Комплекс чистоговорок
картотека по развитию речи
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №39»
Комплекс чистоговорок
Составила:
воспитатель
Е.П.Гончарова
2019
Звук П 1. Уп-уп-уп-уп — я готовлю папе суп. 2. Петя пилил пилой пень. 3. Пекарь пек калачи в печи. 4. Оп-оп-оп - землю роет землекоп 5. Оп-оп-оп - очень вкусный был сироп 6. Пилил Филипп полено из лип, притупил пилу Филипп. 7. Ап-ап-ап — раздается храп. 8. Ип-ип-ип — где-то слышен скрип. | Звук Б 1. Бы-бы-бы-бы в лесу растут грибы. 2. Любят бананы все обезьяны. 3. Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел. 4. Ба-ба-ба,ба-ба-ба - Мама, мама, вон труба! Бу-бу-бу,бу-бу-бу - Ты и мне купи трубу! Бе-бе-бе,бе-бе-бе потрубил я на трубе. Ба-ба-ба,ба-ба-ба не нужна уже труба! 5. Был у бабушки баран, бил он бойко в барабан, И плясали бабочки под окном у бабушки. Бегемот разинул рот, булки просит бегемот. |
Звук T 1. Та-та-та, та-та-та - хвост пушистый у кота. 2. Ту-ту-ту – помоги коту. 3. Ты-ты-ты – сметану съели всю коты. 4. Ты-ты-ты - у куклы белые банты. 5. То-то-то – я иду в пальто. 6. От-от-от - летит в небе самолет. 7. От-от-от - испугался серый кот. 8. Ать-ать-ать – я иду гулять. 9. Еть-еть-еть – я буду петь. 10. То-то-то – стали мы играть в лото. | Звук Д 1. Ду-ду-ду, ду-ду-ду — дети бегают в саду. 2. Дарья дарит Дине дыни. 3. Да-да-да - у меня вода. 4. Да-да-да - буду строить города. 5. Да-да-да - горяча вода. 6. Ды-ды-ды - нет воды. 7. Ды-ды-ды- на снегу следы. 8. Ду-ду-ду – за водой пойду. 9. Ду-ду-ду - я рыбачу на пруду. 10. Ду-ду-ду - я по ягоды иду. 11. Ду-ду-ду - я по лугу иду. 12. Ду-ду-ду - в зоопарк иду. 13. До-до-до - там на дереве гнездо. 14. Да-да-да, да-да-да - не ходи, Вадим, туда! Ду-ду-ду, ду-ду-ду - Все равно туда пойду. Ди-ди-ди, ди-ди-ди -Ты ж одетый, не ходи! Да-да-да, да-да-да - Ой! Холодная вода! Де-де-де, де-де-де - Вот беда! Вадим, ты где? Ды-ды-ды, ды-ды-ды - Только слышно из воды. |
Звук К 1. Ко-ко-ко- кошка любит молоко. 2. Ка-ка-ка – бежит река. 3. Ко-ко-ко – вижу далеко. 4, Ку-ку-ку – кукушка на суку. 5. Ку-ку-ку - взяли дети по совку. 6. Ак-ак-ак – у реки рыбак. 7. Ук-ук-ук - а в траве сидит паук. 8. Ок-ок-ок - на дворе снежок. 9. Ки-ки-ки - это кубики. 10. Ки-ки-ки - мы гуляли у реки. 11. Ки-ки-ки, ки-ки-ки притаились пауки. Ка-ка-ка, ка-ка-ка муха в сетке паука. Ки-ки-ки, ки-ки-ки нам полезны пауки Ка-ка-ка, ка-ка-ка вы не бойтесь паука. | Звук Г 1. Га-га-га у козы рога. 2. На горе гогочут гуси. 3. У гнома ангина. 4. Гу-гу-гу - я гуляю на лугу. 5. Га-га-га – зеленые луга. 6. Га-га-га – у меня болит нога. Ге-ге-ге - болит палец на ноге. Ги-ги-ги - снять ботинок помоги. 7. Га-га-га,га-га-га Хочешь, Галя пирога? Гу-гу-гу,гу-гу-гу есть их больше не могу. Ги-ги-ги,ги-ги-ги не нужны мне пироги. Гу-гу-гу,гу-гу-гу и я тоже не могу. Га-га-га,га-га-га где же оба пирога? |
Звук Ф 1. Аф-аф-аф- мы поставим в угол шкаф. 2. У Фани фуфайка, а у Феди туфли. 3. Филипп к печке прилип. 4. На фотографии у Фёдора – Федора, на фотографии у Федоры – Фёдор. 5. Фа-фа-фа — в углу стоит софа. 6. Аф-аф-аф — в замке живет граф. 7. Фе-фе-фе — он живет в Уфе. 8. Фэ-фэ-фэ — мы пойдем в кафе. | Звук В 1. Ви-ви-ви, ви-ви- Только много их не рви! 2. У Вали, Вари и Валерки вареники в тарелке. 3. Ву-ву-ву - в лесу видели сову. 4. У девчонки, у Варюшки потерялись варежки. Помогали две Валюшки искать Варе варежки. 5. Ва-ва-ва – выросла трава. Ву-ву-ву – соберу траву. Ву-ву-ву - я сниму сову. Вы-вы-вы – нет травы. Ви-ви-ви – Верочку зови, Ве-ве-ве – Вера на траве. 6. Ва-ва-ва,ва-ва-ва вот высокая трава. Вы-вы-вы,вы-вы-вы даже выше головы. Ве-ве-ве,ве-ве-ве васильки видны в траве. Ву-ву-ву,ву-ву-ву -Васильков букет нарву. |
Звук З 1. Зу-зу-зу - зайку моем мы в тазу. 2. У Зины козлик в корзине. 3. Лиза купила Зине корзину в магазине. 4. У магазина пьют сок Зоя и Зина. 5. У Зины звонок звенит звонко. 6. У маленькой Зины зайка спит в корзине. 7. За-за-за – вот идет коза. 8. За-за-за - вот летает стрекоза. 9. За-за-за, за-за-за - здесь привязана коза. Зы-зы-зы, зы-зы-зы - мало травки у козы. Зу-зу-зу, зу-зу-зу - отвязали мы козу. За-за-за, за-за-за - залезает в сад коза. Зу-зу-зу, зу-зу-зу - привязали мы козу. 10. Зи-зи-зи,зи-зи-зи - обезьянку привези! Зя-зя-зя, зя-зя-зя - обезьянам здесь нельзя. Зи-зи-зи, зи-зи-зи - раз нельзя, так не вези. | Звук С 1. У Сони сани с горки едут сами. 2. Сеня в лесу встретил лису. 3. Са-са-са - на траве роса. 4. Са-са-са - у меня коса. 5. Су-су-су - заплету косу. 6. Су-су-су — тихо осенью в лесу. 7. Сы-сы-сы - есть лисята у лисы. 8. Сы-сы-сы - у меня две косы. 9. Со-со-со – у Сони колесо. 10. Спит спокойно старый слон, Стоя спать умеет он. |
Звук Ж 1. Жа-жа-жа - убежали два ежа. 2. Жу-жу-жу - ежу кофточку вяжу. 3. Хорош пирожок, внутри творожок. 4. Жи-жи-жи - под кустом живут ежи. 5. Жи-жи-жи – бегут ежи. 6. Жу-жу-жу - молока дадим ежу. 7. Жу-жу-жу – помогу ежу. 8. Жо-жо-жо – я еду на «Пежо». 9. Женя Жанне удружил: жвачку дважды одолжил. 10. Жи-жи-жи,жи-жи-жи в нашем доме этажи. Жа-жа-жа,жа-жа-жа подо мной два этажа. Жа-жа-жа,жа-жа-жа надо мной два этажа. Же-же-же,же-же-же на каком я этаже? | Звук Ш 1. Нашей Маше дали мало каши. 2. Ша-ша-ша-ша, - наша Таня хороша. Шо-шо-шо-шо, - поёт хорошо. Шу-шу-шу-шу, - поёт песню малышу. Ши-ши-ши-ши, - любят песни малыши. 3. Шо-шо-шо, шо-шо-шо я пишу уж хорошо. Шу-шу-шу, шу-шу-шу все, что хочешь, напишу. Ши-ши-ши, ши-ши-ши "Ешьте кашу",--напиши. Шу-шу-шу, шу-шу-шу это я уж напишу. |
Звук Л 1. Лу-лу-лу- наточил Толя пилу 2. Ли-ли-ли суп соленый, не соли! 3. Дед Данила делил дыню. 4. Пол мыла Лара, Лиля Ларе помогала. 5. Ла-ла-ла - видишь, кружится юла? 6. Лы-лы-лы – новые котлы. 7. Лу-лу-лу - купили пилу. 8. Ол-ол-ол - начинается футбол. 9. Ля-ля-ля – зеленые поля. 10. Лю-лю-лю – малину я люблю. 11. Ля-ля-ля, ля-ля-ля, все мы любим тополя. Ля-ля-ля, ля-ля-ля, но от них в пуху земля. Лю-лю-лю, лю-лю-лю, тополя и я люблю. | Звук М 1. Ом-ом-ом-ом-мы построим новый дом. 2. Ом- ом-ом - слепим снежный дом. 4. Мама Милу в ванне мыла. 5. Ма-ма-ма - на дворе зима. 6. Ма-ма-ма - я поймал сома. 7. Му-му-му - молоко кому? 8. Мы-мы-мы- прочитали книгу мы. 9. Мы-мы-мы - дождались зимы. 10. Ми-ми-ми - поем ноту ми. |
Звук Н 1. Но-но-но, но-но-но - в нашей комнате темно. 2. Няня нянчит Надю с Ниной. 3. На-на-на – лампа у окна. 4. Ну-ну-ну – саночки тяну. 5. Он-он-он – телефон. 6. Ан-ан-ан - мне купили барабан. 7. Ан-ан-ан - сшила мама сарафан. 8. Ин-ин-ин – магазин. 9. Ни-ни-ни – звонок, звони. 10. Ень-ень-ень – теплый день. | Звук Р 1. Ра-ра-ра - во дворе гора. 2. Ра-ра-ра - в лес идти пора. 3. Ры-ры-ры – летят комары. 4. Ры-ры-ры - прокачусь с горы. 5. Ру-ру-ру – начинаем мы игру. 6. Ру-ру-ру - взяли дети по ведру. 7. Ро-ро-ро – у вороны выпало перо. 8. Ар-ар-ар - улетает красный шар. 9. Ур-ур-ур – не гоняй кур. 10. Рю-рю-рю - на ромашку я смотрю. 11. Ра-ра-ра, ра-ра-ра во дворе у нас гора. Ру-ру-ру, ру-ру-ру собирайте детвору. Ры-ры-ры, ры-ры-ры- покатаемся с горы. Ра-ра-ра, ра-ра-ра очень рада детвора. |
Звук Х 1. Ха-ха-ха - пышный хвост у петуха. 2.Ху-ху-ху – ели мы уху. 3. Ух-ух-ух - ходит по двору петух. 4. Ух-ух-ух - развалилась башня - бух! 5. Их-их-их – ветерок затих. 6. Ох-ох-ох – зеленый мох. 7. Хи-хи-хи – в поле пели петухи. 8. Эх-эх-эх — в скорлупе — орех. 9. Ха-ха-ха, ха-ха-ха - на обед у нас уха. Хи-хи-хи, хи-хи-хи - дай попробовать ухи. Хе-хе-хе, хе-хе-хе - соль одна в твоей ухе. Хи-хи-хи, хи-хи-хи - не хочу такой ухи! | Звук Ч 1. Ча-ча-ча — сидит зайчик у врача. 2. Чу-чу-чу — врач идет к грачу. 3. Чу-чу-чу – я гулять хочу. 4. Чу-чу-чу - на скакалке я скачу. 5. Чи-чи-чи – красные кирпичи. 6. Чо-чо-чо – ох, как горячо! 7. Оч-оч-оч — я хочу помочь. 8. Шубка овечки греет лучше печки. 9. У четырех черепах по четыре черепашонка. 10. Ча-ча-ча-ча, - на столе горит свеча. Чо-чо-чо-чо, - ой, как свечке горячо. Чу-чу-чу-чу, - я подую на свечу. Чи-чи-чи-чи, - пламя сдую у свечи. |
Звук Щ 1. Ща-ща-ща - Коля ходит без плаща. 2. Щи-щи-щи - ищем мы щавель на щи. 3. Для ухи нужны лещи, а щавель — на щи. 4. Щука проглотила щетку, щетка ей щекочет глотку. 5. Щу-щу-щу – я тебя ищу. 6. Ще-ще-ще – я в плаще. 7. Ощ-ощ-ощ, ощ-ощ-ощ - будем мы готовить борщ. Ща-ща-ща, ща-ща-ща - нету свёклы для борща. Щи-щи-щи, щи-щи-щи - приготовим лучше щи. Щу-щу-щу, щу-щу-щу - я капусту поищу. Ощ-ощ-ощ, ощ-ощ-ощ - не клади в кастрюлю хвощ! Щу-щу-щу, щу-щу-щу - я морковку поищу. Ща-ща-ща, ща-ща-ща - брат принес домой леща. Щи-щи-щи, щи-щи-щи - поедим сначала щи. | Звук Ц 1. Цы-цы-цы - есть хотят птенцы. 2. Из колодца вода льется. 3. Не велика птица синица, да умница. 4. Цу-цу-цу — дали нам по огурцу. 5. Цы-цы-цы- мы помыли огурцы. 6. Ец-ец-ец — там стоит дворец. 7. Цо-цо-цо, цо-цо-цо курица снесла яйцо. Цу-цу-цу, цу-цу-цу киска тянется к яйцу. Ца-ца-ца, ца-ца-ца брысь, котенок, от яйца! Цу-цу-цу, цу-цу-цу не пускать его к яйцу! Цо-цо-цо, цо-цо-цо сами мы съедим яйцо. Цы-цы-цы, цы-цы-цы отогнали? Молодцы! Це-це-це, це-це-це вот вам сказка о яйце. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека чистоговорок и скороговорок
Предллагаю материал для речевого развития ребенка-дошкольника. Предложенная картотека может использоваться как часть занятия, так и в повседневной жизни...
Картотека чистоговорок
Для закрепления звукопроизношения в работе с детьми предлагаю использовать данную картотеку чистоговорок. Эти карточки с картинками и текстом будут интересны детям и удобны педагогу. Надо их тольк...
Картотека чистоговорок
Чистоговорки для развития речи...
Картотека чистоговорок, скороговорок, стихов
Картотека содержит чистоговорки, скороговорки и стихи для автоматизации, дифференциации звуков....
Картотека скороговорок и чистоговорок
Этот материал очень полезен при автоматизации поставленных звуков.Я разрезаю их на карточки и вкладываю в индивидуальные тетради для домашних занятий....
Рекомендации родителям дошкольников по подготовке к сдаче нормативов комплекса ГТО и комплекса «Навстречу комплексу ГТО»
Займись спортом! Будь первым!...
Комплекс гимнастики после дневного сна на июль. Комплекс №1(1-2 неделя), Комплекс №2(3-4 неделя)
Комплекс гимнастики после дневного сна на июль. Комплекс №1(1-2 неделя), Комплекс №2(3-4 неделя)...