День матери
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Барилова Арина Игоревна

Занятие по развитию речи в подготовительной группе "День матери"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatel.docx21.57 КБ
Файл vospitatel.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что я вам сегодня принесла? Да? Я принесла вам улыбку и хочу ею с вами поделиться. Давайте друг другу улыбнемся.
Ребята дарят друг другу улыбки.

-А вот о чем мы будем говорить сегодня, догадайтесь сами:

Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
Вот она всегда какая
Моя ... родная!(мама)

Для многих людей слово «мама» – самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек в своей жизни. Ребята, какой праздник отмечается в России в конце ноября?
- Кого поздравляют в этот день?
- Как вы будете поздравлять своих мам и бабушек?
- Что вы им приготовили на праздник?

Дети отвечают, что приготовили открытки

В это время в группу входит Баба-Яга

Б.Я: Здравствуйте детишки, узнали меня? (ответы детей)

 Мамочек вы, значит, любите, подарочки приготовили, как бы не так….

Спрятала я ваши подарки,  и не будет вам никакого праздника

Воспитатель: Да что ты говоришь, не верим мы, не могла ты так поступить…

Б.Я: Еще как могла.. плохо вы обо мне думаете. Вы проверьте то сундучок

Воспитатель открывает сундучок, в который накануне дети сложили свои открытки

Воспитатель: Действительно ничего нет, как же нам быть? Что же теперь делать? Ведь подарки нужно подарить уже сегодня

Б.Я: Не переживайте, я не такая злая, отдам я вам ваши подарки, но не сразу.

Сначала вы выполните мои задания, и если справитесь с ними, то может  быть, я верну вам их.

Воспитатель: Хорошо , но сначала нам нужно подготовиться .

Мы с ребятами сделаем разминку.( артикуляционная гимнастика)

«Дудочка»

Дети вытягивают губы вперед длинной трубочкой. Упражнение вырабатывает движение губ вперед, укрепляет мышцы, способствует подвижности губ.

«Зверёк»

Поднимают верхнюю губу и опускают нижнюю, обнажая сомкнутые зубы, опускают губы обратно. Упражнение развивает подвижность и укрепляет мышцы губ.

«Подуем на горячий чай»

Дети вытягивают губы вперед длинной трубочкой и дуют, стараясь, чтобы воздушная струя была ровной. Упражнение развивает у детей равномерный и продолжительный выдох.

«Очень вкусно»

Дети приоткрывают рот и облизывают язычком сначала верхнюю губу, потом нижнюю. Упражнение развивает подвижность языка.

Б.Я: И что, это разминка? Я то думала, что вы сейчас бегать- прыгать будете, а это что?

Воспитатель: это называется артикуляционная гимнастика, чтобы дети красиво и правильно говорили, нужно тренировать не ноги и руки, а губки и язычок

Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы? (ответы детей)

Ну что же, мы готовы, начинай

Б.Я: Да вот, прям так просто, не торопитесь. Чтобы память меня не подвела, я задания записала и разложила их по конвертам, кстати, вы цифры то знаете , а то я конверты то по порядку цифрами подписала, а что самое интересное, я их тоже спрятала, так что если хотите мамочек своих поздравить, вам задания придется поискать

Воспитатель: Хорошо, наши ребята все знают и все умеют.

Ребята, под каким номером будет конверт, с которого мы начнем? (ответы детей)

Ребенок ищет первый конверт, приносит воспитателю

Задание № 1.

«Чтобы подарки отыскать- пословицы о маме нужно рассказать»

Воспитатель: ребята, какие вы пословицы про маму знаете?

(ответы детей)

-Материнская забота и на дне моря спасает;

-У ребёнка заболит пальчик, а у мамы сердце;

-При солнышке тепло ,а при матери - добро;

-Лучше друга не найти, чем родная мама;

-Для матери ребёнок до ста лет ребёнок;

-Материнская ласка конца не знает;

-Птица рада весне, а младенец матери.

Задание №2

«Слова красивые о маме скажите – и к цели заветной смело шагни»

Мама — какая? — добрая, красивая, терпеливая, нарядная, скромная, веселая, ласковая, умная, нежная.

Задание № 3

«Чтобы мамочку не обижать, о ней вам нужно рассказать»

(Составить рассказ с помощью мнемотаблицы)

Воспитатель: А теперь ребята, давайте отдохнем и покажем, как мы маме помогаем

Физкультминутка «Мамины помощники»

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Задание№ 4

«Сказку послушайте, на ус намотайте  и как себя вести сами решайте»

Сказка про маму и Бабу-Ягу
Автор:
Ирис Ревю

Жили-были мама и дети. Дети как дети, но уж очень они не любили поддерживать чистоту. Прибирать вещи дети не хотели, мыть за собой посуду — тоже. Невозможно было их заставить почистить обувь. В общем, сколько мама ни просила детей поддерживать порядок во всём, никто не хотел её слушать.

И вот однажды мама решила:

— Пойду жить к Бабе-Яге.

Приходит мама к Бабе-Яге и приносит ей орешки и яблоки. А Баба-Яга отказывается их есть.

— Почему ты не ешь, почтенная старушка? – спрашивает мама.

— Зубы плохие, — отвечает Баба-Яга.

— А что с ними случилось? – поинтересовалась мама.

— Испортились они, я сладкого слишком много ела, — призналась Баба-Яга.

Тогда мама сварила вкусный борщ.

Баба-Яга поела с удовольствием и сказала маме, чтобы та оставалась у неё. Так и стали они жить  вдвоём.

А дети маму потеряли. Скучно им стало. Сначала они вымыли всю посуду – но мама не появлялась. Потом вычистили обувь, прибрали вещи – но мамы так и не было. Они решили пойти её искать.

Для начала сели дети около дома на скамеечку и заплакали. Услышала их плач сорока, которой все новости были известны, и сказала детям:

— Ваша мама ушла к Бабе-Яге, там и живёт.

Всполошились дети. Как найти дорогу к избушке на курьих ножках? Сорока взялась показать им дорогу.

Вот пришли дети к Бабе-Яге, увидели маму и стали просить её вернуться домой. Обещали, что больше никогда не будут разбрасывать вещи. Баба-Яга сначала не хотела отпускать маму, но после того, как дети рассказали ей сказку про саму Бабу-Ягу, она подобрела и согласилась отпустить маму домой.

А детям Баба-Яга наказала – маме во всём помогать. Баба-Яга решила время от времени навещать детей и маму и проверять чистоту.

С тех пор дети совсем другими стали.

Вопросы и задания к сказке про маму и Бабу-Ягу

Как ты думаешь, почему дети не любили поддерживать чистоту и следить за своими вещами?

К какой известной даме ушла жить мама?

Почему Баба-Яга отказалась есть орешки и яблоки?

Как ты считаешь, много сладкого нельзя есть только Баба-Яге, или и детям тоже?

По какой причине заплакали дети?

Какая птица разъяснила детям ситуацию?

Почему Баба-Яга согласилась отпустить маму домой?

Задание № 5

«Цветы волшебные спасите- лепестки назад верните»

Воспитатель: На столе лежат серединки ромашек, у каждой серединки своя буква, и лепестки с изображением слов, начинающихся  на эти буквы ,но Баба- Яга оборвала все лепестки и перепутала их. Вам нужно вернуть лепестки на место

Дети выполняют задание

Задание №6

«Если любите вы мам, спойте песню тогда нам»

Дети исполняют подготовленную песню про маму

Б.Я: Ну молодцы, ну порадовали, справились со всеми заданиями, да какую песню спели. Возвращаю вам ваши подарки.

(выносит подарки и отдает детям)

 



Предварительный просмотр:

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что я вам сегодня принесла? Да? Я принесла вам улыбку и хочу ею с вами поделиться. Давайте друг другу улыбнемся.
Ребята дарят друг другу улыбки.

-А вот о чем мы будем говорить сегодня, догадайтесь сами:

Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
Вот она всегда какая
Моя ... родная!(мама)

Для многих людей слово «мама» – самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек в своей жизни. Ребята, какой праздник отмечается в России в конце ноября?
- Кого поздравляют в этот день?
- Как вы будете поздравлять своих мам и бабушек?
- Что вы им приготовили на праздник?

Дети отвечают, что приготовили открытки

В это время в группу входит Баба-Яга

Б.Я: Здравствуйте детишки, узнали меня? (ответы детей)

 Мамочек вы, значит, любите, подарочки приготовили, как бы не так….

Спрятала я ваши подарки,  и не будет вам никакого праздника

Воспитатель: Да что ты говоришь, не верим мы, не могла ты так поступить…

Б.Я: Еще как могла.. плохо вы обо мне думаете. Вы проверьте то сундучок

Воспитатель открывает сундучок, в который накануне дети сложили свои открытки

Воспитатель: Действительно ничего нет, как же нам быть? Что же теперь делать? Ведь подарки нужно подарить уже сегодня

Б.Я: Не переживайте, я не такая злая, отдам я вам ваши подарки, но не сразу.

Сначала вы выполните мои задания, и если справитесь с ними, то может  быть, я верну вам их.

Воспитатель: Хорошо , но сначала нам нужно подготовиться .

Мы с ребятами сделаем разминку.( артикуляционная гимнастика)

«Дудочка»

Дети вытягивают губы вперед длинной трубочкой. Упражнение вырабатывает движение губ вперед, укрепляет мышцы, способствует подвижности губ.

«Зверёк»

Поднимают верхнюю губу и опускают нижнюю, обнажая сомкнутые зубы, опускают губы обратно. Упражнение развивает подвижность и укрепляет мышцы губ.

«Подуем на горячий чай»

Дети вытягивают губы вперед длинной трубочкой и дуют, стараясь, чтобы воздушная струя была ровной. Упражнение развивает у детей равномерный и продолжительный выдох.

«Очень вкусно»

Дети приоткрывают рот и облизывают язычком сначала верхнюю губу, потом нижнюю. Упражнение развивает подвижность языка.

Б.Я: И что, это разминка? Я то думала, что вы сейчас бегать- прыгать будете, а это что?

Воспитатель: это называется артикуляционная гимнастика, чтобы дети красиво и правильно говорили, нужно тренировать не ноги и руки, а губки и язычок

Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы? (ответы детей)

Ну что же, мы готовы, начинай

Б.Я: Да вот, прям так просто, не торопитесь. Чтобы память меня не подвела, я задания записала и разложила их по конвертам, кстати, вы цифры то знаете , а то я конверты то по порядку цифрами подписала, а что самое интересное, я их тоже спрятала, так что если хотите мамочек своих поздравить, вам задания придется поискать

Воспитатель: Хорошо, наши ребята все знают и все умеют.

Ребята, под каким номером будет конверт, с которого мы начнем? (ответы детей)

Ребенок ищет первый конверт, приносит воспитателю

Задание № 1.

«Чтобы подарки отыскать- пословицы о маме нужно рассказать»

Воспитатель: ребята, какие вы пословицы про маму знаете?

(ответы детей)

-Материнская забота и на дне моря спасает;

-У ребёнка заболит пальчик, а у мамы сердце;

-При солнышке тепло ,а при матери - добро;

-Лучше друга не найти, чем родная мама;

-Для матери ребёнок до ста лет ребёнок;

-Материнская ласка конца не знает;

-Птица рада весне, а младенец матери.

Задание №2

«Слова красивые о маме скажите – и к цели заветной смело шагни»

Мама — какая? — добрая, красивая, терпеливая, нарядная, скромная, веселая, ласковая, умная, нежная.

Задание № 3

«Чтобы мамочку не обижать, о ней вам нужно рассказать»

(Составить рассказ с помощью мнемотаблицы)

Воспитатель: А теперь ребята, давайте отдохнем и покажем, как мы маме помогаем

Физкультминутка «Мамины помощники»

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Задание№ 4

«Сказку послушайте, на ус намотайте  и как себя вести сами решайте»

Сказка про маму и Бабу-Ягу
Автор:
Ирис Ревю

Жили-были мама и дети. Дети как дети, но уж очень они не любили поддерживать чистоту. Прибирать вещи дети не хотели, мыть за собой посуду — тоже. Невозможно было их заставить почистить обувь. В общем, сколько мама ни просила детей поддерживать порядок во всём, никто не хотел её слушать.

И вот однажды мама решила:

— Пойду жить к Бабе-Яге.

Приходит мама к Бабе-Яге и приносит ей орешки и яблоки. А Баба-Яга отказывается их есть.

— Почему ты не ешь, почтенная старушка? – спрашивает мама.

— Зубы плохие, — отвечает Баба-Яга.

— А что с ними случилось? – поинтересовалась мама.

— Испортились они, я сладкого слишком много ела, — призналась Баба-Яга.

Тогда мама сварила вкусный борщ.

Баба-Яга поела с удовольствием и сказала маме, чтобы та оставалась у неё. Так и стали они жить  вдвоём.

А дети маму потеряли. Скучно им стало. Сначала они вымыли всю посуду – но мама не появлялась. Потом вычистили обувь, прибрали вещи – но мамы так и не было. Они решили пойти её искать.

Для начала сели дети около дома на скамеечку и заплакали. Услышала их плач сорока, которой все новости были известны, и сказала детям:

— Ваша мама ушла к Бабе-Яге, там и живёт.

Всполошились дети. Как найти дорогу к избушке на курьих ножках? Сорока взялась показать им дорогу.

Вот пришли дети к Бабе-Яге, увидели маму и стали просить её вернуться домой. Обещали, что больше никогда не будут разбрасывать вещи. Баба-Яга сначала не хотела отпускать маму, но после того, как дети рассказали ей сказку про саму Бабу-Ягу, она подобрела и согласилась отпустить маму домой.

А детям Баба-Яга наказала – маме во всём помогать. Баба-Яга решила время от времени навещать детей и маму и проверять чистоту.

С тех пор дети совсем другими стали.

Вопросы и задания к сказке про маму и Бабу-Ягу

Как ты думаешь, почему дети не любили поддерживать чистоту и следить за своими вещами?

К какой известной даме ушла жить мама?

Почему Баба-Яга отказалась есть орешки и яблоки?

Как ты считаешь, много сладкого нельзя есть только Баба-Яге, или и детям тоже?

По какой причине заплакали дети?

Какая птица разъяснила детям ситуацию?

Почему Баба-Яга согласилась отпустить маму домой?

Задание № 5

«Цветы волшебные спасите- лепестки назад верните»

Воспитатель: На столе лежат серединки ромашек, у каждой серединки своя буква, и лепестки с изображением слов, начинающихся  на эти буквы ,но Баба- Яга оборвала все лепестки и перепутала их. Вам нужно вернуть лепестки на место

Дети выполняют задание

Задание №6

«Если любите вы мам, спойте песню тогда нам»

Дети исполняют подготовленную песню про маму

Б.Я: Ну молодцы, ну порадовали, справились со всеми заданиями, да какую песню спели. Возвращаю вам ваши подарки.

(выносит подарки и отдает детям)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

День матери (сценарий ко дню матери)

конспект праздника ко дню матери...

"День матери" сценарий торжественного мероприятия, посвящённому Дню Матери

Воспитывать чувства и уважение, любви к родителям, старшим. Быть доброжелательными и доверчивыми друг к другу....

Конспект занятия ко дню матери «День матери»

Задачи:1. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.2. Вызвать чувство эмпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь м...

День матери.Последнее воскресенье ноября, мы отмечаем день матери.

Желаю всем мамам на этой планете,Чтоб были здоровы и счастливы дети, Шутили, смеялись, заливисто пели,Стремились, старались, учиться хотели.Чтоб вас уважали, чтоб вам помогали, А ваши сердца что...