Открытое занятие к 75летию победы "Священная война"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель: создание условий для формирования у детей представления о Великой Отечественной войне.

Задачи:

Формировать представление о том, какое участие принимали женщины и дети в Великой Отечественной войне.

Способствовать накоплению знаний об исторических фактах и явлениях.

Развивать познавательный интерес к историческим событиям, умение слушать и делать выводы.

Воспитывать патриотизм у старших дошкольников, чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД «Священная война»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  бюджетное  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД  КВ № 14 «Алёнушка» город Таштагол


Конспект НОД в старшей группе

«Священная война»

Цель: создание условий для формирования у детей представления о Великой Отечественной войне.

Задачи:

Формировать представление о том, какое участие принимали женщины и дети в Великой Отечественной войне.

Способствовать накоплению знаний об исторических фактах и явлениях.

Развивать познавательный интерес к историческим событиям, умение слушать и делать выводы.

Воспитывать патриотизм у старших дошкольников, чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны.

Виды деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, музыкальная, двигательная, игровая, изобразительная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации: проговаривание пословиц, чтение стихотворений, подвижная игра, нетрадиционное рисование (мятой бумагой, просмотр слайдов.

Оборудование: Фотографии, мультимедиа, макет Вечного огня, гвоздики, плакат, с нарисованным букетом, гуашь, бумага, бинты, пилотки, кегли, обручи, макет военной машины.

Предварительная работа: Беседы о Великой Отечественной войне, о Дне Победы, о ветеранах. Рассматривание иллюстраций и фотографий о войне. Разучивание пословиц и поговорок, чтение рассказов и стихотворений. Прослушивание военных песен. Художественное творчество: аппликация «Моряк военно-морского флота», рисование корабли, танки и пограничник с собакой. Дидактические и подвижные игры на военную тематику. Изготовление «Земного шара», дидактического пособия «Горизонт событий», гвоздик.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте ребята (ответное приветствие детей)

Воспитатель: Ребята посмотрите вперёд  и скажите, что вы видите перед собой?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно это наша планета земля, предлагаю встать вокруг нашей планеты и взяться за руки. (когда все взялись за руки воспитатель продолжает речь) На нашей планете много разных стран, скажите а как называется страна в которой живём мы с вами?

 (ответы детей)

Воспитатель: В нашем Великом Российском Государстве происходят сейчас и происходили раньше разные события, и все эти события не уходят в никуда, а хранятся на горизонте событий, в так называемой чёрной дыре нашей галактики. Если нам закрыть глаза и обойти вокруг земного шара один раз, то мы окажемся как раз около «Горизонта событий». Хотите отправиться в путешествие?

 (ответы детей).

Воспитатель: Ну тогда крепко держитесь за руки, закрывайте глаза и по пути повторяйте вместе со мной слова:

Дам я руку другу,

И отправлюсь с ним по кругу.

Вокруг матушки земли,

Где летают корабли.

Воспитатель: Ребята можете открыть глаза мы дошли до нужного места, вот он тот самый «Горизонт событий, который хранит в себе всю информацию о нашем прошлом.  Приглашаю вас сесть на стульчики и посмотреть, с правой стороны на одном из стульчиков есть белая клавиша, это означает, что под вашим стульчиком находится устройство, которое пошлёт импульсы с земли и  приведёт в действие «Горизонт событий».

(Ребёнок берёт пульт, нажимает на кнопку и дидактическое пособие «Горизонт событий» начинает светиться, затем звучит лёгкая довоенная музыка,  воспитатель на пособии открывает первую створку и начинает рассказывать о мирном довоенном времени.)

Воспитатель: В те июньские дни десятиклассники заканчивали школу,  готовились к выпускному балу. девушки и юноши строили планы на будущее, мечтали о счастье и любви. Но война жестоко разрушила все мечты и планы..

(затем звучит голос Левитана и воспитатель открывает вторую створку пособия)

Воспитатель: Враг напал внезапно, огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы. В первые дни войны погибло очень много солдат и мирных жителей.

(звучит песня «Священная война» и открывается третья створка пособия)

Воспитатель: Все мужчины, которые могли держать в руках оружие  и молодые люди, только что окончившие школу, снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну, становились бойцами Красной Армии. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Весь народ поднялся на борьбу с врагом!

Разминка: Давайте ребята встанем в строй, в колонну по два человека и пройдём строевым шагом, как те самые юные добровольцы шедшие в первых рядах на защиту своего отечества (дети маршируют под песню «Священная война»)

Воспитатель: (останавливает детей около столов на, которых разложены карточки с изображением советской и немецкой военной техники) Молодцы ребята вы маршировали, как настоящие солдаты, а на войне у солдат было много разных заданий и выполняли они их точно и быстро.  Вот и  вам ребята предстоит справиться  с заданием, как можно быстрее. Работать вы будете в отрядах: по правую руку от меня –отряд №1, а по левую руку отряд №2. На столе лежат карточки с изображением советской и немецкой военной техники., первому отряду нужно выбрать советскую надводную и подводную  технику, а второму отряду советскую наземную воздушную и технику. Как только справились с заданием встали друг за другом и хором произнесли «С заданием справились!»

 (по окончанию задания дети рапортуют, воспитатель их благодарит и предлагает пройти строевым шагом с песней на свои места)

Воспитатель: Ребята расскажите мне каким должен быть солдат, защитник Родины?

Словесная игра: «Каким должен быть солдат?»

На войне в честь солдат было сложено много пословиц и поговорок. Давайте их вспомним.

Храбрый солдат не знает преград.

Солдатское дело – воевать храбро и умело.

Друг за друга стой и выиграешь бой.

Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье.

С родной земли умри – не сходи!

Где смелость, там и победа.

Кто дрожит, тот и от врага бежит.

Умелый боец – везде молодец.

Бой отвагу любит.

Где робкий Семён, там враг силён.

Лучше смерть на поле, чем позор в неволе.

Трус и таракана принимает за великана. 

(опять  звучат слова песни «Священная война» и открывается четвёртая створка пособия)

Воспитатель: Женская часть нашего многонационального народа вместе с мужчинами, детьми и стариками вынесла на своих плечах все тяготы Великой войны. Женщины были на линии фронта: медиками, лётчицами, снайперами, в частях ПВО, связистками, разведчицами, шофёрами, топографами, репортерами, фотографами, артиллеристами служили в пехоте и даже были танкистками. Женщины активно участвовали в подполье, в партизанском движении.

Женщины взяли на себя множество «чисто мужских» специальностей в тылу, так как мужчины ушли на войну, и кто-то должен был встать за станок, сесть за руль трактора, стать обходчиком железных дорог, освоить профессию металлурга, одним словом полностью заменяли мужчин в тылу пока те были на фронте. Дети, как могли помогали своим матерям и старались помочь фронтовикам поднять их боевой дух, ободрить добрым словом и тем самым вселить веру в победу. Дети писали письма бойцам, собирали для них посылки. Люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» – эти слова звучали повсюду.

Ребята я предлагаю вам сейчас сыграть в игру « Юные разведчики» и понять, как не легко приходилось детям во время войны добывать для партизан сведения о немцах, занимавших сёла и города.

Для того, чтобы отправиться в разведку вам нужно соответственно одеться. (Мальчики одевают кепки, а девочки платочки и нужно взять с собой сумки – в то время называемые котомками)

Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто не жалел себя и смог преодолеть все тяготы военного времени.. Не ради наград и почестей, а для того, чтобы мы могли сейчас жить, учиться, работать и быть счастливыми.

Все народы помнят и чтят тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ. А как они их помнят? (Ответы детей).

  1. В память о героях поэты слагают стихи.
  2. Композиторы пишут песни.
  3. Им возводят памятники.
  4. Их именем называют города, сёла, улицы, микрорайоны, учебные заведения.
  5. О них снимают фильмы.
  6. Пишут книги.
  7. Приходят поклониться на братские могилы.
  8. Возлагают цветы к памятникам.

.

Воспитатель: Ребята, как люди сохранили память об этом страшном времени в нашем городе  Таштаголе? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы с вами  обязательно сходим к памятнику Баляева  и в недавно созданный парк (Воинской славы), а к памятнику Неизвестного солдата я прошу вас сходить со своими родителями и почтить память своих земляков, отдавших свои жизни за мирное небо над нашими головами.  

Ребята вы хотите поблагодарить ветеранов и сделать для них подарок ? (ответы детей) 

Я предлагаю нарисовать букет гвоздик. (ответы детей) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы "Когда была война...."

Вызвать эмоционально-ценностнное отношение к героическому прошлому своих близких и родных....

Конспект открытого занятия для старшей группы, посвящённой Дню Победы в Великой Отечественной Войне: «Дети-Герои»

Конспект открытого занятия для старшей группы, посвящённой Дню Победы в Великой Отечественной Войне: «Дети-Герои»...

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ВСПОМИНАЕМ О ВОЙНЕ"

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ВСПОМИНАЕМ О ВОЙНЕ" Цели: Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, чувство уважения к людям, восстановившим разрушенные во время войны го...

Конспект открытого занятия посвященного 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне.

Одной из самых актуальных задач нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. К сожалению, современные дети имеют поверхностное представление о событиях исторического прош...

Итоговое открытое занятие, посвященное Дню Победы на тему: "Дети - герои войны"

ЦЕЛЬ:  ЗНАКОМСТВО С ГЕРОИЧЕСКИМИ СТРАНИЦАМИ ИСТОРИИ НАШЕЙ РОДИНЫ. ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА ЧЕРЕЗ ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ РОДНОЙ СТРАНЫ...