НОД
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мулькова Светлана Владимировна

Конспект занятия в средней группе на тему: «Гуси-лебеди»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе на тему: «Гуси-лебеди»

Выполнила: воспитатель Мулькова С.В.

Цель: обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде картинок, отражающих последовательность событий.

Задачи:

  1. Совершенствовать умение рассказывать в определённой последовательности, логически связывая одно событие с другим.
  2. Развивать артикуляционный аппарат детей, регулировать силу голоса и темп речи.
  3. Воспитывать у детей внимание, умение отвечать по вызову воспитателя.

Материалы и оборудование: музыка, мяч, доска, картинки для сказки.

Структура занятия:

  1. Вводная часть
  2. Основная часть
  3. Заключительная часть

Содержание занятия

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру по стихотворению И. Бодраченко «Утром рано я встаю». (Воспитатель включает фоновую музыку)

Воспитатель: Утром рано я встаю, свою песенку пою,

И со мною дружно в лад подпевают…(сто ребят)

(Дети поднимают руки вверх, расставив пальцы)

Воспитатель и дети: Подпевают сто ежей! Подпевают сто ужей!

И поют её зайчата, и поют её лисята.

Под землёю старый крот с удовольствием поёт!

А в берлоге медвежата, а в болоте лягушата.

Очень важный бегемот с удовольствием поёт.

Даже страшный крокодил эту песню разучил!

Промурлыкала нам кошка, песню, сидя на окошке.

Слышишь как под нашей крышей, эту песню поют мыши?

Утром рано мы встаём, хором песенку поём.

Воспитатель: А о чём же в неё поётся? (Как нам весело живётся!)

(Во время игры следить, чтобы все дети чётко произносили слова)

Основная часть

Педагог приглашает детей на стульчики, стоящие полукругом перед доской, демонстрирует иллюстрацию к сказке.

Воспитатель: Ребята, что за сказка изображена на картинках? (Ответы детей). Правильно, это Гуси-Лебеди.

  • А кому из вас читали эту сказку? (Ответы детей)
  • О чем данная сказка? (Ответы детей)

Педагог начинает зачитывать сказку, иллюстрируя ее с помощью картинок на доске.

Воспитательница: Давайте мы с вами немного разомнемся! Повторяйте за мной.

Физкультминутка

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)

Наконец, она садится

На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)

Воспитательница: Сейчас мы вами поиграем с мячиком. Я вам буду кидать мячик и называть слово, а вы мне будете называть слова наоборот!.

Скажу тебе я слово: «потолок», а ответишь ты – пол;

Потерял – нашел;

Сытый – голодный;

Горячий – холодный;

Лечь – встать;

Отец» - мать;

Грязный – чистый;

Медленный – быстрый;

Трус – храбрец;

Высоко – низко;

Далеко – близко;

Теперь начало я скажу, а ты скажи (конец).

Воспитатель: Давайте с вами вспомнил нашу сказку.

  1. С чего начинается сказка?
  2. Что сделала Маша? (Она пошла искать братца)
  3. Кто помог ей сначала? (Маше помогла печка. Она попросила Машу подбросить в нее дров и показала ей дорогу)
  4. Кто помог ей потом? (Потом ей помогла яблоня. Она попросила стрясти яблочки с ее веточек и показала, куда бежать дальше)
  5. Кто еще помог Маше? (Потом Маше помогла молочная речка-кисельные берега. Она попросила убрать камень и рассказала, куда дальше идти)
  6. Куда пришла Маша и что там увидела? (Маша пришла в дремучий лес и увидела избушку на курьих ножках. В избушке сидела Баба Яга, а перед окошком сидел Ванюшка)
  7. Что сделала девочка? (Девочка схватила братика и побежала домой)
  8. Кто помчался в погоню за детьми? (За ними полетели гуси-лебеди)
  9. Кто опять помогал Маше с Ванюшей и прятал их от гусей? (Маше опять помогали речка, яблонька и печка)
  10. Удалось ли гусям отнять Ванюшку? (Гуси-лебеди улетели к Бабе Яге ни с чем)
  11. Чем закончилась сказка? (Дети прибежали домой, а тут родители приехали и привезли им подарки)
  12. Как вы понимаете выражение «пустилась со всех ног»? (Побежала очень быстро)

Повторное рассказывание сказки педагогом с нацеливанием детей на последующий пересказ.

Сообщение педагогом плана пересказа или распределение ролей для пересказа по ролям. 

Заключительная часть

Воспитатель: Дети, что мы с вами сегодня делали? Какую сказку читали? Что вам больше всего понравилось на занятии?