"Матрешка в гостях у детей"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 72»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Конспект НОД
по теме: «Матрешка в гостях у детей»
для детей младшего дошкольного возраста
к педагогическому совету
«Приобщение дошкольников к традициям русской
народной культуры через построение
целостного педагогического процесса»
Воспитатель:
Распопова Анастасия Андреевна
2020г.
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 72»
Возрастная группа: 1 младшая
Тема НОД: «Матрешка в гостях у детей».
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: Создать условия для знакомства с матрешкой.
Задачи:
-Познакомить детей с матрешкой, как видом народной игрушки;
- развивать умение украшать силуэт матрешки узорами(кругами);
- воспитывать интерес к народной художественной культуре (на примере народных игрушек..
Виды деятельности:
- игровая;
- двигательная;
-коммуникативная;
- музыкальная;
- восприятие художественной литературы.
Форма организации: индивидуальная, подгрупповая.
Форма реализации детских видов деятельности: разгадывание загадок, игры с речевым сопровождением, дидактические
игры,музыкально- ритмические движения.
Оборудование: матрешки деревянные, коробочка, матрешки бумажные , песня-пляска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Матрешка в гостях у детей. | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 72»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Конспект НОД
по теме: «Матрешка в гостях у детей»
для детей младшего дошкольного возраста
к педагогическому совету
«Приобщение дошкольников к традициям русской
народной культуры через построение
целостного педагогического процесса»
Воспитатель:
Распопова Анастасия Андреевна
2020г.
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 72»
Возрастная группа: 1 младшая
Тема НОД: «Матрешка в гостях у детей».
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: Создать условия для знакомства с матрешкой.
Задачи:
-Познакомить детей с матрешкой, как видом народной игрушки;
- развивать умение украшать силуэт матрешки узорами(кругами);
- воспитывать интерес к народной художественной культуре (на примере народных игрушек..
Виды деятельности:
- игровая;
- двигательная;
-коммуникативная;
- музыкальная;
- восприятие художественной литературы.
Форма организации: индивидуальная, подгрупповая.
Форма реализации детских видов деятельности: разгадывание загадок, игры с речевым сопровождением, дидактические игры,музыкально- ритмические движения.
Оборудование: матрешки деревянные, коробочка, матрешки бумажные , песня-пляска.
Ход:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, лёгкий ветерок! Здравствуй, маленький цветок Здравствуй, утро! Здравствуй, день! Нам здороваться не лень! Здравствуйте гости! Ребята, а хотите, познакомимся с народной игрушкой? | Дети: Да. |
Основная часть: (На столе стоит коробочка, внутри деревянная матрешка, прикрытая платочком) Сейчас волшебную коробочку открою, и увидим, кто же в гости к нам пришел. Воспитатель: Поздороваемся с ней дружно, скажем, Здравствуйте! Матрешка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Матрешка, а как вас зовут? Воспитатель: Матрешка – это народная игрушка, она деревянная. Внутри матрешки еще есть матрешки, размером поменьше. Чтобы их доставать я предлагаю вам ребята повторять в месте со мной слова Матрешка, матрешка, откройся немножко (Открываю матрешку, и раздаю каждому ребенку по матрешке) Воспитатель: Ребята, какими ласковыми словами мы можем называть своих матрешек. Воспитатель: Ребята, давайте вместе расскажем потешку матрешкам. Чтение потешки Дуйте в дудки, бейте в ложки, В гости к нам пришли Матрешки Ложки деревянные, Матрешки румяные. Игра: «Вопрос – ответ» Воспитатель: Ребята, посмотрите, что на голове у матрешки? Какого цвета? А платье, какого цвета? Воспитатель: ребята, я приготовила для вас бумажных матрешек, с красивыми платочками(красными, синими, желтыми, зелеными), только вот сарафанчик у каждой из них белый. Давайте мы украсим его им кружочками. К каждому платочку подберем такие же кружочки на сарафан матрешкам. Воспитатель: Ну что ребята справились с заданием, помогли матрешкам. (обращение к каждому ребенку индивидуально) Воспитатель: Молодцы! А вы хотите быть матрешками? Воспитатель: Ну, что ребятки Потанцуем мы немножко Нарядимся все Матрешкой (завязывают платочки на голову) Музыкальная физкультминутка игра - пляска «Матрешки» • Мы веселые матрешки. Ладушки, ладушки На ногах у нас сапожки Ладушки, ладушки Проигрыш – Кружимся • Завязали мы платочки Ладушки, ладушки Раскраснелись наши щечки Ладушки, ладушки Проигрыш – Кружимся • В сарафанах наших пестрых Ладушки, ладушки Мы похожи словно сестры Ладушки, ладушки Проигрыш – Кружимся Воспитатель: Хорошо потанцевали. Молодцы ребята! Вам понравилось быть матрешками? Воспитатель: А матрешки хотят остаться у нас. Ребята, а вы хотите оставить их в группе. Воспитатель: Возьмите своих матрешек, и аккуратно поставим их на полку. А мы присядем на свои стулья. | Дети: Матрешка. Дети: Меня зовут Даша и т. д. (каждый называет свое имя) Дети: миленькая, красивая, нарядная, деревянная, красавица и т. д. Дети: платочек Дети:красного Дети: желтого Дети: Да. Дети: Да. Дети: Да. |
Заключительная часть. Ребята, с кем сегодня познакомились? Помогли нарисовать наряд матрешкам? Вам понравилось быть матрешками? Воспитатель: Ребята вы сегодня большие молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Похлопаем себе дружно в ладошки. Воспитатель вместе с детьми читают стихотворение «Закончилось занятие» Закончилось занятие Мы будем отдыхать Хорошее настроение Гостям готовы передать (открывают ладошки, дуют в сторону гостей) До свидания! | Дети: С матрешкой Дети: Да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное развлечение «Петрушка и Матрешка в гостях у детей»
Цели: 1) Создать условия для положительных эмоций, праздничного настроения; 2) Закреплять навыки в преодолении различных препятствий;3) Упражнять в беге;4) Упражнять в развитии ловко...
Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Матрешки в гостях у детей"
Конспект представляет собой интегрированное занятие, включающее следующие виды деятельности детей - развитие речи, навыков конструировыания. смена видов деятельности позволяет удерживать внимание дете...
Сценарий праздника «Лунтик и Матрешка в гостях у детей».
Утренник во второй младшей группе для родителей, посвященный 8 марта....
Матрешка в гостях у детей
Фольклорное развлечение во II младшей группе....
МАТРЕШКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ
рАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ...
Фольклорное развлечение «Матрешка в гостях у детей»
Фольклорное развлечение во II младшей группе«Матрешка в гостях у детей»...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) " К матрешке в гости " для детей первой младшей группы
Цель: познакомить детей c русской игрушкой - матрешкой; вызвать интерес к рисованию различными техниками.Задачи:Образовательные:Активизировать интерес к русскому декоративно-прикладному...