиком , называя слова. Не забывай правильно произносить звук Л.
Пройди по лабиринту и назови слова со звуком Л ( начни движение от звёздочки)
Помоги ласточке долететь до гнезда Передвигайся по картинкам, на которых изображены предметы со звуком Л
Игра «Один – много»
Игра «Назови ласково»
Игра «Скажи наоборот»
Игра «Четвёртый лишний»
Составление словосочетаний Игра «Подружи картинки»
Игра «Жадина» (мой, моя, моё, мои)
4 Игра «Посчитай»
Какого цвета? Какой формы? Какой величины? Какой на ощупь? Какой по вкусу? Игра «Подбери слова-признаки»
Игра «Какого цвета предмет? »
Что делал Павел ? (подбери слова – действия)
Что делала Клава? (подбери слова – действия)
Павел Володя Влад Составь предложения по картинкам
Михаил Влад Составь предложение с предлогом
Составь предложение по схеме
Заучивание стихотворений К л оун Ми л у удиви л , он з а хво с т сл она води л .
Стихотворение « О коло» (расскажи по картинкам)
Вот со звуком Л считалка: Лыжи, глобус и скакалка, Блуза, платье и заплатка, Пламя, лодка и палатка, Ложка, вилка и бутылка, Вилы, пилы и косилка, Клумба, флоксы и фиалка, И окончилась считалка! Считалка
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы по лексической теме "Осень" в старшей логопедической группе, с использованием приёма мнемотехники
Планирование для учителей-логопедов по лексической теме "Осень" в старшей логопедической группе (1год обучения). Планирование соствлено с использованием приёма мнемотехники....
Использование приёмов мнемотехники в логопедической практике
Семинар практикум для воспитателей и родителей. Мнемотехника ( в переводе с греческого – «искусство запоминания»). Это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное за...
Использование приёмов мнемотехники на логопедических занятиях
Примеры практического применения приёмов мнемотехники...
Использование приёмов самомассажа в логопедической практике
Самомассаж – это один из видов пассивной гимнастики, выполняемой самим ребёнком. Самомассаж органов артикуляции активизирует кровообращение в области губ и языка. Ребёнок сам выполняет приёмы са...
Использование приёмов самомассажа в логопедической практике
В логопедической практике для нормализации мышечного тонуса мимической и артикуляционной мускулатуры проводиться логопедический массаж. Помимо логопедического массажа эффективным средством,, спо...
Использование приёмов самомассажа в логопедической практике.
Упражнения для различных мышц головы, лица и шеи:Самомассаж мышц головы и шеиСамомассаж мышц лицаСамомассаж мышц языкаСовременный самомассаж ушных раковин...
Современная педагогическая практика «Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста».
МНЕМОТЕХНИКА – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Мнемотехника использует естественные механизмы памяти мозг...