Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях
материал по развитию речи
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Зоренька»
ГМО по теме «Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС.»
Мастер – класс «Использование метода «синквейн» в работе по развитию речи»
Подготовила воспитатель
младшей группы
Лебедева О. В.
Г.Лобня
Ноябрь
2017 - 2018 учебный год
Цель: дать представление об инновационном методе развития речи «Синквейн», о значении этого метода в обогащении и активизации глагольного словаря, словаря прилагательных, о грамматическом оформлении фразы, о развитии ассоциативного и наглядно-образного мышления. Показать значимость данной технологии и в других видах деятельности.
План проведения мастер-класса
- I. Теоретическая часть:
- —Что такое «Синквейн».
- —Актуальность «Синквейна»;
- —Научная концепция и правила составления «Синквейна»;.
- II. Практическая часть:
- —Совместная работа с педагогами с показом на экране.
- —Обсуждение полученных результатов.
III. Подведение итогов.
Добрый день уважаемое жюри, коллеги! Я рада видеть вас на мастер-классе. Надеюсь, что наше мероприятие будет для вас интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций.
1 слайд
Я хотела бы задать вам загадку:
Творческий, активизирующий.
Развивает, обогащает, уточняет.
Помогает учиться.
Метод.
Это синквейн. И я вам предлагаю поиграть в синквейн, как в детстве. Для этого я приглашаю сидящих на первом ряду коллег.
На листе заготовлены вопросы. Каждый игрок пишет, любой ответ, затем заворачивает и игроки меняются листочками (чтобы не запутаться, передают по кругу). По окончании игры каждый разворачивают листок, оказавшийся у него и по очереди зачитывают.
Вопросы, которые предварительно написанные на листочке.
- – Кто?
- – С кем?
- — Где?
- — Когда?
- — Что делали?
- — Что им сказали?
- — Чем все закончилось?
(зачитывается «чепуха» которая получилась в процессе игры).
Я благодарю за помощь коллег. Проходите на свои места.
- Теоретическая часть.
Уважаемые коллеги и я хочу познакомить вас с методикой синквейн. Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития образной речи, позволяющий быстро получить результат.
2 слайд
Актуальность и целесообразность использования синквейна объясняется тем, что прежде всего:
- – открываются новые творческие интеллектуальные возможности;
- – способствует обогащению и актуализации словаря;
- – является диагностическим инструментом и проводится в рамках прохождения определённой лексической темы;
- – носит характер комплексного воздействия (развивает речь, память, внимание, мышление)
- – используется для закрепления изученной темы;
- – является игровым приемом;
- – составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.
3 слайд
При творческом использовании синквейна на занятиях он воспринимается дошкольниками как увлекательная игра – ведь сочинять весело, полезно и легко. Но нужно помнить, что необходимо составлять синквейн только на темы хорошо известные детьми и обязательно показывать образец.
Самое главное: Синквейн – получается у всех!
Когда же начинать знакомство с этим приемом?
– С детьми старшего возраста.
4 слайд
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение пяти строк».
Синквейн – нерифмованная пятистрочная стихотворная форма, написанное в соответствии с определёнными правилами.
В начале XX века, форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крепси, опиравшаяся на знакомство с японскими миниатюрами хайку и танка . Синквейны вошли в её посмертное собрание стихотворений, изданное в 1914 году.
5 слайд
Правила составления синквейна таковы: синквейн состоит из пяти строк и его форма напоминает ёлочку.
- строка – Название. Одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею( Кто, что?);
- строка – Описание. Два слова, прилагательные, описывающие основную мысль ( Какой, какая, какое, какие?);
- строка – Действие. Три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы( Что делает, что делают?);
- строка – Фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту;
- строка – Синоним названия темы. Одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта (обобщающее слово). Вывод, итог, ассоциация.
Итак, чтобы применить эту методику на практике, мы должны научиться этому сами. Приступим к составлению совместного синквейна, и вы легко запомните это правило. Давайте поговорим о личном. Что волнует каждую женщину? Фигура, вес……
(тему и ответы записываю на доске)
Зачитываю весь сиквейн.
- Практическая часть.
Уважаемые коллеги, я предлагаю использовать приобретённые знания на конкретных примерах.
Я вам предлагаю составить синквейны по рисункам, которые представлены на экране.
А теперь попрошу отгадать загадки-синквейны.
Давайте поблагодарим наших коллег, за такие замечательные синквейны.
Все синквейны зачитываются.
Уважаемые коллеги, сейчас мы находимся на заключительном этапе нашего мастер-класса, и я предлагаю оценить результаты совместной работы.
Как было сказано ранее одним из самых распространенных приемов рефлексии является синквейн.
Давайте подведем итог нашей сегодняшней работы, и составим синквейн на тему: « Мастер-класс».
( на доске нарисованная заранее схема синквейна. Вписываю лучшие ответы и зачитываю, что получилось)
Мастер-класс
Актуальный, творческий
Волнует, объединяет, дисциплинирует
На других посмотреть, да себя показать
Опыт работы
Я искренне благодарю вас за нашу совместную работу, думаю, что используемый сегодня в мастер-классе метод поможет вам в дальнейшем, добиться желаемых результатов во всех видах деятельности и станет изюминкой в работе с детьми. Итак, дерзайте, уважаемые педагоги. Успехов в Вашем творчестве. Может быть, мы воспитаем с Вами не одного поэта.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЫСТУПЛЕНИЯ НА НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЯХ, ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЧТЕНИЯХ, СЕМИНАРАХ, МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ
1. Консультация для воспитателей «Готовность детей 7-го года жизни к школе»2. «Приобщение детей к театрализованным играм в ДОУ»3. Интеллектуально-творческая игра...
Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях
Выступления...
Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19522953","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"340"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21102...
Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях
ПРОТОКОЛЫ ВЫСТУПЛЕНИЙ НА ГМО...
Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях
ПРОТОКОЛЫ ВЫСТУПЛЕНИЙ НА ГМО...
Выступление и участие в научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях
консультации...
Выступления на научно-прктических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях
Выступления на научно-прктических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях...