Конспект ОД по развитию речи детей .
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Матюшенко Лидия Анатольевна

Конспект   занятия для использования в группе раннего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Весна – красна в гости к нам пришла»!

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе.
 

Программное содержание:

- Расширять активный словарь детей,

- совершенствовать грамматическую структуру речи,

-продолжать учить детей слушать вопрос взрослого и отвечать на

него.

- формировать у детей первые связанные представления о весне:
тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, ярко светит солнышко и
т.д.

- формировать у детей представление много и один.

- совершенствовать восприятие детей, умение активно

использовать осязание, зрение, слух.

- обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую рук

- продолжать учить детей, во время игры, согласовывать слова с
движениями.

- развивать желание у детей играть вместе с воспитателем в
подвижные игры.

- учить выразительности движений, умению передавать
простейшие действия некоторых персонажей.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!


Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки,

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Дети, какое время года наступило?
Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите на картину, что на ней изображено?
 

Ответы детей: Тает снег, бегут ручьи, звенит капель.
 

- С приходом весны на улице становится теплее. Вся природа оживает, просыпается от зимнего сна. Птички прилетают. Ярче светит солнце, греет землю и от этого тает снег. Звенит капель.

Воспитатель: Как звенит капель?

Дети: Кап - кап - кап.

Воспитатель: Кто прилетает к нам из теплых стран?
Ответы детей: птицы.

Предлагает детям игру:« Птички».
 

Воспитатель: Мы летим, мы летим

Крылышками машем
Прилететь скорей хотим
К милым рощам нашим

(Дети бегают по залу, машут руками).

Посидим у ручейка
И попьем водицы
(приседают и пьют воду)
Прилетели мы домой
И запели звонко
(Машут крыльями)

Говорят хором: - Весна идет, весна идет.

Подходят к дереву, на дереве сидит птичка с колокольчиком.
 

Воспитатель: Посмотрите, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Птичка прилетела и принесла нам колокольчик.

Динь - дон. Динь - дон
Раздается звон

В колокольчик позвоню
Весну в гости приглашу .

Звучит музыка, входит Весна.

 

Весна: Здравствуйте дети!

Вы ребята, не скучайте
Весну красную встречайте

Снег и холод прогоню

Тепло с юга принесу

Побегут кругом ручьи

Брызнут солнышка лучи.

Воспитатель: Дети кто к нам в гости пришел? Вы узнали?
Ответы детей

Воспитатель: -Весна. Посмотрите, какая Весна красивая. Во что она
одета? В сарафан. –Какого цвета? (зеленого). – Что у нее на голове? (венок из цветов)

Ответы детей.

Воспитатель: Ты, Весна - Красна, в гости, с чем к нам пришла?
 

Весна: Я принесла солнце ясное.

(Показывает солнышко без лучиков)

Что такое?

Солнышка лучики потерялись,

Все по полям, по лесам разбежались.
Не встречались вам в пути?
Помогите их найти.

Игра «Собери солнышко»

Дети ходят по залу, находят лучики и и крепят их к солнцу.

Музыка для игры.

Воспитатель: А какое солнышко у вас получилось?

Ответы детей: Лучистое, яркое, теплое, желтое.

Весна: Вот спасибо помогли
Солнцу лучики нашли.

Воспитатель: Весна - Красна, с чем еще ты к нам пришла?

Весна: С водою талой, с игрой забавой.

(подходит к бассейну) Я волшебница.

Я рукою поведу

Снег я в воду превращу.
(снимает покрывало с бассейна).

Воспитатель: Давайте, посмотрим какое волшебство, совершила
Весна?

Ответы детей: Превратила снег в воду.

«Игра с водой»

-Посмотрите, коробочка. Давайте посмотрим, что в ней?

-Кораблики.

-Из чего сделаны кораблики.

-Из бумаги.

-А давайте поиграем с корабликами? Запустим их в воду.

-Возьмите все по одному кораблику.


-Сколько корабликов взял Сережа?
 

Ответы детей. Один.

-Давайте опустим на воду свои кораблики.
Воспитатель: Сколько корабликов плавает? (много)

-Подуем на них:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах.

Воспитатель: А с чем еще весна - красна, ты к нам пришла?

Весна:

А для вас ребятушки
Принесла я веточки

А на ветках почки

В которых спят листочки…

Воспитатель: Ребята посмотрите, Весна принесла нам веточки, а на веточках почки. Почки – это домики, в которых спят листочки. Листочки проснуться, высунут свои носики из почек, чтобы проверить, растаял ли снег, тепло ли. А если достаточно тепло листочки вылезут совсем из своих домиков и будут нас радовать своей красотой.

- Давайте скажем весне спасибо.

Весна:

Ну что ж, ребята, мне пора уходить,

За цветами и травами следить!

Чтоб они росли и распускались,

Чтобы птицы трелью заливались.

До свидания, друзья,

Через год вернусь к вам я!

Дети: - До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...

Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»

Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ  РАЗВИТИЯ  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  У  ДЕТЕЙ...

Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...

Памятка для родителей ТЕМА: «Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».

Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя сво...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...

Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...