"Матрешка в гостях у детей"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Распопова Анастасия Андреевна

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 72»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области


 


 


 


 

Конспект НОД

по теме: «Матрешка в гостях у детей»

для детей младшего дошкольного возраста

к педагогическому совету

«Приобщение дошкольников к традициям русской

народной культуры через построение

целостного педагогического процесса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Распопова Анастасия Андреевна


 


 


 

2020г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 72»

Возрастная группа: 1 младшая

Тема НОД: «Матрешка в гостях у детей».

Образовательная область: «Познавательное развитие»


Цель: Создать условия для знакомства с матрешкой.

Задачи:

-Познакомить детей с матрешкой, как видом народной игрушки;

- развивать умение украшать силуэт матрешки узорами(кругами);

- воспитывать интерес к народной художественной культуре (на примере народных игрушек..

Виды деятельности:

- игровая;

- двигательная;

-коммуникативная;

- музыкальная;

- восприятие художественной литературы.


Форма организации: индивидуальная, подгрупповая.

Форма реализации детских видов деятельности: разгадывание загадок, игры с речевым сопровождением, дидактические

игры,музыкально- ритмические движения.


Оборудование: матрешки деревянные, коробочка, матрешки бумажные , песня-пляска.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Матрешка в гостях у детей. 15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 72»

Энгельсского муниципального района

Саратовской  области

Конспект НОД  

по теме: «Матрешка в гостях у детей»

для детей младшего дошкольного возраста

к педагогическому совету

«Приобщение дошкольников к традициям русской

народной культуры через построение

целостного педагогического процесса»

   

 

 

                                                                                                    Воспитатель:  

                                                                                         Распопова Анастасия Андреевна

                                                              2020г.

                                                             

Основная образовательная программа  МБДОУ «Детский сад № 72»

Возрастная группа: 1 младшая

Тема НОД: «Матрешка в гостях у детей».

Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: Создать условия для знакомства с матрешкой.

 Задачи:

-Познакомить детей с матрешкой, как видом народной игрушки;

- развивать умение украшать силуэт матрешки узорами(кругами);

- воспитывать интерес к народной художественной  культуре (на примере народных игрушек..

Виды деятельности:

- игровая;

- двигательная;

-коммуникативная;

- музыкальная;

- восприятие художественной литературы.
Форма организации: индивидуальная, подгрупповая.

Форма реализации детских видов деятельности: разгадывание загадок, игры с речевым сопровождением, дидактические игры,музыкально- ритмические движения.
Оборудование: матрешки деревянные, коробочка, матрешки бумажные , песня-пляска.

Ход:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, лёгкий ветерок!

Здравствуй, маленький цветок

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Здравствуйте гости!

Ребята, а хотите, познакомимся с народной игрушкой?

Дети: Да.

Основная часть:

(На столе стоит коробочка, внутри деревянная матрешка, прикрытая платочком)

Сейчас волшебную коробочку открою, и увидим, кто же в гости к нам пришел.

Воспитатель: Поздороваемся с ней дружно, скажем, Здравствуйте!

Матрешка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Матрешка, а как вас зовут?

Воспитатель: Матрешка – это народная игрушка, она деревянная. Внутри матрешки еще есть матрешки, размером поменьше. Чтобы их доставать я предлагаю вам ребята повторять в месте со мной слова

Матрешка, матрешка, откройся немножко

(Открываю матрешку, и раздаю каждому ребенку по матрешке)

Воспитатель: Ребята, какими ласковыми словами мы можем называть своих матрешек.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе расскажем потешку матрешкам.

Чтение потешки

Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости к нам пришли Матрешки

Ложки деревянные, Матрешки румяные.

Игра«Вопрос – ответ»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что на голове у матрешки?

Какого цвета?

А платье, какого цвета?

Воспитатель: ребята, я приготовила для вас бумажных матрешек, с красивыми платочками(красными, синими, желтыми, зелеными), только вот сарафанчик у каждой из них белый. Давайте мы украсим его им кружочками. К каждому платочку подберем такие же кружочки на сарафан матрешкам.

Воспитатель: Ну что ребята справились с заданием, помогли матрешкам. (обращение к каждому ребенку индивидуально)

Воспитатель: Молодцы! А вы хотите быть матрешками?

Воспитатель: Ну, что ребятки

Потанцуем мы немножко

Нарядимся все Матрешкой

(завязывают платочки на голову)

Музыкальная физкультминутка игра - пляска «Матрешки»

• Мы веселые матрешки.

Ладушки, ладушки

На ногах у нас сапожки

Ладушки, ладушки

Проигрыш – Кружимся

• Завязали мы платочки

Ладушки, ладушки

Раскраснелись наши щечки

Ладушки, ладушки

Проигрыш – Кружимся

• В сарафанах наших пестрых

Ладушки, ладушки

Мы похожи словно сестры

Ладушки, ладушки

Проигрыш – Кружимся

Воспитатель: Хорошо потанцевали. Молодцы ребята! Вам понравилось быть матрешками?

Воспитатель: А матрешки хотят остаться у нас. Ребята, а вы хотите оставить их в группе.

Воспитатель: Возьмите своих матрешек, и аккуратно поставим их на полку. А мы присядем на свои стулья.

Дети: Матрешка.

Дети: Меня зовут Даша и т. д. (каждый называет свое имя)

Дети: миленькая, красивая, нарядная, деревянная, красавица и т. д.

Дети: платочек

Дети:красного

Дети: желтого

Дети: Да.

Дети: Да.

Дети: Да.

Заключительная часть.

Ребята, с кем сегодня познакомились?

Помогли нарисовать наряд матрешкам?

Вам понравилось быть матрешками?

Воспитатель: Ребята вы сегодня большие молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Похлопаем себе дружно в ладошки.

Воспитатель вместе с детьми читают стихотворение

«Закончилось занятие»

Закончилось занятие

Мы будем отдыхать

Хорошее настроение

Гостям готовы передать (открывают ладошки, дуют в сторону гостей)

До свидания!

Дети: С матрешкой

Дети: Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение «Петрушка и Матрешка в гостях у детей»

Цели: 1) Создать условия для положительных эмоций, праздничного настроения;    2) Закреплять навыки в преодолении различных препятствий;3) Упражнять в беге;4) Упражнять в развитии ловко...

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Матрешки в гостях у детей"

Конспект представляет собой интегрированное занятие, включающее следующие виды деятельности детей - развитие речи, навыков конструировыания. смена видов деятельности позволяет удерживать внимание дете...

Сценарий праздника «Лунтик и Матрешка в гостях у детей».

Утренник во второй младшей группе для родителей, посвященный 8 марта....

Матрешка в гостях у детей

Фольклорное развлечение во II младшей группе....

МАТРЕШКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ

рАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ...

Фольклорное развлечение «Матрешка в гостях у детей»

Фольклорное развлечение во II младшей группе«Матрешка в гостях у детей»...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) " К матрешке в гости " для детей первой младшей группы

Цель: познакомить детей c русской игрушкой - матрешкой; вызвать интерес к рисованию различными техниками.Задачи:Образовательные:Активизировать интерес к русскому декоративно-прикладному...