Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе "Колючий недотрога".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolyuchiy_nedotroga.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в 2 младшей группе МДОУ «Детский сад №19» «Колючий недотрога»
Подготовила: воспитатель
Курячая Я.С.
Цель: Формировать представления детей о жизни ежа; расширять словарный запас; отмечать характерные признаки; уметь отвечать на вопросы взрослого.
Задачи:
Закрепить и уточнить представления о жизни ежа; расширять словарный запас детей; закрепить умение отвечать на вопросы взрослого; формировать познавательный интерес; стимулировать зрительное и слуховое восприятие; тренировать в подборе прилагательных к существительным; учить отгадывать описательные загадки.
Предварительная работа: беседа о диких животных; чтение коротких рассказов, сказок; рассматривание иллюстраций; разучивание игр.
Оборудования и материалы: картина «Ежиха с ежатами», ежи из пластилина, палочки на подносах, корзина, игрушечный еж, платок.
Ожидаемые результаты: Дети проявляют интерес к лесному жителю-ежу; отвечают на вопросы, могут по просьбе взрослого рассказать об изображение на картинке; отгадывать описательные загадки; самостоятельно рассказывать стих о еже. Владеют движениями при выполнении двигательных упражнений, участвуют в игре. Активно сотрудничают с воспитателем.
Ход занятия:
(Дети входят в зал, здороваются с гостями.)
Я: Сегодня к нам в группу пришли гости. Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей и подарим им теплые улыбки. (дети взялись за руки и говорят приветствие)
Приветствие:
Собрались все вместе в круг,
Я-твой друг и ты –мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй друг.
Здравствуй весь наш дружный круг.
(Раздается стук в дверь, я с детьми нахожу за дверью корзину, накрытую платком.)
Я:Так, а тут записка-загадка.
Загадка: Колючий недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
- О ком эта загадка?(ответы детей)
- Как вы догадались? (ответы детей)
(Я достаю ежа и удивляюсь, что это и правда ежик. )
Я: Давайте поздороваемся с ним. (дети здороваются)
- Ребята, а где живет еж?(ответы детей)
- Это дикое или домашнее животное? (ответы детей)
- Чем отличается он от других животных? (ответы детей)
-Хорошо. А теперь, давайте послушаем стихотворение (Иванов Саша)
(Саша рассказывает стихотворение)
Что ж ты еж такой колючий?
Это я на всякий случай
Знаешь, кто мои соседи
Лисы, волки и медведи.
Я задаю вопросы:
- От кого защищают ежа иголки? ((ответы детей) ( от лисы и волка))
- А если бы не было бы иголок у ежика, он мог бы защититься от волка и лисы? (ответы детей)
Физкульминутка:
Я говорю:
- При встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком.
Он становится круглым, как мяч. Ни головы ни ножек не видно.
Волк покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.
- Попробуем и мы, как еж, свернуться клубком.(дети сворачиваются)
- Получается? (ответы детей)
- А почему, как вы думаете? Правильно, мешают ноги. Очень длинные.
- Какие же лапки у ежа? (ответы детей- коротенькие. Их легко спрятать под брюхо.)
(Я говорю, что сейчас дети будут отвечать на вопросы с помощью мяча. Проводится игра «Мяч лови, не зевай, на вопросы отвечай»)
-Ребята, перед вами картина «Ежиха с ежатами». Я буду бросать мяч, и тот, кто его поймает, тот и отвечает. (Задаю вопросы)
- Куда пришли ежи? (ответы детей)
- Какая мама? (ответы детей)
- Какие детеныши? (ответы детей)
-Чем покрыты спинки ежей? (ответы детей)
- Зачем пришли ежи на полянку?( (ответы детей- они пришли поохотиться)
- Чем питаются ежи? (мышами, улитками, червями)
(Я хвалю детей за ответы и предлагаю отдохнуть. Проводится физкульминутка – 2 раза.)
Физкульминутка:
По сухой, лесной дорожке (ходить на месте) топ-топ-топ
Это чьи топочут ножки (ходьба) топ-топ-топ
Два прихлопа (хлопают)
Два притопа (топают)
Ежики, ежики (сгибаем и разводим руки)
Побежали, побежали(бег на месте)
Девочки, Мальчики (попрыгали)
Поскакали, поскакали.
(Я прошу детей помочь мне закончить предложение. Проводится дидактическое упражнение.)
Дидактическое упражнение «Закончи предложение»
- Заяц пушистый, а еж (колючий) (ответы детей)
- Еж спит днем, а охотиться (ночью) (ответы детей)
- Медведь большой, а еж (маленький) (ответы детей)
- У лисы лисята, а у ежихи (ежата) (ответы детей)
- Собака домашнее животное, а еж (дикое) (ответы детей)
- Заяц ест морковку, а еж (червяков, жуков, улиток) (ответы детей)
(Я предлагаю ребятам показать маленьких ежат.)
Продуктивная деятельность (дети, втыкают палочки в пластилин):
-Давайте подойдем к столам и посмотрим на этих ежат. Чего у них не хватает? (ответы детей) ( колючек).
-Поможем ежатам сделать колючки на спинки, чтобы они смогли защититься от волка и лисы? (ответы детей)
( Я благодарю детей. И предлагаю с ежиками поиграть в пальчиковую игру.)
Пальчиковая гимнастика:
Ежик маленький замерз (сложить пальчики в кулачок)
И в кулак свернулся
Солнце ежика согрело (выпрямить пальчики)
Ежик развернулся!
Я: Ребята а ежик-то с гостинцами к вам пришел. Ну-ка, давайте посмотрим, что же он нам из леса принес?(достаю корзину с яблоками и вручаю ее детям)
-Ребята, пора прощаться с нашем гостем! Я посажу его аккуратно в корзину, а потом унесу в лес. До свидания, ежик!
(Задаю вопросы детям)
Итог занятия:
-Ребята, кто сегодня в гости к нам приходил? (ответы детей)
- А что вы узнали о ежике? Какое это животное? Где живет? Чем питается, как защищается? (ответы детей)
- А скажите ребята, что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
(Я благодарю детей, дети прощаются с гостями)
- Вот и нам пора прощаться. Скажем нашим гостям до свидания! Спасибо за внимание!
Колючий недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
О ком эта загадка?(ответы детей)
- Как вы догадались? (ответы детей)
(Я достаю ежа и удивляюсь, что это и правда ежик. )
Я: Давайте поздороваемся с ним. (дети здороваются)
- Ребята, а где живет еж?(ответы детей)
- Это дикое или домашнее животное? (ответы детей)
- Чем отличается он от других животных? (ответы детей)
-Хорошо. А теперь, давайте послушаем стихотворение (Иванов Саша)
(Саша рассказывает стихотворение)
Ребята, перед вами картина «Ежиха с ежатами».
Я буду бросать мяч, и тот, кто его поймает, тот и отвечает. (Задаю вопросы)
- Куда пришли ежи? (ответы детей)
- Какая мама? (ответы детей)
- Какие детеныши? (ответы детей)
-Чем покрыты спинки ежей? (ответы детей)
- Зачем пришли ежи на полянку?( (ответы детей- они пришли поохотиться)
- Чем питаются ежи? (мышами, улитками, червями)
(Я хвалю детей за ответы и предлагаю отдохнуть. Проводится физкульминутка – 2 раза.)
Дидактическое упражнение «Закончи предложение»
- Заяц пушистый, а еж (колючий) (ответы детей)
- Еж спит днем, а охотиться (ночью) (ответы детей)
- Медведь большой, а еж (маленький) (ответы детей)
- У лисы лисята, а у ежихи (ежата) (ответы детей)
- Собака домашнее животное, а еж (дикое) (ответы детей)
- Заяц ест морковку, а еж (червяков, жуков, улиток) (ответы детей)
(Я предлагаю ребятам показать маленьких ежат.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе.план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на темуТема: «Цветок в вазе» Интеграц...
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...