Дидактические игры и пособия по развитию речи
методическая разработка по развитию речи
Каждое дидактическое пособие служит вспомогательным средством для преподнесения детям упражнений, направленных на развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 848.56 КБ |
![]() | 471.11 КБ |
![]() | 474.18 КБ |
![]() | 233.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 12 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
660001, г. Красноярск ул. Менжинского, 10Б тел. 246-00-55
E-mail:dou12krk@mail.ru
Паспорт дидактического пособия
Лото «Предлоги»
Красноярск 2019
Лото «Предлоги»
(для детей старшего дошкольного возраста).
Дидактическое пособие оформлено в виде лепбука.
Цель: формирование умений употреблять предложно-падежные конструкции.
Задачи:
- Способствовать овладению простыми и сложными предлогами.
- Совершенствовать грамматический строй речи.
- Воспитывать умение действовать рядом со сверстниками.
Варианты игры:
Вариант 1. Рассмотрите вместе картинки на карточках и предложите ребенку разложить их на листах лото в соответствии со схемами. Если ребенок ошибся, обратите его внимание на несоответствие схемы на листе содержанию карточки.
Вариант 2. У игроков большие карты лото. У ведущего карточки. Ведущий задает вопрос, например: «Где сидит пчелка?» или «Над чем летит пчелка?» Игрок отвечает. Если ответ правильный, игрок забирает карточку и кладет на лист лото.
Вариант 3. «Четвертый лишний» Выложите перед ребенком 4 маленькие карточки, 3 из которых будут подходить к схеме одного предлога, а четвертая — другого. Ребенок должен объяснить, какая карточка лишняя и почему.
Вариант 4. «Найди по схеме» Выложите несколько карточек с картинками на разные предлоги, предложите ребенку подобрать нужную карточку, следуя схеме.
Вариант 5. «Кто быстрее» В игре могут принимать участие сразу несколько детей. Раздайте игрокам карты лото и разложите перед ними маленькие карточки. Победит тот, кто быстрее заполнит свою карту-основу.
Вариант 6. Выберите несколько карточек с одинаковыми (или разными) предлогами и предложить ребенку описать картинки, используя нужный предлог.
Группа «Ивушка»
Воспитатель: Климова Т. К.
Учитель-логопед: Кончакова Д. А.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 12 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
660001, г. Красноярск ул. Менжинского, 10Б тел. 246-00-55
E-mail:dou12krk@mail.ru
Паспорт дидактического пособия
Лото «Мой, моя, моё, мои»
Красноярск 2019
Лото «Мой, моя, моё, мои»
(для детей старшего дошкольного возраста).
Лото оформлено в виде игровых полей и предметных картинок.
Игра предназначена для детей от 4 до 7 лет, играть в нее могут не более 4 человек.
Цель: формирование умений согласовывать местоимения с существительными.
Задачи:
- Способствовать пополнению и активизации словаря у детей.
- Совершенствовать грамматический строй речи.
- Воспитывать умение действовать рядом со сверстниками.
Инструкция
Взрослый предлагает детям взять по одной карте. Педагог берет маленькие карточки и показывает детям, называя предмет: «Что это?» - «Пальто», «Чьё пальто?», ребёнок должен ответить: «Моё пальто» и т.д. Игра закончится тогда, когда ребёнок положит все маленькие карточки на карту.
Варианты игры:
I вариант:
Предложить ребенку назвать предметы, про которые можно сказать «это мой» (мой карандаш, мой мяч, мой мишка, мой дом, мой котенок и т.д.); «это моя» (моя кукла, моя группа, моя сумка, моя машина и т.д.); «это моё» моё платье, моё дерево, моё пальто, моё зеркало и т.д.); «это мои» мои штаны, мои шорты, мои очки, мои часы и т.д.).
II вариант
Предложить ребенку разложить картинки на игровых полях: «мой, моя, моё, мои». При раскладывании ребенок проговаривает: «Моя кукла, моё платье и т.д.»
Группа «Ивушка»
Воспитатель: Климова Т. К.
Учитель-логопед: Кончакова Д. А.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 12 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
660001, г. Красноярск ул. Менжинского, 10Б тел. 246-00-55
E-mail:dou12krk@mail.ru
Паспорт дидактического пособия
«Сок из фруктов, ягод, овощей –
он для взрослых и детей»
Красноярск 2019
Дидактическое пособие по развитию речи
«Сок из фруктов, ягод, овощей – он для взрослых и детей»
(для детей старшего дошкольного возраста).
Дидактическое пособие оформлено в виде планшета с закрепленными сверху предметными картинками по лексическим темам «Фрукты», «Овощи», «Ягоды» с емкостью посередине.
Цель: формирование умений образовывать относительные прилагательные.
Задачи:
- Способствовать пополнению и активизации словарного запаса у детей.
- Совершенствовать грамматический строй речи.
- Воспитывать умение действовать рядом со сверстниками.
Инструкция
Ребенок берет планшет и опускает в стаканчик предметную картинку и называет, какой у него получится сок. Если ребенок затрудняется ответить, то воспитатель спрашивает у других детей. Для лучшего запоминания дети повторяют хором и индивидуально. На карточках изображены фрукты, ягоды, овощи.
Варианты игры:
I вариант:
Предложить ребенку назвать предметные картинки по теме «Фрукты» и назвать, какой получится сок. («Овощи», «Ягоды»).
II вариант
«Четвертый лишний»
На передней части планшета остаются предметные три картинки одной лексической темы и одна другой. Ребенок должен выбрать, какая картинка лишняя, объяснить почему и назвать, какой получится сок.
Группа «Ивушка»
Воспитатель: Климова Т. К.
Учитель-логопед: Кончакова Д. А.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 12 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
660001, г. Красноярск ул. Менжинского, 10Б тел. 246-00-55
E-mail:dou12krk@mail.ru
Паспорт дидактического пособия
«Учимся читать»
Красноярск 2019
Дидактическое пособие по обучению грамоте
«Учимся читать»
(для детей старшего дошкольного возраста).
Дидактическое пособие оформлено в виде различных фигур с написанными буквами, слогами.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к чтению.
Задачи:
- Закреплять образ букв.
- Закреплять умение складывать слова из слогов.
- Воспитывать умение действовать рядом со сверстниками.
В качестве подсказки, слово располагается на фигуре, которая состоит из частей, название которой надо "написать" и прочитать.
Игра может проводиться на скорость "кто быстрее составит слово".
Дети, которые только начинают читать, могут играть в "прочитай слоги".
Дети, которые знакомятся с образом буквы, осуществляют поиск заданной буквы на фигуре.
Группа «Ивушка»
Воспитатель: Климова Т. К.
Учитель-логопед: Кончакова Д. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры и пособия на развитие психических процессов для дошкольников
Методическое пособие способствует развитию психических процессов памяти, внимания, восприятия мыслительных процессов дошкольников. Формированию целостной картины мира, развития мелкой моторики, сенсор...

дидактические игры и пособия для развития чувственного опыта детей раннего возраста
В настоящее время на прилавках магазинов не всегда удается приобрести дидактический материал, отвечающий педагогическим задачам сенсорного и чувственного развития детей дошкольного возраста. В связи с...

Презентация "Дидактические игры и пособия по развитию речи в соответствии с ФГОС"
Работа по развитию речи посредством дидактических игр....

Дидактические игры и пособия для развития грамматического строя речи.
Игра – один из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психологически адекв...

Дидактическая игра/игровое пособие на развитие связной речи детей дошкольного возраста «Лягушка – путешественница
Методика использования дидактической игры/игрового пособия.Примеры дидактических игр с использование дидактического пособия...

Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Дидактические игры и упражнения для развития речи и логического мышления детей старшего дошкольного возраста
Пособие для педагогов детских садов...
дидактические игры и пособия для развития речи ребенка
аттестационный материал...