День матери
материал по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие по развитию речи в подготовительной группе "День матери"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatel.docx | 21.57 КБ |
vospitatel.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что я вам сегодня принесла? Да? Я принесла вам улыбку и хочу ею с вами поделиться. Давайте друг другу улыбнемся.
Ребята дарят друг другу улыбки.
-А вот о чем мы будем говорить сегодня, догадайтесь сами:
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
Вот она всегда какая
Моя ... родная!(мама)
Для многих людей слово «мама» – самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек в своей жизни. Ребята, какой праздник отмечается в России в конце ноября?
- Кого поздравляют в этот день?
- Как вы будете поздравлять своих мам и бабушек?
- Что вы им приготовили на праздник?
Дети отвечают, что приготовили открытки
В это время в группу входит Баба-Яга
Б.Я: Здравствуйте детишки, узнали меня? (ответы детей)
Мамочек вы, значит, любите, подарочки приготовили, как бы не так….
Спрятала я ваши подарки, и не будет вам никакого праздника
Воспитатель: Да что ты говоришь, не верим мы, не могла ты так поступить…
Б.Я: Еще как могла.. плохо вы обо мне думаете. Вы проверьте то сундучок
Воспитатель открывает сундучок, в который накануне дети сложили свои открытки
Воспитатель: Действительно ничего нет, как же нам быть? Что же теперь делать? Ведь подарки нужно подарить уже сегодня
Б.Я: Не переживайте, я не такая злая, отдам я вам ваши подарки, но не сразу.
Сначала вы выполните мои задания, и если справитесь с ними, то может быть, я верну вам их.
Воспитатель: Хорошо , но сначала нам нужно подготовиться .
Мы с ребятами сделаем разминку.( артикуляционная гимнастика)
«Дудочка»
Дети вытягивают губы вперед длинной трубочкой. Упражнение вырабатывает движение губ вперед, укрепляет мышцы, способствует подвижности губ.
«Зверёк»
Поднимают верхнюю губу и опускают нижнюю, обнажая сомкнутые зубы, опускают губы обратно. Упражнение развивает подвижность и укрепляет мышцы губ.
«Подуем на горячий чай»
Дети вытягивают губы вперед длинной трубочкой и дуют, стараясь, чтобы воздушная струя была ровной. Упражнение развивает у детей равномерный и продолжительный выдох.
«Очень вкусно»
Дети приоткрывают рот и облизывают язычком сначала верхнюю губу, потом нижнюю. Упражнение развивает подвижность языка.
Б.Я: И что, это разминка? Я то думала, что вы сейчас бегать- прыгать будете, а это что?
Воспитатель: это называется артикуляционная гимнастика, чтобы дети красиво и правильно говорили, нужно тренировать не ноги и руки, а губки и язычок
Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы? (ответы детей)
Ну что же, мы готовы, начинай
Б.Я: Да вот, прям так просто, не торопитесь. Чтобы память меня не подвела, я задания записала и разложила их по конвертам, кстати, вы цифры то знаете , а то я конверты то по порядку цифрами подписала, а что самое интересное, я их тоже спрятала, так что если хотите мамочек своих поздравить, вам задания придется поискать
Воспитатель: Хорошо, наши ребята все знают и все умеют.
Ребята, под каким номером будет конверт, с которого мы начнем? (ответы детей)
Ребенок ищет первый конверт, приносит воспитателю
Задание № 1.
«Чтобы подарки отыскать- пословицы о маме нужно рассказать»
Воспитатель: ребята, какие вы пословицы про маму знаете?
(ответы детей)
-Материнская забота и на дне моря спасает;
-У ребёнка заболит пальчик, а у мамы сердце;
-При солнышке тепло ,а при матери - добро;
-Лучше друга не найти, чем родная мама;
-Для матери ребёнок до ста лет ребёнок;
-Материнская ласка конца не знает;
-Птица рада весне, а младенец матери.
Задание №2
«Слова красивые о маме скажите – и к цели заветной смело шагни»
Мама — какая? — добрая, красивая, терпеливая, нарядная, скромная, веселая, ласковая, умная, нежная.
Задание № 3
«Чтобы мамочку не обижать, о ней вам нужно рассказать»
(Составить рассказ с помощью мнемотаблицы)
Воспитатель: А теперь ребята, давайте отдохнем и покажем, как мы маме помогаем
Физкультминутка «Мамины помощники»
Дружно маме помогаем,
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Задание№ 4
«Сказку послушайте, на ус намотайте и как себя вести сами решайте»
Сказка про маму и Бабу-Ягу
Автор: Ирис Ревю
Жили-были мама и дети. Дети как дети, но уж очень они не любили поддерживать чистоту. Прибирать вещи дети не хотели, мыть за собой посуду — тоже. Невозможно было их заставить почистить обувь. В общем, сколько мама ни просила детей поддерживать порядок во всём, никто не хотел её слушать.
И вот однажды мама решила:
— Пойду жить к Бабе-Яге.
Приходит мама к Бабе-Яге и приносит ей орешки и яблоки. А Баба-Яга отказывается их есть.
— Почему ты не ешь, почтенная старушка? – спрашивает мама.
— Зубы плохие, — отвечает Баба-Яга.
— А что с ними случилось? – поинтересовалась мама.
— Испортились они, я сладкого слишком много ела, — призналась Баба-Яга.
Тогда мама сварила вкусный борщ.
Баба-Яга поела с удовольствием и сказала маме, чтобы та оставалась у неё. Так и стали они жить вдвоём.
А дети маму потеряли. Скучно им стало. Сначала они вымыли всю посуду – но мама не появлялась. Потом вычистили обувь, прибрали вещи – но мамы так и не было. Они решили пойти её искать.
Для начала сели дети около дома на скамеечку и заплакали. Услышала их плач сорока, которой все новости были известны, и сказала детям:
— Ваша мама ушла к Бабе-Яге, там и живёт.
Всполошились дети. Как найти дорогу к избушке на курьих ножках? Сорока взялась показать им дорогу.
Вот пришли дети к Бабе-Яге, увидели маму и стали просить её вернуться домой. Обещали, что больше никогда не будут разбрасывать вещи. Баба-Яга сначала не хотела отпускать маму, но после того, как дети рассказали ей сказку про саму Бабу-Ягу, она подобрела и согласилась отпустить маму домой.
А детям Баба-Яга наказала – маме во всём помогать. Баба-Яга решила время от времени навещать детей и маму и проверять чистоту.
С тех пор дети совсем другими стали.
Вопросы и задания к сказке про маму и Бабу-Ягу
Как ты думаешь, почему дети не любили поддерживать чистоту и следить за своими вещами?
К какой известной даме ушла жить мама?
Почему Баба-Яга отказалась есть орешки и яблоки?
Как ты считаешь, много сладкого нельзя есть только Баба-Яге, или и детям тоже?
По какой причине заплакали дети?
Какая птица разъяснила детям ситуацию?
Почему Баба-Яга согласилась отпустить маму домой?
Задание № 5
«Цветы волшебные спасите- лепестки назад верните»
Воспитатель: На столе лежат серединки ромашек, у каждой серединки своя буква, и лепестки с изображением слов, начинающихся на эти буквы ,но Баба- Яга оборвала все лепестки и перепутала их. Вам нужно вернуть лепестки на место
Дети выполняют задание
Задание №6
«Если любите вы мам, спойте песню тогда нам»
Дети исполняют подготовленную песню про маму
Б.Я: Ну молодцы, ну порадовали, справились со всеми заданиями, да какую песню спели. Возвращаю вам ваши подарки.
(выносит подарки и отдает детям)
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что я вам сегодня принесла? Да? Я принесла вам улыбку и хочу ею с вами поделиться. Давайте друг другу улыбнемся.
Ребята дарят друг другу улыбки.
-А вот о чем мы будем говорить сегодня, догадайтесь сами:
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
Вот она всегда какая
Моя ... родная!(мама)
Для многих людей слово «мама» – самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек в своей жизни. Ребята, какой праздник отмечается в России в конце ноября?
- Кого поздравляют в этот день?
- Как вы будете поздравлять своих мам и бабушек?
- Что вы им приготовили на праздник?
Дети отвечают, что приготовили открытки
В это время в группу входит Баба-Яга
Б.Я: Здравствуйте детишки, узнали меня? (ответы детей)
Мамочек вы, значит, любите, подарочки приготовили, как бы не так….
Спрятала я ваши подарки, и не будет вам никакого праздника
Воспитатель: Да что ты говоришь, не верим мы, не могла ты так поступить…
Б.Я: Еще как могла.. плохо вы обо мне думаете. Вы проверьте то сундучок
Воспитатель открывает сундучок, в который накануне дети сложили свои открытки
Воспитатель: Действительно ничего нет, как же нам быть? Что же теперь делать? Ведь подарки нужно подарить уже сегодня
Б.Я: Не переживайте, я не такая злая, отдам я вам ваши подарки, но не сразу.
Сначала вы выполните мои задания, и если справитесь с ними, то может быть, я верну вам их.
Воспитатель: Хорошо , но сначала нам нужно подготовиться .
Мы с ребятами сделаем разминку.( артикуляционная гимнастика)
«Дудочка»
Дети вытягивают губы вперед длинной трубочкой. Упражнение вырабатывает движение губ вперед, укрепляет мышцы, способствует подвижности губ.
«Зверёк»
Поднимают верхнюю губу и опускают нижнюю, обнажая сомкнутые зубы, опускают губы обратно. Упражнение развивает подвижность и укрепляет мышцы губ.
«Подуем на горячий чай»
Дети вытягивают губы вперед длинной трубочкой и дуют, стараясь, чтобы воздушная струя была ровной. Упражнение развивает у детей равномерный и продолжительный выдох.
«Очень вкусно»
Дети приоткрывают рот и облизывают язычком сначала верхнюю губу, потом нижнюю. Упражнение развивает подвижность языка.
Б.Я: И что, это разминка? Я то думала, что вы сейчас бегать- прыгать будете, а это что?
Воспитатель: это называется артикуляционная гимнастика, чтобы дети красиво и правильно говорили, нужно тренировать не ноги и руки, а губки и язычок
Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы? (ответы детей)
Ну что же, мы готовы, начинай
Б.Я: Да вот, прям так просто, не торопитесь. Чтобы память меня не подвела, я задания записала и разложила их по конвертам, кстати, вы цифры то знаете , а то я конверты то по порядку цифрами подписала, а что самое интересное, я их тоже спрятала, так что если хотите мамочек своих поздравить, вам задания придется поискать
Воспитатель: Хорошо, наши ребята все знают и все умеют.
Ребята, под каким номером будет конверт, с которого мы начнем? (ответы детей)
Ребенок ищет первый конверт, приносит воспитателю
Задание № 1.
«Чтобы подарки отыскать- пословицы о маме нужно рассказать»
Воспитатель: ребята, какие вы пословицы про маму знаете?
(ответы детей)
-Материнская забота и на дне моря спасает;
-У ребёнка заболит пальчик, а у мамы сердце;
-При солнышке тепло ,а при матери - добро;
-Лучше друга не найти, чем родная мама;
-Для матери ребёнок до ста лет ребёнок;
-Материнская ласка конца не знает;
-Птица рада весне, а младенец матери.
Задание №2
«Слова красивые о маме скажите – и к цели заветной смело шагни»
Мама — какая? — добрая, красивая, терпеливая, нарядная, скромная, веселая, ласковая, умная, нежная.
Задание № 3
«Чтобы мамочку не обижать, о ней вам нужно рассказать»
(Составить рассказ с помощью мнемотаблицы)
Воспитатель: А теперь ребята, давайте отдохнем и покажем, как мы маме помогаем
Физкультминутка «Мамины помощники»
Дружно маме помогаем,
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Задание№ 4
«Сказку послушайте, на ус намотайте и как себя вести сами решайте»
Сказка про маму и Бабу-Ягу
Автор: Ирис Ревю
Жили-были мама и дети. Дети как дети, но уж очень они не любили поддерживать чистоту. Прибирать вещи дети не хотели, мыть за собой посуду — тоже. Невозможно было их заставить почистить обувь. В общем, сколько мама ни просила детей поддерживать порядок во всём, никто не хотел её слушать.
И вот однажды мама решила:
— Пойду жить к Бабе-Яге.
Приходит мама к Бабе-Яге и приносит ей орешки и яблоки. А Баба-Яга отказывается их есть.
— Почему ты не ешь, почтенная старушка? – спрашивает мама.
— Зубы плохие, — отвечает Баба-Яга.
— А что с ними случилось? – поинтересовалась мама.
— Испортились они, я сладкого слишком много ела, — призналась Баба-Яга.
Тогда мама сварила вкусный борщ.
Баба-Яга поела с удовольствием и сказала маме, чтобы та оставалась у неё. Так и стали они жить вдвоём.
А дети маму потеряли. Скучно им стало. Сначала они вымыли всю посуду – но мама не появлялась. Потом вычистили обувь, прибрали вещи – но мамы так и не было. Они решили пойти её искать.
Для начала сели дети около дома на скамеечку и заплакали. Услышала их плач сорока, которой все новости были известны, и сказала детям:
— Ваша мама ушла к Бабе-Яге, там и живёт.
Всполошились дети. Как найти дорогу к избушке на курьих ножках? Сорока взялась показать им дорогу.
Вот пришли дети к Бабе-Яге, увидели маму и стали просить её вернуться домой. Обещали, что больше никогда не будут разбрасывать вещи. Баба-Яга сначала не хотела отпускать маму, но после того, как дети рассказали ей сказку про саму Бабу-Ягу, она подобрела и согласилась отпустить маму домой.
А детям Баба-Яга наказала – маме во всём помогать. Баба-Яга решила время от времени навещать детей и маму и проверять чистоту.
С тех пор дети совсем другими стали.
Вопросы и задания к сказке про маму и Бабу-Ягу
Как ты думаешь, почему дети не любили поддерживать чистоту и следить за своими вещами?
К какой известной даме ушла жить мама?
Почему Баба-Яга отказалась есть орешки и яблоки?
Как ты считаешь, много сладкого нельзя есть только Баба-Яге, или и детям тоже?
По какой причине заплакали дети?
Какая птица разъяснила детям ситуацию?
Почему Баба-Яга согласилась отпустить маму домой?
Задание № 5
«Цветы волшебные спасите- лепестки назад верните»
Воспитатель: На столе лежат серединки ромашек, у каждой серединки своя буква, и лепестки с изображением слов, начинающихся на эти буквы ,но Баба- Яга оборвала все лепестки и перепутала их. Вам нужно вернуть лепестки на место
Дети выполняют задание
Задание №6
«Если любите вы мам, спойте песню тогда нам»
Дети исполняют подготовленную песню про маму
Б.Я: Ну молодцы, ну порадовали, справились со всеми заданиями, да какую песню спели. Возвращаю вам ваши подарки.
(выносит подарки и отдает детям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День матери» Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери. Совместная деятельность родителей с детьми старшей группы.
«День матери»Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери....
В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!
В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...
День матери (сценарий ко дню матери)
конспект праздника ко дню матери...
"День матери" сценарий торжественного мероприятия, посвящённому Дню Матери
Воспитывать чувства и уважение, любви к родителям, старшим. Быть доброжелательными и доверчивыми друг к другу....
Конспект занятия ко дню матери «День матери»
Задачи:1. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.2. Вызвать чувство эмпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь м...
День матери.Последнее воскресенье ноября, мы отмечаем день матери.
Желаю всем мамам на этой планете,Чтоб были здоровы и счастливы дети, Шутили, смеялись, заливисто пели,Стремились, старались, учиться хотели.Чтоб вас уважали, чтоб вам помогали, А ваши сердца что...